Напоминание

"Фантазируем, творим, моделируем"


Автор: Петрова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития -детский сад №113"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: проект
Тема: "Фантазируем, творим, моделируем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №113»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г, САРАТОВА

ПРОЕКТ

«

ФАНТАЗИРУЕМ, ТВОРИМ, МОДЕЛИРУЕМ!»

в подготовительной группе «Ромашка»

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатели: Петрова Г.Н., Жигунова Т.В

Саратов 2021 г.

ПРОЕКТ

«

ФАНТАЗИРУЕМ, ТВОРИМ, МОДЕЛИРУЕМ

»

Схема реализации проекта

Вид проекта – групповой, долгосрочный

Тип проекта – познавательно – продуктивный (конструктивный) творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – с 15сентября 2020 г. - 30 апреля 2021г.

Проблема:

дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют

работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с

общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять,

затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

Проблема оказалось в том, что

конструированию - моделированию уделяется недостаточно внимания и времени

в группе.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного

возраста занимает значимое место в дошкольном образовании.

В связи с этим,

мы решили создать проект по конструированию(моделированию)

Актуальность проекта

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные

природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в

конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность

придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом

любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Деревянный конструктор на первый взгляд, простой игровой материал, но он

таит в себе огромные возможности и даёт для развития ребёнку то, что не может

дать ни одна другая игра. Строительные игры способствуют развитию

мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской

деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н.Н.Поддъякова,

Л.А.Парамоновой и др. Конструирование из деревянного строителя - это вид

деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; вариативность

материала (кубики, кирпичики, призмы, и др., сочетаются разнообразно друг с

другом) создают возможность творчески его использовать: постройка может

быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.

Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить

самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с

ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о

начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического

творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования

должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же,

как и изучение формы, цвета и размера.

Цель проекта: Конструктивно – модельная деятельность, как средство

всестороннего развития дошкольника. (Развитие интереса и научно –

технического творчества детей посредством конструктивно – модельной

деятельности.)

Задачи:

1.Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между

их назначением и строением.

2.Развивать умение планировать процесс возведения постройки,

преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения

определенных элементов

.

3.

Развивать умение детей составлять графический набросок (схематическое

изображение) готовой постройки.

4.Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться,

распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

5

.

Развивать фантазию, воображение творчески использовать приобретённые

навыки в создании игровой ситуации.

6.Повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования

для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Ожидаемый результат.

- Формируются представления о строительных деталях,

их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения,

крепления).

- Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по

форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с

ними).

- Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели,

рисунки, образцы, словесная инструкция

).

- Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют

с ними.

- Развивается творчество, изобретательство.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

- беседа с детьми и родителями;

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта

.

План мероприятий по проекту

Этап подготовительный

* Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

*Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение

художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

*Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так

играют».

Подбор мультфильмов, презентаций по теме.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов по теме

Составление картотеки

схем и образцов конструкций

Основной этап:

Просмотр электронных презентаций:

«Кто построил новый дом».

«Стройка. Профессии на стройке»( строитель, инженер, архитектор).

«Детям об истории жилища ».

Беседы:

«Что можно построить из кубиков?»

«Транспорт»

«Как ребята построили дом»

Чтение художественной литературы

Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про

конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка»

Рассказы: Н.Калинина «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так

играют».

НОД

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие на стройку»

«Мастерская по изготовлению модели»

ФЭМП

«Часть и целое»

«Учимся измерять»

«Раздели правильно»

«Разложи по полочкам»

Эксперимент: «Почему все падает на землю».

Рисование «Я рисую что построил» «Паспорта для жителей страны»

«Красивый замок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители» сюжет «Строим космодром»

«Инженеры – проектировщики»

Конструктивные игры:

Из деревянного конструктора

«Забор для непоседливого Колобка», «Город будущего», «Как полка

превратилась в книжный шкаф»,

«Мебель для Снегурочки», «Мы с тобою

мастера»

Дидактические игры и упражнения:

«Найди такую же деталь»;

«Запомни расположение»;

«Что изменилось?»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит».

«Фотоателье»

Игра – фантазия «Что было бы, если …..»

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Возможности деревянного конструктора».

Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из

конструктора вместе веселей».

Итоговый этап

Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

Презентация

«Детский ростовой конструктор – Бабашки»

Семинар – практикум для педагогов «Возможности деревянного конструктора».

1. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду:

Программа и конспекты занятий. -М.:ТЦ Сфера,2010.-240с. -(Программа

развития).

2.Лыкова И. А Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно –

методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».М:НД

«Цветной мир»,2015.-144с, 152 фотографии с вариантами построек.

3. Лиштван З.В. Конструирование Москва, 2009 г.

4. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников

Москва 2012 г.



В раздел образования