Автор: Фахуртдинова Лидия Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ пос. Круглое Поле"
Населённый пункт: Тукаевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как построить дом"
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Учитель: Фахуртдинова Л.В..
Тема урока: Как построить дом?
Тип урока: изучение нового материала.
Технология (если используется конкретная):
______
Оборудование: учебники, карточки для заполнения отгаданных букв, карточки со
стихотворениями «Про новый дом», карточки для выполнения задания в группе, детали
Танграма для домика.
Мультимедийное обеспечение: презентация PowerPoint.
Цель урока: познакомить обучающихся с технологиями строительства городского и сельского
домов
Коррекционная составляющая урока:
адаптация наглядного материала для восприятия слабовидящими обучающимися,
увеличение времени выполнения заданий, требующих зрительного контроля,
проведение зрительной гимнастики и физкультминутки для снятия зрительного и
мышечного напряжения.
Планируемые результаты:
предметные:
узнать о технологиях строительства городского и сельского домов,
усвоить о назначении различных видов строительной техники и материалов,
научиться отличать масштабы строительства городского и сельского домов,
овладеть умением подбирать необходимые материалы и строительную технику для
строительства того или иного дома,
потренироваться находить среди множества предметов те, которые необходимы в
конкретной ситуации.
метапредметные:
научиться быстро находить заданное значение в клеточке по номеру строки и ряда,
овладеть умением работать по инструкции,
сформировать навык работы с разными носителями информации,
расширить познания детей об окружающем мире.
личностные:
научиться высказывать свое мнение по теме и прислушиваться к мнению одноклассников,
добиться полных ответов на поставленные вопросы;
преодолеть страх сделать ошибку устно или письменно,
сформировать навык работы в команде,
убедиться в своей способности к успешному освоению материала.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.
Организационный момент
Желаю
Успеха
Большего
Во всём
И везде!
Здравствуйте!
На партах
должны быть
карточки
2.
Определение темы и целей урока
Ребята, на партах лежат желтые конверты, откройте пожалуйста их.
Положите перед собой карточку с ячейками. Я предлагаю вам отгадать слова
используя шифр. По порядку записывайте буквы в окошки, необходимые буквы
будут на пересечение двух столбцов.
Начнем. Первое слово: Б1, Г2, В3, Г1, Г2, Б3. Какое слово получилось?
Второе слово: В2, А1, Б2, В1, А3. Какое слово получилось?
Третье слово: Г1, В3, В1, В3, А2, В2. Какое слово получилось
Кто такой прораб? (ВКЛЮЧИТЬ АЛИСУ И СПРОСИТЬ)
Что объединяет все эти слова?
А что делают на стройке?
Предположите, какой будет тема нашего урока?
На слайде появляется тема урока.
ЖЕЛТЫЕ КОНВЕРТЫ
3.
Планирование деятельности
Какие учебные задачи мы можем поставить?
Появляется слайд с целями урока.
Что мы будем делать, чтобы достичь целей урока?
Познакомимся
с разными видами
домов; выясним, как
можно построить дом.
Рассматривать
картинки разных
домой и
строительства этих
домов; знакомиться с
материалами для
строительства.
4.
Изучение нового материала
Прочитайте стихотворение А.Барто «Про новый дом» и назовите профессии
строителей.
Перед школой утром рано,
Вместе с Юрой на разведку
Я на стройку захожу.
Мы приходим в этот двор.
За большим подъемным краном
Красят лестничную клетку,
По утрам теперь слежу.
Провода несет монтер.
-Ты опять торчишь на стройке?
Вот маляр идет с ведром.
Зарабатываешь двойки? –
Мы идем за маляром,
Ответы учеников.
Говорят мне в проходной.
Мы подходим к штукатуру,
Бригадир меня не гонит,
Все бригады знают Юру –
Он давно знаком со мной.
Юра въедет в этот дом.
Бригадир Сергей Кузьмич
Говорит он бригадиру:
Лучше всех кладет кирпич.
Я ваш будущий жилец.
Он укладывает в смену
Можно в новую квартиру
Три вагона кирпичей.
Переехать наконец?
Он выкладывает стену,
Бригадир дает ответ:
Строит дом для москвичей.
- Мастера кладут паркет.
Грузовик подвозит доски,
А когда въезжать – не знаем,
Ходит кошка вся в известке.
Это скажет Моссовет.
Моссовет – в Москве хозяин,
Он заботится о нас.
В новый дом переезжаем –
Он дает в квартиру газ.
- О каких профессиях говорится в стихотворении?
Кто еще работает на стройке и какую работу выполняет?
(Инженер – чертит чертеж дома, планируя как будут расположены квартиры и
комнаты в них, бригадир – руководит работой строительных бригад, водитель
подвозит необходимые материалы на стройку, экскаваторщик копает котлован,
крановщик – доставляют грузы на высоту до самой крыши, каменщики – кладут
кирпичи, монтер – делает электропроводку, стекольщик – вставляет стекла,
штукатур-маляр – штукатурит и красит стены, коридоры , сварщики – варят
металлические опоры, плотники – поставят деревянные рамы в оконные проемы,
деревянные косяки в дверных проемах, сантехники – ставят сан.узлы, подводят
краны для воды, газовики – подводят газ, паркетчики – укладывают паркет или
стелют линолеум и т.д.
- Труд строителей не из легких и даже опасный, ведь многое может случиться
в недостроенном доме, что причинит вред здоровью человека. Но в то же
время труд строителей очень интересен и важен. Без них не было бы у нас
благоустроенных квартир, не было бы красивых дворцов, служебных
учреждений, магазинов, театров, библиотек, больниц, учебных заведений:
школ, училищ, институтов и т.д. (Показ различных зданий.)
Строители первыми приходят в необжитые места, устанавливают палатки,
прокладывают дороги сквозь леса и пустыни, возводят дома, заводы,
электростанции.
Много построено в нашей стране за последние годы новых зданий,
сооружений, но предстоит построить еще больше.
Очень важно, чтобы все строители работали слаженно, дружно, только тогда
дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что, например, шофер
должен вовремя подвести кирпич и цемент, крановщик сразу все поднимет
вверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
Строителям помогают различные машины. Отгадайте загадки и узнаете,
какие машины.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
-Какую работу выполняют экскаваторы?
Экскаваторы роют котлованы.
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка.
(Бульдозер)
-Какую работу выполняют бульдозеры?
Бульдозеры разровняют возле дома землю и потом здесь положат асфальт.
Бульдозеры и экскаваторы – это землеройные машины.
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)
-Какую работу выполняют подъемные краны?
Подъемные краны поднимают грузы.
Включить презентацию слайд 7
5.
Физкульминутка
Мы строители с тобой,
Мы построим дом большой
Кирпичи положим в ряд
Стены ровные стоят
Будут окна, будет дверь
Не ворвётся страшный зверь!
Выполняют движения
соответствующие
тексту
6.
Продолжение работы по теме урока
- Откройте, пожалуйста, зеленый конверт.
А сейчас обратите внимание на иллюстрации. В чем различие этих двух
домов?
(Один дом в городе, а другой в деревне. Городской дом - благоустроенный, он
сделан из кирпичей и цемента, а сельский дом построен из бревен. В нем легко
дышится. Есть печь, которая отапливает весь дом. В городской дом тепло подается
в виде горячей воды по трубам, питьевую воду тоже подают по трубам. Вода не
всегда качественная. А в селе люди берут питьевую воду из колодцев. Вода очень
вкусная. Рядом с сельским домом есть хозяйственные постройки, где люди могут
держать скот, на грядках выращивать культурные растения. А городскому жителю
приходится ездить за город и выращивать культурные растения на дачах, что не
всегда очень удобно.)
-Какие строительные материалы необходимы чтоб построить дом?
ЗЕЛЕНЫЙ КОНВЕРТ
На слайде 7
строительные
материалы
7.
Закрепление изученного материала (работа в группах)
- Представьте, что вы строители и вам необходимо построить дом. Из каких частей
состоит дом и какие строительные материалы вы будете использовать для этого!
Первая бригада будет строить городской дом,
а вторая – сельский деревянный дом,
третья – сельский кирпичный дом.
Для этого откройте оранжевые конверты.
ОРАНЖЕВЫЕ
КОНВЕРТЫ
Выполнение задания
по инструкции.
Всё необходимое в конвертах.
Бригада 1. Городской дом
–фундамент
- стены
-цемент
-крыша
-окна
-обои
-шторы
-шкаф
–кирпичи, бетонные блоки.
–цемент и бетон
-двери
Бригада 2. Сельский деревянный дом
–фундамент
- стены
-цемент
-крыша
-окна
-обои
-шторы
-шкаф
–брёвна
–цемент и бетон
-двери
Бригада 3. Сельский кирпичный дом
–фундамент
- стены
-крыша
-окна
-обои
-шторы
-шкаф
–брёвна
–цемент и бетон
-двери
-кирпичи
- После такого как выполнили работу спросить:
- Выберите своего бригадира и представьте свою работу?
Представление результатов работы бригад.
Каждая команда
выходит, называет те
материалы и
оборудование,
которые она выбрала.
КАСКИ ДАТЬ
8.
Самостоятельная работа
Работа в парах.
- У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить,
ОТКРОЙТЕ СИНИЙ КОНВЕРТ,
- На столах карточка с заданием
- Возьмите ее. Внимательно прочитайте задание и скажите, что вам предстоит сделать. (Построить дом из
деталей Танграм.)
- Вы должны расположить части так, чтобы получился дом.
Защита проектов.
3.
Подведение итогов урока
- Какая была тема сегодняшнего урока?
Какие цели мы ставили на урок?
Достигли ли мы этих целей?
Как построить
дом?
Узнать, как
работают строители в
городе и селе; научиться
узнавать различные
строительные машины и
материалы
.
Да!
4.
Рефлексия
-Перед вами лежат кирпичики, если вы все поняли возьмите ЖЁЛТЫЙ, а если
что-то остались непонятным, то возьмите КРАСНЫЙ и постройте
стену
нашего дома.