Напоминание

"Двигательный режим, как одно из условий здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в том числе в работе с семьёй"


Автор: Лукьянченко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: город Урай, ХМАО -Югра
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Двигательный режим, как одно из условий здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в том числе в работе с семьёй"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как

организованную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно:

-обеспечить удовлетворение естественной потребности детей в двигательной

активности;

-предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное

на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательный режим в нашей группе конструируется с учётом психофизических

особенностей и возможностей детей младшего дошкольного возраста, рационально

сочетая организованные формы и виды двигательной деятельности.

Для организации физической активности детей и их оздоровления мы используем

разнообразные формы двигательной деятельности, так как двигательная активность

дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам,

желаниям, функциональным возможностям организма.

При проведении утренней гимнастики

мы используем разные формы:

традиционная с использованием общеразвивающих упражнений; (с предметами и без

предметов), на основе подвижных игр, обыгрывание какого-либо сюжета, игрового

характера, с использованием полосы препятствий.

Во время гимнастики стараемся обеспечить у детей полную раскованность в

поведении, приподнятое эмоциональное состояние и радость движений.

При этом соблюдаем требование к одежде, обуви, оборудованию, а также

использование времени и дозировки выполнения упражнений в соответствии

возрастным особенностям детей.

Физкультминутки и двигательные разминки

В течении дня проводим физкультминутки и двигательные разминки. Игровые

упражнения хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим

количеством

правил,

не

длительны

по

времени.

Проводим

их

в

форме

общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением,

танцевальных движений, выполнения движений под стихотворный текст, а также в

виде любого двигательного действия и задания.

В двигательные разминки мы включаем такие игровые упражнения как: «Закати

шарик в ворота», «Сбей кегли», «Прокати мячик по дорожке», «Паровозик», игровые

пособия «Парашют» и «Солнышко».

Игры с использованием чудо-парашюта – это веселые, не соревновательные

командные игры, которые учат согласовывать действия, учат уметь чувствовать

движения других игроков, воспитывают дух сотрудничества, учат работе в команде.

Игры с игровым пособием «Солнышко» очень нравятся детям, в весёлой

соревновательной игре совершенствуется ловкость, мелкая моторика, координация

и быстрота движений.

Эффективным средством укрепления здоровья детей и повышения двигательной

активности является

гимнастика после сна.

Гимнастика пробуждения после

дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так

же способствует профилактике плоскостопия и нарушений осанки.

После разминки в постели, самомассажа дети по очереди проходят по «дорожке

здоровья» для профилактики плоскостопия и переходят к закаливанию по мокрым

дорожкам.

Подвижные игры в помещении и на воздухе.

Подвижные игры мы проводим как в группе, так и во время прогулок, проведение

игр способствует не только стимулированию двигательной деятельности детей, но и

развитию, совершенствованию основных движений.

Так же в течение дня, и во время прогулки мы продолжаем работу по развитию

движений,

через

двигательную

активность:

прыгаем,

бегаем,

подлезаем,

перешагиваем.

Очень весело проходят дни здоровья, на которых мы узнаём о пользе занятий

спортом, о важности утренней гимнастики, это мы закрепляем отправившись в

весёлое путешествие в страну «Здоровейка».

В группе оборудован физкультурный уголок для закрепления полученных навыков в

совместной физкультурной деятельности для развития индивидуальности каждого

ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые

позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие

крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх. Основные условия,

которые мы учитывали при создании уголка, это мобильность, трансформируемость

и доступность.

Особое место в организации двигательного режима занимает сотрудничество с

семьей.

Мы стараемся привлечь родителей к активному участию, сотрудничеству.

На родительском собрании, через консультации и беседы советовали, как создать в

семье условия для развития движений детей.

Родителям

были

предложены

ссылки

на

образовательные

ресурсы

с

консультациями "Движение - основа здоровья", "Как оборудовать спортивный

уголок дома", "Профилактика плоскостопия", «Весенняя прогулка" и т.д.), Созданы

папки - передвижки "Как правильно одеть ребёнка на прогулку", "Распорядок дня в

детском саду и дома", "Физкультура вместе с мамой (папой) и т. д.

Так же мы используем QR – коды для оформления красочных консультаций с

онлайн- играми, консультациями чтобы родители могли легко «взять» это задание с

собой, лишь отсканировав код и поиграть с детьми дома, выполнить двигательную

разминку или посмотреть познавательное видео про спорт и здоровый образ жизни.

Информируем родителей о состоянии здоровья и физического развития ребёнка.

Знакомим со своей работой через просмотр фотографий, видео в группе Вайбер.

В группе есть семьи, которые выходной день проводят с пользой, посещают с

детьми детские спортивные секции нашего города: детская йога, акробатика,

плаванье.

С целью привлечения, заинтересованности родителей в развитии двигательной

активности детей, мы пригласили их принять участие в утренней зарядке совместно с

детьми.

Родители ушли с отличным настроением на работу, а дети получили радость от

совместной зарядки. Родители наблюдали и восхищались результатом своих детей.

Совместная двигательная активность сближает детей и родителей и помогает лучше

узнать друг друга.



В раздел образования