Напоминание

Развитие математических способностей у детей 5 -7 лет с ТНР заикание через развивающие игры


Авторы: Юсупова Хеди Хамидовна, Семенюк Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Д/сад №40 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г. Ухта Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие математических способностей у детей 5 -7 лет с ТНР заикание через развивающие игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие математических способностей у детей 5 –

7лет с ТНР (заикание

)

Наша группу посещают 12 детей с ТНР (заикание). У детей с заиканием

наблюдаются трудности; удержании внимания, сложно излагать свои

мысли, недоразвита речь, тяжело вступают в разговор. Перед нами

встал вопрос, как найти более эффективные пути обучения детей

данной категории. И мы решили использовать в своей работе

развивающие игры, изготовленные совместно с родителями и детьми

нашей группы по математике, отвечающие современным требованиям

ФГОС ДО, для того чтобы, предотвратить утомляемость, поддерживать

познавательную активность, повышать результативность работы с

детьми ТНР (заикание). Преимущество этих игр состоит в том, что сами

дети принимали участие в создании таких игр. В них дети могут играть

индивидуально,

малыми

группами,

передвигать

картинки

самостоятельно, без помощи взрослого. В процессе работы у детей

развиваются необходимые речевые навыки, логическое мышление, а в

дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Свою работу мы строили по принципу, от простого к сложному,

учитывая

индивидуальные

особенности

и

способности

каждого

ребенка. Такие игры у детей с заиканием 5 – 6 лет увеличивают объем

памяти и внимания вызывает положительные эмоции, желание вновь и

вновь

играть

и

сочетаются

с

другими

видами

ежедневной

коррекционной работы. Они развивают речь, умение вести диалог,

рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания, делать

простейшие умозаключения, и у детей формируется плавная и

бессудорожная речь, связная речь, мелкая моторика и многое другое.

Используемый материал:

Крышки от пластиковых бутылок, прищепки, картонные втулки,

шпажки или деревянные палочки для суши, бумага, плотный картон,

пистолет для клея, разноцветные резинки, выпиленные деревянные

ручки, силиконовые мыльницы или пластины, детские пластмассовые

пинцеты, ламинатор, пленка для ламинирования, губка для досок. Все

это окружает нас в обыденной жизни, поэтому не составит труда найти

их.

«Волшебный Цифролот».

Материал: Картонная втулка в форме цилиндра, самоклеющая пленка,

разноцветные шарики, детские пинцеты, шпажки или деревянные

палочки

для

суши,

разноцветные

крышки

разного

диаметра

с

вклеенными внутри цифрами, карточки с заданием.

Описание игр:

Игру создали из подручного материала: обклеили бумажную втулку

самоклеющей пленкой, вставили в нее шпажки или деревянные

палочки для суши, на конец шпажек с разными диаметрами с помощью

клея посадили разноцветные пластмассовые пробки, на дно крышки

наклеили цифры. Приобрели детские пинцеты и шарики разного цвета

и размера. Сделали карточки с заданием по программе в соответствии с

возрастом и индувидуальными особенностями и способностями детей.

Цель:

- раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух

меньших большее число в пределах 10.

- считать (отсчитать) в пределах 10.

- образование числа на основе сравнения двух групп.

- составлять число из единиц в пределах 10.

-закреплять

навыки

счета

в

прямом

и

обратном

порядке,

количественное и порядковое значение чисел в пределах 10.

- учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и

вычитание в пределах 10.

- развивать мелкую моторику, память, внимание.

В такую игру можно играть индивидуально, и подгруппами. Она

развивает речь, мелкую моторику, глазомер, объединяет детей по

интересам и по развитию. Обучает и закрепляет пройденный материал.

«Волшебные яблочки»

Материал: Силиконовые пластинки, мыльницы с выемками, детские

пинцеты, цветные пластмассовые шарики разных размеров и цветов,

ламинированные карточки с маркером и губкой для досок.

Описание игры:

Вырезаем из силиконового материала любую форму, задание можно

подготовить заранее, написать или нарисовать во время выполнения.

Цель:

- научить детей образовывать числа первого десятка;

- составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два

меньших числа;

- учить образовать числа из единиц (от 2 – 10)

- закреплять ориентировку на ограниченной на плоскости слева, справа,

до, после, между, за, рядом

- развивает мелкую моторику.

«Математический планшет»

Материал:

плотный

картон,

самоклеющая

пленка,

прозрачные

кармашки, пластмассовые крышки, отшлифованные горлышки от

пластиковых бутылок, карточки с заданием.

Описание игры:

В

игру

можно

играть

как

индивидуально,

так

и

подгруппой.

Воспитатель дает детям разные задание. Ребенок выполняет задание,

правильный ответ находиться внутри, закрученной на горлышке от

бутылок крышечке.

Цель:

- учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и

вычитание;

- научить детей образовывать числа первого десятка;

- раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух

меньших большее число в пределах 10.

-

развивать

внимание,

память,

логическое

мышление,

мелкую

моторику.

Такие игры помогают детям приобрести новые знания, умения,

развивают способности, не догадываясь об этом.



В раздел образования