Напоминание

ЭСТЕТИКА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ.


Авторы: Светлана Александровна Калачёва, Ирина Михайловна Буравлева
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №440"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Образовательно-научная статья
Тема: ЭСТЕТИКА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭСТЕТИКА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ

САДУ.

Калачёва Светлана Александровна

МКДОУ Д/С №440.

Если физическая культура просто важна для взрослого человека, то для

детей она жизненно необходима. Уже давно стало аксиомой – каждому

человеку необходимо хорошее здоровье и всесторонние развитие. Реформа

общеобразовательной программы призвана поднять работу преподавателя в

том числе и инструктора по физической культуре на качественно новый

уровень, путем применения прогрессивных методик и технических средств

обучения. Одним из действенных средств, способствующих достижению этой

цели, можно считать проведение занятий по физвоспитанию с музыкальным

сопровождением. В большинстве случаев это различные направления

оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика,

стрейчинг, шейпинг, калланетика, суставная и дыхательная гимнастика.

Китайская гимнастика, йога и многое другое. Все они направлены на

оздоровление организма детей, улучшение двигательной активности,

развитию координаций движений, подвижности суставов, эмоционального

настроя и ритма. С каждым годом растет количество детей, страдающих

сердечно сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи,

зрения, координации движение я, деятельности органов дыхания. Снижается

сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям. В этой связи

актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления

здоровья ребенка коррекции недостатка физического развития. Поэтому

инструктор по физическому воспитанию должен выполнять ряд задач,

способствующих гармоничному развитию детей. Одной из возможностей

выполнения таких оздоровительных задач является на мой взгляд, проведение

всех форм физических занятий в детском саду в музыкальном сопровождении.

Правильное формирование двигательных способностей ребенка является

фундаментом для всестороннего развития ребенка, для раскрытия его

потенциальных возможностей и способностей, а также комфортного

нахождения в социуме. Музыкальное сопровождение на занятиях

физкультуры в детском саду в полной мере отвечает решению этих задач. А

именно:

Развитие и совершенствование чувство ритма и согласованности

движений,

Воздействие музыки на эмоциональное состояние, в целях

создания лучших условий для восприятия изучаемого материала и

выработки выразительности движений,

Повышение физиологического воздействия упражнений на

организм учащихся,

Повышение двигательной и музыкальной культуры, развитие

слуха, воспитание музыкального вкуса у учащихся, эстетическое

воспитание.

На занятиях физкультурой я не ставлю основой изучение музыки. Но

правильно подобранная музыка, способствует лучшему выполнению тех или

иных физических упражнений. Инструктор по физической культуре может

использовать музыку на занятиях в детском саду, как эффективное средство

эстетического воспитания, связывая музыку и упражнение во едино. А дети

имеют хорошую возможность, воспринимая темп, ритм музыки, выполнять

даже самые простые движения, упражнения и правильно, красиво,

выразительно – все это на эмоциональном фоне. А я как преподаватель,

должна подобрать музыкальное сопровождение, создать упражнения,

организовать занятие и правильно обучать движением под выбранную

музыку. Процесс обучения упражнениям под музыку условно разделяю натри

этапа:

1-й этап – начальное обучение новым движениям под музыку,

2-й этап – углубленное разучивание,

3-й этап – закрепление и совершенствование музыкально – ритмических

упражнений.

Обучение на 1-м этапе направлено на создание у детей общего

представления, о новом движении во взаимно связи с музыкой. Сначала я

знакомлю с отрывками музыки, показываю движение с музыкальным

сопровождением. Дети выполняют по показу и рассказу педагога движения

без музыки, затем выполняют движения с музыкальным сопровождением. На

2-м этапе дети овладевают умением правильно запомнить музыку и

выполнить движение в соответствии со средствами музыкальной

выразительности. Моя задача постоянно выполнять, наблюдать за

выполнением упражнений и регулировать ритм, амплитуду движений

подсчетом, исправляя их ошибки. В результате совместной активной работы

на 2-м этапе обучения происходит овладение основными движениями во

взаимосвязи с музыкой. 3-й этап обучения направлен на стабилизацию и

совершенствование движений во взаимно связи с музыкой. Результат этого

этапа выполнение полного комплекса без помощи инструктора по физической

культуре.

При подборе музыки, как для отдельных упражнений так и для занятий в

целом, я использую таблицу, в которой указаны темп музыки и

соответствующие темпу упражнения:

Темп музыки

Возможные упражнения

Медленный

Дыхательное упражнения, упражнения на равновесие, волны

руками и туловищем, упражнения на расслабление.

Умеренный

Упражнения на растягивания, для групп мелких мышц.

Средний

Упражнения спортивно-гимнастического стиля, (махи,

наклоны, на силу), элементы для плечевого пояса, туловища.

Быстрый

Бег прыжки, танцевальные движения, разновидности

ходьбы, танцевальные шаги.

Очень быстрый

Подскоки, танцы типа рок-н-рол.

В нашем детском саду детском саду МКДОУ д/с №440 под

музыкальное сопровождение я провожу утреннюю гимнастику, озвучиваю

физкультурные занятия и спортивные досуги и развлечения. И к каждой

форме проведения я как преподаватель должна подобрать музыкальный

материал соответствующей теме того или иного занятия, праздника.

Моя практика показала, что, проводя стандартные занятия потом

занятия с музыкальным сопровождением у наших детей улучшилось

выполнение симметричных и асимметричных движений рук и ног. А при

проведении упражнений на координацию улучшились двигательные навыки.

Теперь они выполняю упражнения с легкостью и легко владеют своим телом.

Имея в своем арсенале большое количество танцевальных движений,

элементов, шагов, я даю занятиям эмоциональную окраску. Дети уходят с

занятий, получив заряд бодрости и хорошего настроения.

Отсюда я делаю вывод: все формы занятий в детском саду должны

проводится с музыкальным сопровождением, потому что дети очень

чувствительны к восприятию музыки. И хотелось бы чтоб в каждом саду, так

же, как и в моем были созданы условия для проведения таких занятий.



В раздел образования