Тема урока: Сложение рациональных чисел .(6 класс)
Ход урока
Дети сами ставят цели и задачи на уроке. Учитель обобщает цели и
задачи( презентация-1)
Учитель после выступления учеников, говорит план урока
1.
Организационный
Б) Собери пирамидку.
На доске прикреплены квадраты разного цвета ( красный. Синий.
Зеленый_,
по
10
штук)
на
каждом
квадрате
написано
число,
положительное и ему противоположное.
К доске вызывает учитель 3 ученика, по 1 из каждого ряда. Каждый
из них должен собрать пирамидку своего цвета, за определенное
время. В первом ряду пирамидки должно быть 4 квадрата, во2- на1
меньше. В 3 –еще на 1 квадрат меньше.
Квадраты должны сложить по парам : сначала положительное
число, потом ему противоположное, т.е. отрицательное.
Остальные ребята будут судьями. Если из их ряда ученик
затрудняется можно выйти к доске и помочь ему.
Побеждает тот . кто первый правильно соберет пирамидку.
( красные квадраты: -12; 12; 4; -4; 3; -3;5;-5;7; -7
Синие : -15; 15; 1 ;-1; 5; -5; -8; 8; -10; 10
Зеленые: 9;-9;14; -14; 6;-6; 8;-8;-2;2)
5.Связь с живой природой (презентация-2)
Работа в парах)
У ребят на столах карточка №1
решая примеры они узнают название черепахи.
Карточки подписывают и сдают учителю)
( Учитель проверяет решение и ставит оценки)
Смотрят презентацию-2
Карточка №2 Узнай название птицы-метеоролога
(работа в парах)
6. Динамическая пауза (девочки поют песню о правилах