Автор: Дуганец Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУи "Хибинская гимназия"
Населённый пункт: Кировск
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Как приохотить ребёнка к чтению?
Раздел: начальное образование
Родительское собрание
Тема: «Как приохотить ребёнка к чтению? (Слайд №1)
Цель: помочь родителям привить у ребёнка желание читать книги (Слайд
№2)
Ход беседы
I.
Вступительное слово классного руководителя.
II.
Сообщение «Как приохотить ребёнка к чтению?»
С сожалением приходиться сознавать, что культа книги в современном
обществе нет. А то, что не прочитано в детстве, те нравственные понятия,
которые не заложены с детства, трудно воспитать в дальнейшем. Ни для
кого не секрет, что всё больше детей вырастает, так и не взяв в руки
хорошую художественную книгу. Их литературный опыт ограничивается
комиксами, случайными журналами, а впоследствии – вялыми попытками
освоить произведения школьной программы в сокращённом изложении.
(Слайд №3)
Как бороться с детским нечтением? И нужно ли с ним бороться?
Большинство мам и пап мечтают, чтобы их дети были здоровыми,
счастливыми, успешными, умными и развитыми. Замечательно, когда
родители эти качества ставят в один ряд с честностью, порядочностью,
верность и добротой. Но как же всего этого достичь без обращения к
книгам? В чём причина того, что сегодня дети читают меньше, чем их
сверстники 15-20 лет назад?
(Слайд №4)
Причин несколько:1)изменение информационного потока (Всё большее
количество информации идёт сегодня через аудиовидеопродукцию,
телевизор, компьютер и компьютерные сети)
2)смена общественных ценностей (Ребёнок,
проводящий большую часть своей жизни за чтением художественной или
научно-популярной литературы, часто воспринимается другими детьми
неадекватно. Даже если это не так, возникает сомнение в адаптивности
ребёнка.
3)общее ускорение темпов жизни (Ребёнок с детства
привыкает к
определённому количеству информации и событий на
единицу экранного времени. Это количество очень велико, судя по
современным мультфильмам и видеоклипам. Большинство взрослых
просто не способно следить за этими бесконечными падениями, погонями,
которым подвергаются современные мультяшные герои. Дети делают это
легко.
Привыкнув
к
такой
плотности
информации,
наши
дети,
естественно, читают с трудом.
4)изменение отношения к книге вообще
Подведём итог. Дети мало читают, и это вроде бы нормально. Но если
у вас достаточно культурная и читающая семья; если вы хотите добиться
того, чтобы ваши дети читали, то вам нужно в первую очередь
определиться: что именно вы хотели бы видеть в руках своих детей?
(Слайд №5)
Совет№1
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал классику, которая заставляет
думать, вам придётся потрудиться. Нужно забыть о комиксах и журналах
с наклейками. Насильно заставлять брать книгу не надо. Надо её читать
как можно больше и чаще вместе с детьми. Читайте вслух детскую
«классику», народные сказки. Сказки хорошо читать при зажжённых
свечах. Дети замирают от восторга.
Вот как это описывает Агния Барто:
Зажигают фонари за окном.
Сядь со мной, поговори перед сном.
Целый вечер ты со мной не была.
У тебя всё дела да дела.
У тебя я не стою над душой.
Я всё жду, всё молчу, как большой.
Сядь со мной, поговори перед сном,
Поглядим на фонари за окном.
(Слайд №6)
Совет№2
Даже когда ребёнок научится читать самостоятельно, не бросайте
читать ему вслух, большие интересные книжки ему ещё не осилить. С
ребятами постарше можно договориться читать по очереди: ты -
страничку, я - страничку. Не забудьте похвалить своего ребёнка, пусть
даже за одно прочитанное предложение. Дети часто говорят: « Я очень
медленно читаю, почитай ты!» Организуйте игру с секундомером и
троекратным чтением одного и того же отрывка. Динамика чтения у
ребёнка будет лучше.
(Слайд 7)
Совет№3
Если ребёнку 8 лет, вы можете проявить хитрость. Хитрость
заключается в том, что чтение обрывается на самом интересном месте. У
вас появляются неотложные дела, а книжка остаётся лежать на столе.
Когда-нибудь наступит такой момент, что ребёнок устанет ждать вас и
возьмёт книгу в руки и сам продолжит чтение. Дальше задача родителей -
осторожно и настойчиво подсовывать ребёнку книги. Никогда прямо не
рекомендуйте, что лучше прочитать. Конечно,
нужно внимательно
отнестись к выбору книг.
(Слайд №8)
Совет№4
Как сделать, чтобы чтение стало лучшим занятием вашего ребёнка?
Самый прямой путь- пример родителей. Ничего страшного нет в том, что
ребёнок, подражая вам, раскладывает книгу за тарелкой супа. Зато потом
он начнёт читать их перед сном, на отдыхе.
(Слайд №9)
Подводя итог, можно сказать, что воспитание у ребёнка интереса к
чтению книг требует от родителей немало труда, терпения, жизненного
опыта и знаний. Главное здесь постоянно икать подход к детям. Путём
проб, ошибок и побед в их воспитании родители развивают и свои
способности, становясь мудрее.
(Слайд №10)
Литература:1.Евмещенко Г.Г. В ожидании чуда. Семейное чтение.-
2006.-№2.
2.Россинская С. В. Как приохотить ребёнка к чтению?
Семейное воспитание.-2008.-№5
3.Полозова Т.Д.Что делать? Читать!- Начальная школа.-
2008.-№7