Напоминание

Применение инновационных музыкально-игровых технологий в развитии чувства ритма у дошкольников


Автор: Тихонова Наталья Георгиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: р.п.Сосновское
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Применение инновационных музыкально-игровых технологий в развитии чувства ритма у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Колокольчик»

р.п. Сосновское

Нижегородская область

Мастер-класс

для педагогов ДОУ на тему:

«Применение инновационных музыкально – игровых технологий в

развитии чувства ритма у дошкольников»

Подготовила: Тихонова Наталья Георгиевна,

музыкальный руководитель

2021г.

Цель

мастер-класса: Знакомство

педагогов

с

опытом

использования современных технологий развития у детей чувства

ритма.

Задачи:

• Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей

дошкольного

возраста.

Раскрыть

содержание

игр

и

упражнений

по

развитию

ритмического

чувства.

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития

ритмического

чувства

у

детей

дошкольного

возраста.

Используемый материал: ритмические формулы-карточки, нотки

разного цвета, палочки, детские музыкальные инструменты, макеты

цветов,

проектор,

экран

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной

компетенции

педагогов

ДОУ

по

использованию

различных

приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного

возраста.

Структура

мастер-класса:

1.

Теоретическая

часть:

«Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у

детей

дошкольного

возраста»

2.

Практическая

часть

занятие

с

педагогами

с

показом

эффективных

приемов

развития

чувства

ритма.

3.

Рефлексия

итог

мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Муз. рук.

Добрый день, мои друзья! Я предлагаю вам сейчас

оставить все печали и невзгоды за порогом и окунуться в

волшебный мир музыки. Говорят, что любое дело необходимо

начинать с хорошего настроения! Вы со мной согласны?

Поэтому наш мастер-класс на тему: «

Применение инновационных

музыкально – игровые технологий в развитии чувства ритма у

дошкольников» я предлагаю вам провести в игровой форме. И

отправиться в путешествие на самолете в страну музыкальных

ритмов . Сегодня вы – прекрасные стюардессы! Я – командир

лайнера, и всем желаю приятного путешествия !Внимание! Мы

взлетаем!

Музыка фоновая(на ее фоне продолжается беседа)

А как вы думаете, что такое чувство ритма?(ответы)

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку,

чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма

и точно его воспроизводить . Из всех музыкальных способностей

чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что

развить его невозможно, так оно является врожденным. Но

современные исследования и практическая деятельность педагогов-

музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как

можно раньше.

В своей практике я использую самые разнообразные технологии,

формы и методы работы, на самых интересных и, на мой взгляд,

эффективных мы сегодня с вами остановимся.

И так, мы приземляемся на первый остров.

1-й

Остров под названием «Игровые ритмы»

Муз.рук: Предлагаю вашему вниманию видео – ролик, чтобы

увидеть, как проявляется ритмическое чувство у дошкольников .

На экране. (Видео – ролик- 39 секунд)

Муз. рук:

Чтобы достичь такого результата, нужно освоить

способы

применения

«ритмических

формул»,

которые

разработаны в программе «Ладушки» авторами Новоскольцевой

И.А. и Каплуновой И.М. Приглашаю выйти ко мне участников с

красными нотками.(выходят)

Внимание, на экран! Вы видите следы ног- это короткие звуки-

притопы «ти» и ладошки.-длинные звуки-хлопки( «та»-та). По -

ритмическому рисунку

выполняем

упражнение под музыку

(проговаривают).Выполняем танцевальные движения – «Синие

нотки» – хлопки, «красные нотки»

- притопы! Замечательно!

Меняемся местами.

Муз. рук.- Молодцы! Вы великолепно справились с заданием!

Муз. рук.- А теперь мы с вами организуем Оркестр - игру на

музыкальных инструментах! Возьмите, пожалуйста на ваш выбор

инструменты (педагоги выбирают муз. инструменты – барабан,

ложки, колокольчики, бубен). Внимание на экран:

На экране (презентация - отрезок к оркестру)

Муз. рук.- Перед началом игры, проговорим с вами ритмическую

формулу. Схема изображена кружочками, большой кружок-это

длинный

звук,

маленький

кружок-

это

короткий

звук.

(проговариваем вслух с

хлопками)

В оркестре играют те

инструменты, которые изображены на экране

Муз.рук.- А сейчас, звучит Оркестр. Будем все внимательными!

Оркестр «Танцевальное настроение»

Муз. рук.- Спасибо!

Обращаю ваше внимание, что в таких музыкальных играх у детей

вырабатывается скорость реакции, внимание, чувство ритма,

развивается координация движений. Думаю, вы сможете такие

упражнения применять в своей работе с детьми. Мы покидаем

наш

первый

остров

и

отправляемся

на

следующий,

Музыка взлета самолета.

2 – ой Остров:

«Свободное моделирование»

Муз. рук. На этом острове под «Свободное моделирование»

предлагаю вам игры на развитие чувства ритма с использованием

нетрадиционных инструментов. (барабаны» - баночки……) Здесь

нам будут помогать ребята. Внимание на экран!

На экране демонстрируется 1 часть упражнения-дети

А теперь попробуем выполнить это упражнение мы с вами.

Муз. рук.

Думаю, вам всем понравилось!

Продолжаем наше

путешествие, и пока мы добираемся

до следующего острова,

предлагаю вам познакомиться с очень интересной игрой на

импровизацию.

( Музыкальная игра «Ку чи чи»( на шарах)

(совместить с видео))

Мы с вами импровизируем ритм игрой на барабанах.

3 остров.»Хоровое пение рук»

Муз.рук-Ну вот , мы и приземлились! Слышите? (звучит музыка

вальса)

Участник:

Такую мелодию хочется не только слушать, но и

танцевать .

Муз. рук. Согласна с вами. Не случайно, мы прилетели на этот

прекрасный остров, где мы с вами вместе с помощью рук и

атрибутов исполним весенний вальс по технологии «Хор рук». С

прекрасными цветами, которые лежат а столе. Разрешите мне быть

вашим дирижером.

«Хор рук» (Весенний вальс» Поля де Сенневилля)

Муз. рук. Вот и подходит к концу наше путешествие в мир

музыкальных ритмов.

Рефлексия .

Коллеги, хороших результатов можно добиться только совместно,

поэтому я надеюсь наш мастер-класс поможет нам в дальнейшей

работе.

У вас лежат нотки , каждый из вас положив на нотный стан свою

нотку , продолжит фразу:

«Мне понравилось…»,

«Я буду это использовать ….»,

«Мне хотелось бы узнать еще……»

Спасибо всем за внимание. На память о нашей встрече я вам

подготовила буклеты.

(Раздача буклетов с играми)



В раздел образования