Напоминание

"Куклы -Времена года"


Авторы: Валиева Оксана Владимировна, Шаяхметова Гульсирень Минебаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №185 комбинированного вида" Советского района г.Казани
Населённый пункт: республики Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Куклы -Времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическое пособие «Куклы «Времена года»

Цель: Знакомство детей с цикличностью наступления времен года, учить

различать и называть времена года, называть основные признаки каждого

сезона.

Пособие может применяться на занятиях по развитию речи,

театрализованной деятельности, изо деятельности, в совместной работе с

детьми.

В соответствии с темой времени года используется соответствующий

наглядный материал. Привлекательный, необычный вид «Куклы –

времена года» подталкивает детей к повторению слов и словосочетаний,

желанию слушать воспитателя. Хорошо использовать пособие на

занятиях по сенсорному развитию и в индивидуальной работе с детьми.

С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей

новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять

полученные знания, обогащать эмоциональный мир ребёнка

Пояснительная записка. В пособие входят

4 куклы – 4 времени года

и картотека игр и заданий по закреплению знаний на эту тему, подборка

стихов и иллюстративного материала. Для кукол были использованы

куклы Барби, для которых изготовлены соответствующие наряды из

фоамирана , фетра с использованием декоративных листочков ,цветочков

и декоративных бусин:

Зима – белый наряд, шубка из белого фетра, отделанная белыми

жемчужными бусинами, на шее платок вышитая из бело жемчуга

Весна - платье из бело- голубого фетра, цветочки из фетра, по подолу

рассыпаны цветочки мать и мачеха, верху платья голубая накидка,

символизирующая воду. Волосы распущены в которых тоже запутались

нежные первоцветы и голубые пряди волос. На шее и на руке кристально

голубые бусы - как льдинки.

Лето – сочно–зеленый сарафан, по подолу которого раскинулись

разные цветы и божьи коровки, бабочки. На голове шляпа с широкими

полями от знойного солнца, украшенная полевыми цветами. На руках

букет цветов, сделанная из фоомирана( пористая резина) и фетра.

Осень – наряд в желто-оранжевом цвете из фетра. На голове венок из

разноцветных листьев. На платье –фартучек из осенних листьев, в руках

овощи ( тыковка), волосы ярко оранжевого цвета

Значение наряда кукол объяснялось детям, связывая с приметами

времени года. Это очень помогает детям запомнить сезоны.

Одну и ту же игру с куклами можно проводить в разные сезоны. Способ

организации детей может быть разный: как групповой, так и подгрупповой,

и индивидуальный.

Приведу примеры некоторых игр и заданий которые можно

использовать. Каждый воспитатель может сам дополнить пособие нужным

материалом.

Варианты использования кукол:

1 вариант. Задания:

- для Весны и Лета разделить цветы;

- для Зимы и Лета разделить птиц;

-для Лета, Весны, Осени и Зимы разделить картинки с изображением

труда людей в деревне;

- для Лета и Зимы разделить картинки с изображением детских забав;

- прочитать стихи о каждом времени года

- для каждого сезона разделить верхнюю одежду

2 вариант. Дидактические игры

"Когда это бывает?"

Задачи: углубить знания о временах года, о разнообразии сезонных

явлений в природе и занятий людей.

Дети стоят в кругу. Воспитатель вносит куклу. Она приходит с каким то

атрибутом (Зима – снежинка, Лето - бабочка (цветок) Весна –подснежник,

Осень – веточка с желтыми листьями, и просит назвать все признаки этого

времени года. Ребенок берет атрибут, называет, что бывает в это время

года и передает этот атрибут другому, тот добавляет новое определение и

передает дальше. Можно играть как в свободное время и во время занятий .

Когда это бывает?

Задачи: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание,

выдержку, связную речь

Дети сидят за столом. На столе вращающая стрелка. У воспитателя

несколько картинок с изображениями разных времен года, для каждого

времени года 2-3 картинки (пейзаж, зимние забавы, труд людей, сезонная

одежда и другие.). Воспитатель раздает всем по картинке. Картинки лежат

перевернутой стороной к играющему, воспитатель вращает стрелку по

кругу. Тот, на кого указала стрелка, рассматривает картинку и

рассказывает о ее содержании, называет время года и относит

соответствующей кукле и следующий участник дальше продолжает игру.

3 вариант.

Кукла может появляться на занятии по разным видам деятельности.

Например, Осень приносит овощи или фрукты в корзинке и угощает ребят,

Зима приносит диск с записью зимних песен, Лето приносит

экологическую настольную игру по закреплению правил поведения в

природе, Весна приносит карточки с изображение перелетных птиц.



В раздел образования