Напоминание

Сценарий "У войны не детское лицо"


Автор: Терехова Оксана Викторовна
Должность: инструктор фк
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий "У войны не детское лицо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад № 34 «Радуга»

Сценарии праздника ко Дню Победы

«У войны не детское лицо»

Новомосковск, 2022г.

Программное содержание:

Цель: расширять знания детей о государственных праздниках и историческом

наследии нашей страны; закреплять представление о празднике -День Победы;

воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений,

конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные

эмоции; любовь к Родине; чувства гордости за свой народ, армию, его боевые

заслуги, желание защищать свою страну.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны

(Великой Отечественной войной).

2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к

истории страны периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас словами - герой, героизм,

воинские звания, города-герои, дети-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка,

бескозырка.

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с

войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны,

за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов,

ветеранам ВОВ.

6. Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал

художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Дне Победы, о войне. Дать понятия: фашисты, фашизм,

ордена, медали, разведчики, пуля, каска, фейерверк, салют Победы с

использованием иллюстраций и ИКТ. Чтение художественной литературы о

детях-героях ВОВ. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ.

Разучивание стихов, песен, пословиц о войне. Изготовление поделок для

оформления выставки.

Оборудование:

Оформление музыкального зала – центральная стена, плакаты с фотографиями

детей-героев ВОВ, музыкальное сопровождение, атрибуты для сценок.

Все участники – дети и взрослые - в военной форме и у всех на груди

георгиевская ленточка.

Ход праздника:

«У войны не детское лицо»

Из-за занавеса выходят два ведущих.

1 ведущий:

Июнь! Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.

2 ведущий:

Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной всего каких-то 5 минут осталось…

Звучит песня «По малину в сад пойдем».

Девочки в простых платьях исполняют небольшой танец.

Танец прерывают звуки канонады, взрывов.

Девочки останавливаются каждая в своей позиции.

Звучит голос Левитана - объявление о начале войны.

Звучит «Священная война», входят дети четверками, выстраиваются.

Девочки отходят на задний план.

1 ребенок:

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой.

За каждый город и за нас с тобой.

2 ребенок:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот,

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

3 ребенок:

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной за войну.

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Звучит фонограмма «Вставай, страна огромная!».

Дети садятся на свои места.

1 Ведущий:

Война…. Страшное слово.

Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда

Это 125 грамм хлеба в сутки.

Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война - это 1725 разрушенных городов и поселков.

Это 20 часов у станка в сутки.

Это урожай, выращенный на соленой от пота земле.

Это кровавые мозоли на руках у таких же мальчишек и девчонок как ты.

В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого

возраста 97 не вернулись домой. 97 из 100.

Вот что такое война.

Песня «И все о той весне». Поют девочки-сестры.

2 Ведущий:

Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли

большую боль войны.

Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?

Выходит девочка, садится на ковер, в руках мишка.

Читают стихотворение взрослый и девочка по ролям

«Ой, Мишка, как же страшно мне!» Л. Тасси

Взрослый:

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка:

"Кусочек хлеба- это очень мало,

Но крошечка достанется тебе. "

Взрослый:

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Девочка:

"Была семья, был дом. Теперь остались,

Совсем одни на свете - ты и я. "

Взрослый:

А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка:

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. "

Взрослый:

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

(В записи звук взрыва.)

И выбежала из дому девчонка:

Девочка:

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне…

(девочка убегает, мальчик убирает пенёк).

Танец девочек и взрослых «Дети войны».

1 Ведущий:

Год сорок первый! Потери, потери…

Киев оставлен, Одесса в огне.

Враг под Москвой. Но начало разгрому

Мы положили уже в декабре!

2 ведущий:

Шли солдаты на запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Стихи «письма с фронта» - дети держат в руках «письма»-треугольники.

1 ребенок.

Мы хотим, чтобы знали люди нашей страны.

Эти письма писали нам солдаты с войны.

Нам они завещали Россию любить,

Что они защищали и смогли защитить.

2 ребенок.

В семейном архиве 70 лет

Читают письмо. Серый конверт.

Неровные строчки, пороха след.

Письмо перед боем писал мой прадед.

2 Ведущий:

На страницах застыли года

22 ему будет всегда.

«Жди меня, и я вернусь» - фонограмма.

1 ведущий:

Сорок второй! Партизанским отрядам

Есть чем заняться в тылу у врагов.

Под Сталинградом нашли свою гибель

Около сотни немецких полков.

2 ведущий:

В это время наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло

ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково –

«Катюша». Про «Катюшу» говорили:

Девушка ходит, песню заводит,

Враг услышит – сразу не дышит!

Друзья мои, выходите,

«Катюшу» спойте со мной!

Песня « Катюша» в исполнении детей.

1Ведущий:

Мы в сорок третьем прорвали блокаду,

В битве под Курском сломили врага.

Благодарила за наши победы

Первым салютом столица Москва.

Ведь за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

2 Ведущий :

В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат. На

фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под открытым небом –

на грузовиках или просто на полянах. Песни и танцы фронтовых артистов поднимали

боевой дух солдат.

Не было у наших солдат под рукой музыкальных инструментов, не всегда они

были сыты. Но никто и ничто не могло сломить сильный дух наших воинов! Вот как

они, порой, весело играли на ложках!

Сценка «Привал».

Мальчик:

Кто сказал, что песню нужно бросить на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Номер художественной самодеятельности «Ложкари».

1 Ведущий:

На море сражались наши отважные моряки. Фашисты стремились захватить

морские порты: Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. И тут наши моряки стояли

до последнего.

2 ведущий:

Смелость и отвагу проявили десантники-парашютисты , их ещё

называли «крылатой» пехотой и «голубыми молниями», потому что они как молнии с

неба обрушивались на врага. Бой десантники начинали ещё в воздухе, когда летели

на парашютах. Стреляли из автоматов, забрасывали врага гранатами.

1 ведущий:

«Ночные ведьмы» — так прозвали враги авиационный полк, воины которого —

от летчиков и штурманов до техников — были женщины. Полк был сформирован

для борьбы с фашистским захватчиком.

2 ведущий:

Пограничные войска были активной боевой силой на протяжении всей войны,

участвовали во всех 50 стратегических операциях, обороняли Киев, Одессу,

Ленинград, Севастополь, Москву и Сталинград.

1 ведущий:

Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

Три танкиста, три веселых друга,

Так давайте вспомним их сейчас.

2 ведущий:

«Дети полка» - так называли мальчишек, оставшихся во время войны без

родителей и «усыновленных» воинскими подразделениями советской Красной армии.

И не было слёз в их глазах, и не было страха… Нет, были и слёзы, и страх. Но всего

сильнее была ненависть к врагу, забравшему у них детство…

Танцевальное попурри.

1Ведущий:

Сорок четвёртый! Мы вышли к границе!

Переступили священный порог.

В Ригу и Минск, Севастополь и Таллин

Больше не ступит фашистский сапог.

Инсценировка «Посылка».

2 Ведущий:

Тяжело бойцам на фронте,

На далеком рубеже:

Воевать в лесу, в болоте,

Спать в землянке, в блиндаже.

Как бойцы грустят порою,

Весточку из дома ждут…

Все военные – герои,

А мальчишек не берут….

1 мальчик:

Я бы тоже мог сражаться, мне бы в армию пойти!

Ведущий:

Витя, хватит задаваться, ты сначала подрасти.

Девочка:

Я придумала, ребята.

Мы помочь бойцам должны.

2 мальчик:

А где возьмем мы автоматы?

И патроны нам нужны.

Девочка:

Нет, поступим по-другому,

Тут патроны не при чём:

Соберем сейчас посылку,

И на фронт ее пошлем!

Ведущий:

Здорово! Ты -

молодчина!

1 мальчик:

А в посылку что кладут?

Девочка:

Волноваться нет причины,

Взрослые нам все дадут.

Ящик нужен нам хороший…

2 мальчик:

Сбегаю за ним сейчас! (убегает)

1 мальчик:

Поспешу домой я тоже

Принесу, что есть у нас.

(убегает, затем забегают оба мальчика: 1 одного в руках посылка, у другого –

продукты и вещи в мешочке. Он читает стихи и достаёт из мешка

соответствующие вещи и продукты)

1 мальчик:

Меховые рукавицы, чтоб не страшен был мороз.

Чтобы тело чисто было после долгого пути -

Два куска простого мыла – лучше мыла не найти.

Земляничное варенье, своего приготовленья,

Наварили мы его, будто знали для кого.

Всё, что нужно для бритья,

Если бритва есть своя.

Было б время да вода – будешь выбритым всегда!

Нитки, ножницы, иголки, если что-нибудь порвешь.

Острый ножик перочинный, колбасу и сало режь.

Банка каши со свининой – открывай ее да ешь.

(вместе складывают всё в посылку)

Ведущий:

Все завязано, зашито.

Крышка к ящику прибита!

Дело близится к концу.

Девочка:

Мы на фронт пошлём посылку,

Очень важную посылку.

От детей от всех посылку.

Все: Неизвестному бойцу.

(садятся)

1 Ведущий:

И вот – сорок пятый! Взметнул над Берлином

Алого знамени шёлковый стяг.

Кончилось, братцы! Победа! Победа!

Пал на колени пред нами Рейхстаг!

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну!

2 Ведущий:

Победа досталась ценой самого дорогого, что есть у человека - ценой жизни.

Поклонимся великим тем годам!

Тем славным командирам и отцам!

И маршалам страны, и рядовым!

Поклонимся и мертвым, и живым!

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся! Поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Песня «У Кремлевской стены».

У кремлевской стены, где раскинулся парк

Люди, молча сняв шапки стоят

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат!

Ты за нас воевал. Ты за нас жизнь отдал

Чей то сын иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим.

И поем неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе, и приносим цветы,

Скромный дар от Российских ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат!

1ведущий:

Светом скорби и памяти нашей,

В этот час пусть в святой тишине,

Имена озаряются павших,

В этой страшной священной войне.

2 ведущий:

На Земле самый лучший народ – это дети. Как сохранить его в тревожном 21 веке?

Как сберечь его жизнь? А вместе с ним — и наше прошлое, и наше будущее? Во

второй мировой войне погибло 13 миллионов детей, 9 миллионов советских детей

осиротели за годы той страшной войны.

1ведущий:

Вспомним, павших мы, молча и стоя,

Всех защитников нашей страны.

Слава вечная! Слава героям!

Память вечная жертвам войны!

2 Ведущий:

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим

Давайте вспомним на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

1 ведущий:

Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле. Люди,

отвоевавшие для нас Великую Победу в Мае 45-го, не могли даже представить себе,

что в 21 веке будут умирать дети в страшной братоубийственной войне. В войне,

развязанной на Донбассе.

2 ведущий:

Донбасса дети просят всю планету

Стать на защиту мира и за жизнь.

Услышьте, люди, крик детей Донбасса:

«Мы – не мишени! И земля – не тир!»

Пусть сегодня громко раздаётся фраза:

«Конец войне! Мы все за мир!»

Танец взрослых.

Выходят девочки-ангелы.

1 девочка:

Пусть летит от края и до края

Журавль мира - белое крыло.

Черной силы тучи разгоняя,

Принесет надежду и добро!

2 девочка:

Чтоб спокойно улыбались дети,

В окна не летел огонь войны,

Ты сердца озлобленные эти

Я прошу, своим крылом затми.

3 девочка:

Плачет мать, над сыном причитая,

И молитвы той слова слышны:

Мать Россия - Родина родная!

Пусть не будет на земле войны!

«Танец Ангелов».

4 девочка:

Ребята, давайте назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Песня «Встанем». Дети со взрослыми встают рядами.

1ребенок:

Мир на планете,

Подарен был вами.

Солдаты тяжелой

И страшной войны.

2 ребенок:

Вы стойко сражались,

Себя не жалея.

Вы жизнь отдавали!

Мы тоже сумеем…

3 ребенок:

За радость свободы,

За мир и покой!

Мы встанем горою,

Позовем за собой!

4 ребенок:

Нас много!

Нас полчища!

Русских людей,

Не пощадивших жизни своей…

5 ребенок:

За нашу Отчизну,

За Родину-мать,

Готовы мы в ряд

Друг за другом встать!

6 ребенок:

Отваги нам точно уж не занимать!

Нас много! Свободы у нас не отнять!

1 ведущий:

Течет река времени. Много воды она унесла со времен Великой Отечественной

войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли

новые поколения. Но в памяти людей навечно сохранятся величие и подвиг

советского народа.

2 ведущий:

И мы не должны забывать, что среди всех поколений – дети войны – поколение

особое. Вместе со взрослыми они несли тяготы войны. На хрупкие детские плечи

легла тяжесть военных невзгод и бед. Им не так много поставлено памятников,

многих из них уже нет в живых, но именно их детские, горячие сердца согревали

души отцов, уходящих в последний бой, их маленькие слабые руки дергали

пшеницу, жали хлеб, вязали снопы, приближая Великую Победу в мае 1945 года. И

пусть наша память об этом будет достойным памятником детям - детям – войны.

Дети дарят цветы гостям, участникам боевых действий и уходят под

песню «День Победы».



В раздел образования