Автор: Морозова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Зоркие глазки"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РУЧЕЁК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Проект
«Зоркие Глазки»
Подготовили:
Мурзаева Н.Н.
Морозова Т.В.
2021 г.
Актуальность:
Все мы знаем специфику направления нашего образовательного учреждения,
поэтому тему проекта мы считаем очень даже актуальной.
Глаза - это зеркало нашей души. Забота о зрении детей - это первостепенная наша
задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза. Одной из
актуальных задач в нашей работе является необходимость воспитывать с раннего
дошкольного возраста у детей, имеющих зрительную патологию, понимание роли зрения
в их жизни.
Наши воспитанники должны понимать, зачем нужны глаза, осознавать роль зрения
в их жизни, владеть гигиеническими навыками ухода за своими глазами, для чего носить
очки.
Так же в век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза
детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.
Осознавая важность этой темы, так и появился проект «Зоркие глазки »
Тип проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели,
родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Срок реализации: краткосрочный - 1 неделя.
Цель:
Формирование представлений о зрении, как о способе познания мира и
необходимости беречь своё зрение.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о зрении человека;
- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;
- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы
через организацию различных форм работы (консультации, памятки);
- помочь осознать детям и родителям негативное влияние на глаза компьютеров и
телевизоров;
- способствовать гармонизации детско- родительских отношений;
- развивать способность наблюдать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью.
Объекты проекта
- дети подготовительной к школе группы № 10, их родители;
- воспитатели группы.
Предполагаемые результаты проекта:
- обогащение детей новыми знаниями по теме;
- побуждение родителей обратить более пристальное внимание на проблему;
- воспитание у детей потребности ведения здорового образа жизни.
1 этап – подготовительный:
- создание в группе здоровье сберегающей среды;
- работа с родителями;
- подбор учебно-методического и наглядного материала по теме проекта;
- разработка конспектов НОД и бесед;
- оформление картотеки гимнастики для глаз.
2 этап – основной:
Содержание работы
Беседы:
- «Зачем нужны глаза»;
- «Если что-то попало в глаз…»;
- «Для чего нужны очки».
НОД:
- «Глаза - зеркало души»;
- придумай сказку «Приключение Глазка»;
- «Как устроен глаз»;
- «Чтобы глазоньки блестели».
Игровые упражнения для снятия зрительного утомления:
- «Световые ванны»;
- «Моргание»;
- «Глазодвигательные тренинги »;
- «Массаж пальцев и руки»;
- «Прищепочки»;
- «Веселая неделька».
Знакомство с пословицам и чтение художественной литературы:
- «У страха глаза велики»;
- Чарушин «Страшный рассказ».
Чтение стихов и разгадывание загадок
- Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»;
- стихи о глазах и стихи об очках.
Презентация:
- «Как надо нам глаза беречь»
Гимнастика для глаз на всех видах занятий сопровождающая музыкой
Рассматривание иллюстраций:
- рассматривание и беседа по плакату «Полезные продукты и витамины»
Исследовательская деятельность:
- «Яркий свет и глаза» - на прогулке;
- «Можно ли прожить без глаз?» - движение в темноте;
- «Долго не моргать».
Сюжетно - ролевая игра:
- «У окулиста».
Игра-инсценировка «Две подружки рано встали, во дворе песком играли»
Подвижные игры:
- «Попади в цель»,
- «Сбей кеглю»,
- «Кто самый меткий».
Дидактические игры на сенсорное восприятие с пуговицами и палочками
( выкладывание узоров
Дидактические игры:
- «Далеко-близко»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Полезные и вредные продукты»;
- «Угадай мое настроение по глазам»;
- «Найди глазками игрушку;
- «Посмотрите друг на друга. Расскажи, как одет твой друг»
Художественное творчество: рисование
- «Береги глаза»:
- «Витамины для глаз».
Реализация данного проекта осуществлялась в тесной взаимосвязи с родителями.
Детскому зрению родители просто обязаны уделять особое внимание, ведь глаза – это не
только зрение, но и самая экспрессивная и заметная часть лица.
Работа с родителями:
Памятки:
- «Как видят наши дети»,
- «Особенности проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушением
зрения».
Консультации:
- «Правильное питание для здоровья глаз»;
- «9 правил хорошего зрения».
Домашние задания: совместное рисование по теме.
3 этап – итоговый
Выставка детских рисунков:
- «Берегите глаза»;
- «Витамины для глаз».
Каталог зрительных гимнастик.
Банк электронных носителей зрительных гимнастик.
В результате реализации проекта дети научились самостоятельно пользоваться
играми-помощниками, зрительными тренажерами. Их психическое состояние стало более
устойчивым, снизилась степень отрицательных эмоций.
Таким образом, проводимые коррекционно-педагогические и профилактические
мероприятия, безусловно, будут способствовать улучшению остроты зрения
воспитанников.