Напоминание

Как приохотить ребёнка к чтению?


Автор: Дуганец Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУи "Хибинская гимназия"
Населённый пункт: Кировск
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Как приохотить ребёнка к чтению?
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание

Тема: «Как приохотить ребёнка к чтению? (Слайд №1)

Цель: помочь родителям привить у ребёнка желание читать книги (Слайд

№2)

Ход беседы

I.

Вступительное слово классного руководителя.

II.

Сообщение «Как приохотить ребёнка к чтению?»

С сожалением приходиться сознавать, что культа книги в современном

обществе нет. А то, что не прочитано в детстве, те нравственные понятия,

которые не заложены с детства, трудно воспитать в дальнейшем. Ни для

кого не секрет, что всё больше детей вырастает, так и не взяв в руки

хорошую художественную книгу. Их литературный опыт ограничивается

комиксами, случайными журналами, а впоследствии – вялыми попытками

освоить произведения школьной программы в сокращённом изложении.

(Слайд №3)

Как бороться с детским нечтением? И нужно ли с ним бороться?

Большинство мам и пап мечтают, чтобы их дети были здоровыми,

счастливыми, успешными, умными и развитыми. Замечательно, когда

родители эти качества ставят в один ряд с честностью, порядочностью,

верность и добротой. Но как же всего этого достичь без обращения к

книгам? В чём причина того, что сегодня дети читают меньше, чем их

сверстники 15-20 лет назад?

(Слайд №4)

Причин несколько:1)изменение информационного потока (Всё большее

количество информации идёт сегодня через аудиовидеопродукцию,

телевизор, компьютер и компьютерные сети)

2)смена общественных ценностей (Ребёнок,

проводящий большую часть своей жизни за чтением художественной или

научно-популярной литературы, часто воспринимается другими детьми

неадекватно. Даже если это не так, возникает сомнение в адаптивности

ребёнка.

3)общее ускорение темпов жизни (Ребёнок с детства

привыкает к

определённому количеству информации и событий на

единицу экранного времени. Это количество очень велико, судя по

современным мультфильмам и видеоклипам. Большинство взрослых

просто не способно следить за этими бесконечными падениями, погонями,

которым подвергаются современные мультяшные герои. Дети делают это

легко.

Привыкнув

к

такой

плотности

информации,

наши

дети,

естественно, читают с трудом.

4)изменение отношения к книге вообще

Подведём итог. Дети мало читают, и это вроде бы нормально. Но если

у вас достаточно культурная и читающая семья; если вы хотите добиться

того, чтобы ваши дети читали, то вам нужно в первую очередь

определиться: что именно вы хотели бы видеть в руках своих детей?

(Слайд №5)

Совет№1

Если вы хотите, чтобы ребёнок читал классику, которая заставляет

думать, вам придётся потрудиться. Нужно забыть о комиксах и журналах

с наклейками. Насильно заставлять брать книгу не надо. Надо её читать

как можно больше и чаще вместе с детьми. Читайте вслух детскую

«классику», народные сказки. Сказки хорошо читать при зажжённых

свечах. Дети замирают от восторга.

Вот как это описывает Агния Барто:

Зажигают фонари за окном.

Сядь со мной, поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя всё дела да дела.

У тебя я не стою над душой.

Я всё жду, всё молчу, как большой.

Сядь со мной, поговори перед сном,

Поглядим на фонари за окном.

(Слайд №6)

Совет№2

Даже когда ребёнок научится читать самостоятельно, не бросайте

читать ему вслух, большие интересные книжки ему ещё не осилить. С

ребятами постарше можно договориться читать по очереди: ты -

страничку, я - страничку. Не забудьте похвалить своего ребёнка, пусть

даже за одно прочитанное предложение. Дети часто говорят: « Я очень

медленно читаю, почитай ты!» Организуйте игру с секундомером и

троекратным чтением одного и того же отрывка. Динамика чтения у

ребёнка будет лучше.

(Слайд 7)

Совет№3

Если ребёнку 8 лет, вы можете проявить хитрость. Хитрость

заключается в том, что чтение обрывается на самом интересном месте. У

вас появляются неотложные дела, а книжка остаётся лежать на столе.

Когда-нибудь наступит такой момент, что ребёнок устанет ждать вас и

возьмёт книгу в руки и сам продолжит чтение. Дальше задача родителей -

осторожно и настойчиво подсовывать ребёнку книги. Никогда прямо не

рекомендуйте, что лучше прочитать. Конечно,

нужно внимательно

отнестись к выбору книг.

(Слайд №8)

Совет№4

Как сделать, чтобы чтение стало лучшим занятием вашего ребёнка?

Самый прямой путь- пример родителей. Ничего страшного нет в том, что

ребёнок, подражая вам, раскладывает книгу за тарелкой супа. Зато потом

он начнёт читать их перед сном, на отдыхе.

(Слайд №9)

Подводя итог, можно сказать, что воспитание у ребёнка интереса к

чтению книг требует от родителей немало труда, терпения, жизненного

опыта и знаний. Главное здесь постоянно икать подход к детям. Путём

проб, ошибок и побед в их воспитании родители развивают и свои

способности, становясь мудрее.

(Слайд №10)

Литература:1.Евмещенко Г.Г. В ожидании чуда. Семейное чтение.-

2006.-№2.

2.Россинская С. В. Как приохотить ребёнка к чтению?

Семейное воспитание.-2008.-№5

3.Полозова Т.Д.Что делать? Читать!- Начальная школа.-

2008.-№7



В раздел образования