Автор: Пеунова Лариса Петровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 39"
Населённый пункт: г. Петропавловск - Камчатский
Наименование материала: статья
Тема: Детско - родительские взаимоотношения как ресурс личностного развития детей с ОВЗ
Раздел: начальное образование
В настоящее время одним из наиболее актуальных
-
направлений в работе являются детско
родительские
.
взаимоотношения с детьми ОВЗ
В связи сэтим в гимназии сложилась модель
взаимодейсивия всех служб для успешной социализации
детейс ОВЗ при которой дети с особыми
образовательными потребностями включаются в
,
,
общеобразовательный процесс но не стихийно а при
создании в гимназии специальной программы
.
сопровождения
,
Актуальность этой программы заключается в том
чтодетис ОВЗ включавются в коллектив сверстников
,
.
постепенно с помощью взрослых
Работа ведётся сразу в трёх направлениях.
Социальные педагоги для успешной социализации
детейс ОВЗ совместно с педагогами дополнительного
,
,
образования учителями физичекой культуры привлекают
детей с ограниченными возможностями здоровья
к
,
,
участию в школьных концертах праздниках
.
соревнованиях
Выявляем интересы и склонности,
записываем в кружки и секции, контролируем их
посещении.
И ,конечно, же большая работа по социализации детей с ОВЗ ведётся с
классным коллективом, где обучаются дети с ОВЗ.
Для этих классов специально разработаны кл.часы, беседы, игры.
.
,
Всё эти беседы кл часы способствует тому что детиучатся
взаимодействовать друг с другом и получть опыт
.
,
взаимоотношений Ведь от того как станут относиться к
,
ребенку с ОВЗ другие дети во многом будет зависеть его
.
мотивация к учебе и душевное состояние
,
Эти мероприятия
позволяют детям ОВЗ самоутвердиться
,
поверить в свои силы и возможности а в здоровых детях
,
такие совместные мероприятия воспитывают милосердие
,
.
терпимость отзывчивость
Большая работа социального педагога ведётся с
семьей ребенка с ОВЗ.
Технология работы социального педагога с семьей
,
ребенка включает оказание психологической помощи
,
правовое консультирование родителей содействие в
(
,
оказании материальной помощи бесплатное питание
),
компенсвция на одежду и письменные принадлежности
оказание помощи родителям во взаимодействии с
.
различными центрами и учреждениями
Социальный педагог привлекает родителей ребенка с
ограниченными возможностями здоровья к различным
мероприятиям
Трудовой десант
.
Благоустройство территории города Родители
,
собираются вместе с классным руководителем
:
социальным педагогм и дружно работают
В таких
мероприятиях происходит формирование командного
,
духа среди родителей совместная деятельность
,
объединяет родителей и детей помогает лучше понять
.
друг друга
.
День познания себя и других
,
В связи с тем что тренинги в наше время приобретают все
,
,
большую значимость и популярность назначаем дни
.
которые будут им посвящены Также проводим
,
,
«
различные анкетирования тестирования почта
горячих
»,
предложений
где родители высказывают свои
,
пожелания просьбы и
получают ответы на свои
.
вопросы В этой работе социальному педагогу
–
,
приходят на помощь педагог
психолог классный
руководитель
Так же присутствует индивидуальное сопровождение для
,
.
тех детей с ОВЗ чьи семьи вызываю тревогу
Совместно с классным руководителем
,
наблюдаем
,
проводим беседы с детьми и их родителями проводим
,
анкетирование родителей изучаем возможности
.
продуктивной деятельности
Проверка условий жизни
,
.
ребенка составление актов ЖБУ
Вся работа с родителями и детьми ОВЗ
фиксируется в "Дневнике сопровождения учащегося с
ограниченными возможностями здоровья".
,
Только при совместной постоянной и непрерывной
,
работе педагога и семьи только при большом желании
.
двух сторон будет положительный результат Появится
,
именно то взаимопонимание к которому стремятся и
,
.
,
,
педагоги и родители Любому ребенку в любом возрасте
с абсолютно любым ограничением в здоровье хочется
быть окруженным теплотой и любовью не только у себя
,
,
дома но и в школе который по праву можно назвать
,
,
вторым домом где ребенок проводит свою пускай
,
,
,
маленькую детскую но очень интересную насыщенную
.
жизнь