Автор: Лукьянченко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: город Урай, ХМАО -Югра
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Двигательный режим, как одно из условий здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в том числе в работе с семьёй"
Раздел: дошкольное образование
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как
организованную, так и самостоятельную.
При разработке рационального двигательного режима важно:
-обеспечить удовлетворение естественной потребности детей в двигательной
активности;
-предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное
на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей.
Двигательный режим в нашей группе конструируется с учётом психофизических
особенностей и возможностей детей младшего дошкольного возраста, рационально
сочетая организованные формы и виды двигательной деятельности.
Для организации физической активности детей и их оздоровления мы используем
разнообразные формы двигательной деятельности, так как двигательная активность
дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам,
желаниям, функциональным возможностям организма.
При проведении утренней гимнастики
мы используем разные формы:
традиционная с использованием общеразвивающих упражнений; (с предметами и без
предметов), на основе подвижных игр, обыгрывание какого-либо сюжета, игрового
характера, с использованием полосы препятствий.
Во время гимнастики стараемся обеспечить у детей полную раскованность в
поведении, приподнятое эмоциональное состояние и радость движений.
При этом соблюдаем требование к одежде, обуви, оборудованию, а также
использование времени и дозировки выполнения упражнений в соответствии
возрастным особенностям детей.
Физкультминутки и двигательные разминки
В течении дня проводим физкультминутки и двигательные разминки. Игровые
упражнения хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим
количеством
правил,
не
длительны
по
времени.
Проводим
их
в
форме
общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением,
танцевальных движений, выполнения движений под стихотворный текст, а также в
виде любого двигательного действия и задания.
В двигательные разминки мы включаем такие игровые упражнения как: «Закати
шарик в ворота», «Сбей кегли», «Прокати мячик по дорожке», «Паровозик», игровые
пособия «Парашют» и «Солнышко».
Игры с использованием чудо-парашюта – это веселые, не соревновательные
командные игры, которые учат согласовывать действия, учат уметь чувствовать
движения других игроков, воспитывают дух сотрудничества, учат работе в команде.
Игры с игровым пособием «Солнышко» очень нравятся детям, в весёлой
соревновательной игре совершенствуется ловкость, мелкая моторика, координация
и быстрота движений.
Эффективным средством укрепления здоровья детей и повышения двигательной
активности является
гимнастика после сна.
Гимнастика пробуждения после
дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так
же способствует профилактике плоскостопия и нарушений осанки.
После разминки в постели, самомассажа дети по очереди проходят по «дорожке
здоровья» для профилактики плоскостопия и переходят к закаливанию по мокрым
дорожкам.
Подвижные игры в помещении и на воздухе.
Подвижные игры мы проводим как в группе, так и во время прогулок, проведение
игр способствует не только стимулированию двигательной деятельности детей, но и
развитию, совершенствованию основных движений.
Так же в течение дня, и во время прогулки мы продолжаем работу по развитию
движений,
через
двигательную
активность:
прыгаем,
бегаем,
подлезаем,
перешагиваем.
Очень весело проходят дни здоровья, на которых мы узнаём о пользе занятий
спортом, о важности утренней гимнастики, это мы закрепляем отправившись в
весёлое путешествие в страну «Здоровейка».
В группе оборудован физкультурный уголок для закрепления полученных навыков в
совместной физкультурной деятельности для развития индивидуальности каждого
ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые
позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх. Основные условия,
которые мы учитывали при создании уголка, это мобильность, трансформируемость
и доступность.
Особое место в организации двигательного режима занимает сотрудничество с
семьей.
Мы стараемся привлечь родителей к активному участию, сотрудничеству.
На родительском собрании, через консультации и беседы советовали, как создать в
семье условия для развития движений детей.
Родителям
были
предложены
ссылки
на
образовательные
ресурсы
с
консультациями "Движение - основа здоровья", "Как оборудовать спортивный
уголок дома", "Профилактика плоскостопия", «Весенняя прогулка" и т.д.), Созданы
папки - передвижки "Как правильно одеть ребёнка на прогулку", "Распорядок дня в
детском саду и дома", "Физкультура вместе с мамой (папой) и т. д.
Так же мы используем QR – коды для оформления красочных консультаций с
онлайн- играми, консультациями чтобы родители могли легко «взять» это задание с
собой, лишь отсканировав код и поиграть с детьми дома, выполнить двигательную
разминку или посмотреть познавательное видео про спорт и здоровый образ жизни.
Информируем родителей о состоянии здоровья и физического развития ребёнка.
Знакомим со своей работой через просмотр фотографий, видео в группе Вайбер.
В группе есть семьи, которые выходной день проводят с пользой, посещают с
детьми детские спортивные секции нашего города: детская йога, акробатика,
плаванье.
С целью привлечения, заинтересованности родителей в развитии двигательной
активности детей, мы пригласили их принять участие в утренней зарядке совместно с
детьми.
Родители ушли с отличным настроением на работу, а дети получили радость от
совместной зарядки. Родители наблюдали и восхищались результатом своих детей.
Совместная двигательная активность сближает детей и родителей и помогает лучше
узнать друг друга.