Напоминание

"Как построить дом"


Автор: Фахуртдинова Лидия Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ пос. Круглое Поле"
Населённый пункт: Тукаевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как построить дом"
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Учитель: Фахуртдинова Л.В..

Тема урока: Как построить дом?

Тип урока: изучение нового материала.

Технология (если используется конкретная):

______

Оборудование: учебники, карточки для заполнения отгаданных букв, карточки со

стихотворениями «Про новый дом», карточки для выполнения задания в группе, детали

Танграма для домика.

Мультимедийное обеспечение: презентация PowerPoint.

Цель урока: познакомить обучающихся с технологиями строительства городского и сельского

домов

Коррекционная составляющая урока:

адаптация наглядного материала для восприятия слабовидящими обучающимися,

увеличение времени выполнения заданий, требующих зрительного контроля,

проведение зрительной гимнастики и физкультминутки для снятия зрительного и

мышечного напряжения.

Планируемые результаты:

предметные:

узнать о технологиях строительства городского и сельского домов,

усвоить о назначении различных видов строительной техники и материалов,

научиться отличать масштабы строительства городского и сельского домов,

овладеть умением подбирать необходимые материалы и строительную технику для

строительства того или иного дома,

потренироваться находить среди множества предметов те, которые необходимы в

конкретной ситуации.

метапредметные:

научиться быстро находить заданное значение в клеточке по номеру строки и ряда,

овладеть умением работать по инструкции,

сформировать навык работы с разными носителями информации,

расширить познания детей об окружающем мире.

личностные:

научиться высказывать свое мнение по теме и прислушиваться к мнению одноклассников,

добиться полных ответов на поставленные вопросы;

преодолеть страх сделать ошибку устно или письменно,

сформировать навык работы в команде,

убедиться в своей способности к успешному освоению материала.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Организационный момент

Желаю

Успеха

Большего

Во всём

И везде!

Здравствуйте!

На партах

должны быть

карточки

2.

Определение темы и целей урока

Ребята, на партах лежат желтые конверты, откройте пожалуйста их.

Положите перед собой карточку с ячейками. Я предлагаю вам отгадать слова

используя шифр. По порядку записывайте буквы в окошки, необходимые буквы

будут на пересечение двух столбцов.

Начнем. Первое слово: Б1, Г2, В3, Г1, Г2, Б3. Какое слово получилось?

Второе слово: В2, А1, Б2, В1, А3. Какое слово получилось?

Третье слово: Г1, В3, В1, В3, А2, В2. Какое слово получилось

Кто такой прораб? (ВКЛЮЧИТЬ АЛИСУ И СПРОСИТЬ)

Что объединяет все эти слова?

А что делают на стройке?

Предположите, какой будет тема нашего урока?

На слайде появляется тема урока.

ЖЕЛТЫЕ КОНВЕРТЫ

3.

Планирование деятельности

Какие учебные задачи мы можем поставить?

Появляется слайд с целями урока.

Что мы будем делать, чтобы достичь целей урока?

Познакомимся

с разными видами

домов; выясним, как

можно построить дом.

Рассматривать

картинки разных

домой и

строительства этих

домов; знакомиться с

материалами для

строительства.

4.

Изучение нового материала

Прочитайте стихотворение А.Барто «Про новый дом» и назовите профессии

строителей.

Перед школой утром рано,

Вместе с Юрой на разведку

Я на стройку захожу.

Мы приходим в этот двор.

За большим подъемным краном

Красят лестничную клетку,

По утрам теперь слежу.

Провода несет монтер.

-Ты опять торчишь на стройке?

Вот маляр идет с ведром.

Зарабатываешь двойки? –

Мы идем за маляром,

Ответы учеников.

Говорят мне в проходной.

Мы подходим к штукатуру,

Бригадир меня не гонит,

Все бригады знают Юру –

Он давно знаком со мной.

Юра въедет в этот дом.

Бригадир Сергей Кузьмич

Говорит он бригадиру:

Лучше всех кладет кирпич.

Я ваш будущий жилец.

Он укладывает в смену

Можно в новую квартиру

Три вагона кирпичей.

Переехать наконец?

Он выкладывает стену,

Бригадир дает ответ:

Строит дом для москвичей.

- Мастера кладут паркет.

Грузовик подвозит доски,

А когда въезжать – не знаем,

Ходит кошка вся в известке.

Это скажет Моссовет.

Моссовет – в Москве хозяин,

Он заботится о нас.

В новый дом переезжаем –

Он дает в квартиру газ.

- О каких профессиях говорится в стихотворении?

Кто еще работает на стройке и какую работу выполняет?

(Инженер – чертит чертеж дома, планируя как будут расположены квартиры и

комнаты в них, бригадир – руководит работой строительных бригад, водитель

подвозит необходимые материалы на стройку, экскаваторщик копает котлован,

крановщик – доставляют грузы на высоту до самой крыши, каменщики – кладут

кирпичи, монтер – делает электропроводку, стекольщик – вставляет стекла,

штукатур-маляр – штукатурит и красит стены, коридоры , сварщики – варят

металлические опоры, плотники – поставят деревянные рамы в оконные проемы,

деревянные косяки в дверных проемах, сантехники – ставят сан.узлы, подводят

краны для воды, газовики – подводят газ, паркетчики – укладывают паркет или

стелют линолеум и т.д.

- Труд строителей не из легких и даже опасный, ведь многое может случиться

в недостроенном доме, что причинит вред здоровью человека. Но в то же

время труд строителей очень интересен и важен. Без них не было бы у нас

благоустроенных квартир, не было бы красивых дворцов, служебных

учреждений, магазинов, театров, библиотек, больниц, учебных заведений:

школ, училищ, институтов и т.д. (Показ различных зданий.)

Строители первыми приходят в необжитые места, устанавливают палатки,

прокладывают дороги сквозь леса и пустыни, возводят дома, заводы,

электростанции.

Много построено в нашей стране за последние годы новых зданий,

сооружений, но предстоит построить еще больше.

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно, дружно, только тогда

дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что, например, шофер

должен вовремя подвести кирпич и цемент, крановщик сразу все поднимет

вверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Строителям помогают различные машины. Отгадайте загадки и узнаете,

какие машины.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

-Какую работу выполняют экскаваторы?

Экскаваторы роют котлованы.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет новая площадка.

(Бульдозер)

-Какую работу выполняют бульдозеры?

Бульдозеры разровняют возле дома землю и потом здесь положат асфальт.

Бульдозеры и экскаваторы – это землеройные машины.

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажите, я такой?

(Подъемный кран)

-Какую работу выполняют подъемные краны?

Подъемные краны поднимают грузы.

Включить презентацию слайд 7

5.

Физкульминутка

Мы строители с тобой,

Мы построим дом большой

Кирпичи положим в ряд

Стены ровные стоят

Будут окна, будет дверь

Не ворвётся страшный зверь!

Выполняют движения

соответствующие

тексту

6.

Продолжение работы по теме урока

- Откройте, пожалуйста, зеленый конверт.

А сейчас обратите внимание на иллюстрации. В чем различие этих двух

домов?

(Один дом в городе, а другой в деревне. Городской дом - благоустроенный, он

сделан из кирпичей и цемента, а сельский дом построен из бревен. В нем легко

дышится. Есть печь, которая отапливает весь дом. В городской дом тепло подается

в виде горячей воды по трубам, питьевую воду тоже подают по трубам. Вода не

всегда качественная. А в селе люди берут питьевую воду из колодцев. Вода очень

вкусная. Рядом с сельским домом есть хозяйственные постройки, где люди могут

держать скот, на грядках выращивать культурные растения. А городскому жителю

приходится ездить за город и выращивать культурные растения на дачах, что не

всегда очень удобно.)

-Какие строительные материалы необходимы чтоб построить дом?

ЗЕЛЕНЫЙ КОНВЕРТ

На слайде 7

строительные

материалы

7.

Закрепление изученного материала (работа в группах)

- Представьте, что вы строители и вам необходимо построить дом. Из каких частей

состоит дом и какие строительные материалы вы будете использовать для этого!

Первая бригада будет строить городской дом,

а вторая – сельский деревянный дом,

третья – сельский кирпичный дом.

Для этого откройте оранжевые конверты.

ОРАНЖЕВЫЕ

КОНВЕРТЫ

Выполнение задания

по инструкции.

Всё необходимое в конвертах.

Бригада 1. Городской дом

фундамент

- стены

-цемент

-крыша

-окна

-обои

-шторы

-шкаф

–кирпичи, бетонные блоки.

цемент и бетон

-двери

Бригада 2. Сельский деревянный дом

фундамент

- стены

-цемент

-крыша

-окна

-обои

-шторы

-шкаф

–брёвна

цемент и бетон

-двери

Бригада 3. Сельский кирпичный дом

фундамент

- стены

-крыша

-окна

-обои

-шторы

-шкаф

–брёвна

цемент и бетон

-двери

-кирпичи

- После такого как выполнили работу спросить:

- Выберите своего бригадира и представьте свою работу?

Представление результатов работы бригад.

Каждая команда

выходит, называет те

материалы и

оборудование,

которые она выбрала.

КАСКИ ДАТЬ

8.

Самостоятельная работа

Работа в парах.

- У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить,

ОТКРОЙТЕ СИНИЙ КОНВЕРТ,

- На столах карточка с заданием

- Возьмите ее. Внимательно прочитайте задание и скажите, что вам предстоит сделать. (Построить дом из

деталей Танграм.)

- Вы должны расположить части так, чтобы получился дом.

Защита проектов.

3.

Подведение итогов урока

- Какая была тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы ставили на урок?

Достигли ли мы этих целей?

Как построить

дом?

Узнать, как

работают строители в

городе и селе; научиться

узнавать различные

строительные машины и

материалы

.

Да!

4.

Рефлексия

-Перед вами лежат кирпичики, если вы все поняли возьмите ЖЁЛТЫЙ, а если

что-то остались непонятным, то возьмите КРАСНЫЙ и постройте

стену

нашего дома.



В раздел образования