Автор: Гурова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Михневский детский сад "Цветик-семицветик"
Населённый пункт: Г.о. Ступино
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Осенний парад"
Раздел: дошкольное образование
Конспект праздника в старшей группе
«Осенний парад»
Гурова Татьяна Валерьевна
Цель: создать праздничную атмосферу.
Задачи:
образовательные:
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- закрепить знания о временах года, о приметах осени;
развивающие:
- развивать у детей музыкально-эстетический вкус;
- развивать чувство коллективизма и доброжелательного отношения
друг к другу;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методика проведения:
-
праздник
с
элементами
литературно-музыкальной,
развлекательной
композиции с участием родителей;
Оформление:
- вывешены картинки с изображением овощей, фруктов, грибов;
- выставлена корзина с осенними плодами;
- картины «Времена года».
Подготовительный этап:
разучивание стихотворений, загадок, песен об
осени, овощах и фруктах.
Ход праздника
(Звучит музыка)
Воспитатель:
- Разрешаю осенний парад овощей и фруктов считать открытым.
(Входят дети)
Чтец 1.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора –
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Чтец 2.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
(входит Рыжая осень в костюме, в руках бандероль)
Воспитатель:
- Ребята! Давайте поздороваемся с нашей гостьей!
(Дети хором здороваются)
- Уважаемая гостья, представьтесь нам, пожалуйста.
Рыжая осень:
Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Ведь перед Вами – Осень!
Рыжая осень:
- Ещё недавно было жаркое лето, вы играли, загорали на солнышке, помогали
родителям собирать урожай сладких ягод, фруктов. Но вот наступила осень и
к вам снова пришла я – Рыжая осень.
Чтец 3.
И берёзоньки, и клёны
Сняли летний свой наряд.
Круглый год убор зелёный
Сосны бережно хранят.
Воспитатель:
- Рыжая осень, а что это у тебя в руках?
Рыжая осень:
- Совсем забыла. (Открывает бандероль) Ой, тут всё так перемешалось в
дороге. Какие- то картины. Их четыре. Даже не знаю, что на них изображено.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Рыжей осени. Я показываю картину, а вы
называете время года, которое изображено. (Дети отвечают: зима, весна,
лето, осень)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы!
Чтец 4.
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло,
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года описано в этом стихотворении? (Дети отвечают:
осень)
Рыжая осень:
- Ребята, а давайте устроим парад осенних плодов.
Дети хором:
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Воспитатель: (Держит в руках раскрытый зонтик)
Но вдруг дождичек полил, все плод мои залил.
Помогите мне, ребята, урожай сберечь нам надо.
Кому известно, отвечай, где хранится урожай.
Дети хором:
- В хранилищах.
(Танец детей с зонтиками)
Воспитатель:
А теперь вы, друзья, разделитесь на две команды,
Встаньте в разные сторонки.
Едут с баз грузовики, вам помощники они.
Мало ведь плоды собрать, надо их сортировать,
Например, по цвету.
(Рыжая осень выкатывает грузовик, выгружает фрукты, овощи красного и
зелёного цвета. Дети должны рассортировать по цвету в 2 разных ящика)
Воспитатель:
- Ребята, какой у нас хороший урожай. А как много разных блюд можно
приготовить из осенних плодов. Давайте устроим аукцион. Участвуют и
дети, и родители. Я кидаю мяч любому из вас, называю овощ или фрукт, а вы
называете блюдо, которое можно приготовить из этого плода и передаёте мяч
соседу. Последний возвращает мяч мне.
Аукцион.
Яблоко – компот, варенье, джем, желе, пирог, пирожки, уксус, мармелад,
салат и др.
Лимон – печенье, чай, лимонад, мармелад, леденцы, маринад и др.
Помидор – салат, сок, томатная паста, фаршированные помидоры и др.
Морковь – сок, котлеты, маринад, пюре, запеканка и др.
Воспитатель:
- Теперь, мы будем поварами. Вам надо выбрать овощи и фрукты для блюда,
которое я назову и сложить в одну тарелку.
- Борщ. (Дети и родители складывают нужные овощи в тарелку).
- Компот. (Дети и родители складывают нужные фрукты в тарелку).
Рыжая осень:
- Ребята, я вам загадаю загадку.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами в ряд
В шапках молодцы стоят.
Дети хором:
- Грибы.
Воспитатель:
- Осень – это время не только для овощей и фруктов, но и для ягод, мёда и
грибов. Сегодня мы с вами побудем грибниками.
(Дети выбирают из корзины с плодами грибы и складывают в лукошко.)
- Ребята, какой у нас хороший урожай. Как много в ящиках овощей, фруктов,
в лукошке – грибов.
Чтец 5.
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Чтец 6.
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Дети хором:
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Рыжая осень:
- Ребята, действительно, иногда я бываю грустная, иногда – весёлая,
солнечная и пасмурная, могу дождичком полить и мокрым снегом, слегка
приморозить и подуть холодным ветром. Но я очень щедрая и красивая!
Правда, ребята!
Дети хором:
- Да!
(Исполняется песня про осень)
Воспитатель:
- Благодарю всех участников и гостей «Осеннего парада» и приглашаю
отведать вкусные плоды осени – сочные груши!