Напоминание

"Сложение рациональных чисел" 6 класс


Автор: Черенкова Тамара Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Кипринская СОШ"
Населённый пункт: Алтайский край, Шелаболихинский район, с.Киприно, ул.Ленина 42
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Сложение рациональных чисел" 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Тема урока: Сложение рациональных чисел .(6 класс)

Ход урока
Дети сами ставят цели и задачи на уроке. Учитель обобщает цели и задачи( презентация-1) Учитель после выступления учеников, говорит план урока 1.
Организационный

момент
( презентация « рациональные числа) 2. Историческая справка 3.
Блиц-опрос «Учитель против 6 класса» ( презентация
2) ( учитель задает теоритические вопросы,а ученики отвечают)
4.Математическая разминка
А)(
презентация -3 (устный опрос)

Б) Собери пирамидку.
На доске прикреплены квадраты разного цвета ( красный. Синий. Зеленый_, по 10 штук) на каждом квадрате написано число, положительное и ему противоположное. К доске вызывает учитель 3 ученика, по 1 из каждого ряда. Каждый из них должен собрать пирамидку своего цвета, за определенное время. В первом ряду пирамидки должно быть 4 квадрата, во2- на1 меньше. В 3 –еще на 1 квадрат меньше. Квадраты должны сложить по парам : сначала положительное число, потом ему противоположное, т.е. отрицательное. Остальные ребята будут судьями. Если из их ряда ученик затрудняется можно выйти к доске и помочь ему. Побеждает тот . кто первый правильно соберет пирамидку. ( красные квадраты: -12; 12; 4; -4; 3; -3;5;-5;7; -7
Синие : -15; 15; 1 ;-1; 5; -5; -8; 8; -10; 10 Зеленые: 9;-9;14; -14; 6;-6; 8;-8;-2;2)
5.Связь с живой природой (презентация-2)

Работа в парах)
У ребят на столах карточка №1 решая примеры они узнают название черепахи. Карточки подписывают и сдают учителю) ( Учитель проверяет решение и ставит оценки) Смотрят презентацию-2
Карточка №2 Узнай название птицы-метеоролога

(работа в парах)

6. Динамическая пауза (девочки поют песню о правилах

сложения рациональных чисел) Презентация-2

7. Работа с тестами

(карточка №3)

Каждый решает в тетрадях и сдает на проверку.

8.Итог урока , задание на дом

№ №

Придумать примеры по названию птиц или рыбы


В раздел образования