Напоминание

"Выполнение этюда драпировки"


Автор: Федосеева Ирина Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДШИ №22
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Выполнение этюда драпировки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сегодня мы напишем этюд драпировки с радиально- диаметральными

складками. Левый и правый угол – радиальные, а в центре – диаметральные

складки.

Задание: выполнить этюд драпировки на А4 формате, гуашь. Можно

выполнить работу с фото ниже или с натуры, у себя дома

самостоятельно повесить драпировку (зафиксировать, чтобы ткань не

изменялась, пока вы с ней работаете)

1. Для начала, необходимо закомпоновать драпировку на листе: намечаем

крайние точки слева и справа. Показываем из каждой точки радиальные

складки, затем изображаем сложные складки между ними.

Приступаем к работе в цвете. Мы используем холодные цвета. Область света

будет холодной, так как освещение имеет холодный оттенок, область тени

будет теплее. Берем широкую плоскую кисть. Наводим цвет из изумрудного,

голубого, белого. Большими мазками прописываем область света. Работаем

по всему листу.

2. Далее прописываем теневые участки. Они будут теплее.

Что бы смягчить, цвет добавляем охру. Набираем охру, добавляем оттенки

синего, изумрудный.

Общий цвет у ткани сине-зеленый, поэтому мы используем все оттенки синего

с добавлением изумрудного. Продолжаем, широкими мазками прокрывать все

теневые места, все нюансы будут на последующих этапах.

Так как мы делаем кратковременный этюд, то прописываем быстро. Краску

берем густо! Обязательно работаем оттенками, а не чистым цветом!

3. После того, как мы прокрыли все теневые места, начинаем работать над

объемом. Мы сглаживаем резкие переходы. Складки представляют конические

объемы, это нужно учитывать при работе над ними, как над конусами.

Приступаем работать над областью собственной тени или светотени –

набираем фиолетовый, синий, изумрудный, немного коричневого, чтобы

придать теплоту участку собственной тени. Прописываем места «переломов»

Работу ведем с верхней складки.

4. Далее прорабатываем собственную тень на каждой складке.

5. Старайтесь брать краску больше. Важно, если закончился цвет, то

необходимо набрать тот же самый состав.

6. Теперь переходим к полутеням. Смягчаем резкие переходы, добавляем

рефлексы и полутени.

Рефлексы теплые, набираем синий, охру, изумрудный, но доминирует охра, а

не изумрудный. По мере поворота складки к свету, мы добавляем белила.

Полусухой кистью можно добиться плавных переходов, то есть показать мягкий

поворот складки.

Постепенно смягчаем все переходы цвета, и подобным образом

прорабатываем всю драпировку на всех складках. Белых мест не оставляем,

при смягчении области собственных теней. Белые места дробят и мешают

воспринимать работу в целом.

На передний план должна выйти центральная, самая выпуклая складка, а края

драпировки нужно смягчить.

7. Остается дописать фон и тень от драпировки.



В раздел образования