Напоминание

"Зоркие глазки"


Автор: Морозова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Зоркие глазки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУЧЕЁК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Проект

«Зоркие Глазки»

Подготовили:

Мурзаева Н.Н.

Морозова Т.В.

2021 г.

Актуальность:

Все мы знаем специфику направления нашего образовательного учреждения,

поэтому тему проекта мы считаем очень даже актуальной.

Глаза - это зеркало нашей души. Забота о зрении детей - это первостепенная наша

задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза. Одной из

актуальных задач в нашей работе является необходимость воспитывать с раннего

дошкольного возраста у детей, имеющих зрительную патологию, понимание роли зрения

в их жизни.

Наши воспитанники должны понимать, зачем нужны глаза, осознавать роль зрения

в их жизни, владеть гигиеническими навыками ухода за своими глазами, для чего носить

очки.

Так же в век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза

детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

Осознавая важность этой темы, так и появился проект «Зоркие глазки »

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели,

родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Срок реализации: краткосрочный - 1 неделя.

Цель:

Формирование представлений о зрении, как о способе познания мира и

необходимости беречь своё зрение.

Задачи:

- расширить знания и представления детей о зрении человека;

- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;

- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы

через организацию различных форм работы (консультации, памятки);

- помочь осознать детям и родителям негативное влияние на глаза компьютеров и

телевизоров;

- способствовать гармонизации детско- родительских отношений;

- развивать способность наблюдать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью.

Объекты проекта

- дети подготовительной к школе группы № 10, их родители;

- воспитатели группы.

Предполагаемые результаты проекта:

- обогащение детей новыми знаниями по теме;

- побуждение родителей обратить более пристальное внимание на проблему;

- воспитание у детей потребности ведения здорового образа жизни.

1 этап – подготовительный:

- создание в группе здоровье сберегающей среды;

- работа с родителями;

- подбор учебно-методического и наглядного материала по теме проекта;

- разработка конспектов НОД и бесед;

- оформление картотеки гимнастики для глаз.

2 этап – основной:

Содержание работы

Беседы:

- «Зачем нужны глаза»;

- «Если что-то попало в глаз…»;

- «Для чего нужны очки».

НОД:

- «Глаза - зеркало души»;

- придумай сказку «Приключение Глазка»;

- «Как устроен глаз»;

- «Чтобы глазоньки блестели».

Игровые упражнения для снятия зрительного утомления:

- «Световые ванны»;

- «Моргание»;

- «Глазодвигательные тренинги »;

- «Массаж пальцев и руки»;

- «Прищепочки»;

- «Веселая неделька».

Знакомство с пословицам и чтение художественной литературы:

- «У страха глаза велики»;

- Чарушин «Страшный рассказ».

Чтение стихов и разгадывание загадок

- Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»;

- стихи о глазах и стихи об очках.

Презентация:

- «Как надо нам глаза беречь»

Гимнастика для глаз на всех видах занятий сопровождающая музыкой

Рассматривание иллюстраций:

- рассматривание и беседа по плакату «Полезные продукты и витамины»

Исследовательская деятельность:

- «Яркий свет и глаза» - на прогулке;

- «Можно ли прожить без глаз?» - движение в темноте;

- «Долго не моргать».

Сюжетно - ролевая игра:

- «У окулиста».

Игра-инсценировка «Две подружки рано встали, во дворе песком играли»

Подвижные игры:

- «Попади в цель»,

- «Сбей кеглю»,

- «Кто самый меткий».

Дидактические игры на сенсорное восприятие с пуговицами и палочками

( выкладывание узоров

Дидактические игры:

- «Далеко-близко»;

- «Чудесный мешочек»;

- «Полезные и вредные продукты»;

- «Угадай мое настроение по глазам»;

- «Найди глазками игрушку;

- «Посмотрите друг на друга. Расскажи, как одет твой друг»

Художественное творчество: рисование

- «Береги глаза»:

- «Витамины для глаз».

Реализация данного проекта осуществлялась в тесной взаимосвязи с родителями.

Детскому зрению родители просто обязаны уделять особое внимание, ведь глаза – это не

только зрение, но и самая экспрессивная и заметная часть лица.

Работа с родителями:

Памятки:

- «Как видят наши дети»,

- «Особенности проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушением

зрения».

Консультации:

- «Правильное питание для здоровья глаз»;

- «9 правил хорошего зрения».

Домашние задания: совместное рисование по теме.

3 этап – итоговый

Выставка детских рисунков:

- «Берегите глаза»;

- «Витамины для глаз».

Каталог зрительных гимнастик.

Банк электронных носителей зрительных гимнастик.

В результате реализации проекта дети научились самостоятельно пользоваться

играми-помощниками, зрительными тренажерами. Их психическое состояние стало более

устойчивым, снизилась степень отрицательных эмоций.

Таким образом, проводимые коррекционно-педагогические и профилактические

мероприятия, безусловно, будут способствовать улучшению остроты зрения

воспитанников.



В раздел образования