Напоминание

Детско - родительские взаимоотношения как ресурс личностного развития детей с ОВЗ


Автор: Пеунова Лариса Петровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 39"
Населённый пункт: г. Петропавловск - Камчатский
Наименование материала: статья
Тема: Детско - родительские взаимоотношения как ресурс личностного развития детей с ОВЗ
Раздел: начальное образование





Назад




В настоящее время одним из наиболее актуальных

-

направлений в работе являются детско

родительские

.

взаимоотношения с детьми ОВЗ

В связи сэтим в гимназии сложилась модель

взаимодейсивия всех служб для успешной социализации

детейс ОВЗ при которой дети с особыми

образовательными потребностями включаются в

,

,

общеобразовательный процесс но не стихийно а при

создании в гимназии специальной программы

.

сопровождения

,

Актуальность этой программы заключается в том

чтодетис ОВЗ включавются в коллектив сверстников

,

.

постепенно с помощью взрослых

Работа ведётся сразу в трёх направлениях.

Социальные педагоги для успешной социализации

детейс ОВЗ совместно с педагогами дополнительного

,

,

образования учителями физичекой культуры привлекают

детей с ограниченными возможностями здоровья

к

,

,

участию в школьных концертах праздниках

.

соревнованиях

Выявляем интересы и склонности,

записываем в кружки и секции, контролируем их

посещении.

И ,конечно, же большая работа по социализации детей с ОВЗ ведётся с

классным коллективом, где обучаются дети с ОВЗ.

Для этих классов специально разработаны кл.часы, беседы, игры.

.

,

Всё эти беседы кл часы способствует тому что детиучатся

взаимодействовать друг с другом и получть опыт

.

,

взаимоотношений Ведь от того как станут относиться к

,

ребенку с ОВЗ другие дети во многом будет зависеть его

.

мотивация к учебе и душевное состояние

,

Эти мероприятия

позволяют детям ОВЗ самоутвердиться

,

поверить в свои силы и возможности а в здоровых детях

,

такие совместные мероприятия воспитывают милосердие

,

.

терпимость отзывчивость

Большая работа социального педагога ведётся с

семьей ребенка с ОВЗ.

Технология работы социального педагога с семьей

,

ребенка включает оказание психологической помощи

,

правовое консультирование родителей содействие в

(

,

оказании материальной помощи бесплатное питание

),

компенсвция на одежду и письменные принадлежности

оказание помощи родителям во взаимодействии с

.

различными центрами и учреждениями

Социальный педагог привлекает родителей ребенка с

ограниченными возможностями здоровья к различным

мероприятиям

Трудовой десант

.

Благоустройство территории города Родители

,

собираются вместе с классным руководителем

:

социальным педагогм и дружно работают

В таких

мероприятиях происходит формирование командного

,

духа среди родителей совместная деятельность

,

объединяет родителей и детей помогает лучше понять

.

друг друга

.

День познания себя и других

,

В связи с тем что тренинги в наше время приобретают все

,

,

большую значимость и популярность назначаем дни

.

которые будут им посвящены Также проводим

,

,

«

различные анкетирования тестирования почта

горячих

»,

предложений

где родители высказывают свои

,

пожелания просьбы и

получают ответы на свои

.

вопросы В этой работе социальному педагогу

,

приходят на помощь педагог

психолог классный

руководитель

Так же присутствует индивидуальное сопровождение для

,

.

тех детей с ОВЗ чьи семьи вызываю тревогу

Совместно с классным руководителем

,

наблюдаем

,

проводим беседы с детьми и их родителями проводим

,

анкетирование родителей изучаем возможности

.

продуктивной деятельности

Проверка условий жизни

,

.

ребенка составление актов ЖБУ

Вся работа с родителями и детьми ОВЗ

фиксируется в "Дневнике сопровождения учащегося с

ограниченными возможностями здоровья".

,

Только при совместной постоянной и непрерывной

,

работе педагога и семьи только при большом желании

.

двух сторон будет положительный результат Появится

,

именно то взаимопонимание к которому стремятся и

,

.

,

,

педагоги и родители Любому ребенку в любом возрасте

с абсолютно любым ограничением в здоровье хочется

быть окруженным теплотой и любовью не только у себя

,

,

дома но и в школе который по праву можно назвать

,

,

вторым домом где ребенок проводит свою пускай

,

,

,

маленькую детскую но очень интересную насыщенную

.

жизнь



В раздел образования