Автор: Ляпина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 112"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "С чего начинается мода"
Раздел: дошкольное образование
Проект «С чего начинается мода».
Тип проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проблема
Наблюдая за детьми в группе, мы заметили, что дети не знают названия некоторых
вещей и не могут самостоятельно снимать и надевать вещи. Таким образом, возникла
необходимость ознакомления детей с названиями одежды и формирования у детей
самостоятельности.
Цель: формирование представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении
и функции предметов одежды, обуви, установление их гендерного назначения.
Обогащение словарного запаса детей.
Актуальность
Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период
познания окружающего во всём его многообразии.
В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем
мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.
Дети должны знать значение предметов одежды, особенности, значение их частей,
бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.
Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по
самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания о правилах
безопасного использования предметов одежды и обуви, так как от этого зависит их
здоровье.
Задачи проекта:
1.Обогащать представления детей о предметах детской одежды.
2.Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму,
размер; упражнять в застёгивании молний, пуговиц.
3.Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды,
обуви, головных уборов, частей и назначения, действий с ними.
4.Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между
назначением и строением предметов одежды.
5.Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение заготовок
предметов одежды).
6.Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.
7.
Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Предполагаемый результат.
Для детей
Знать и называть предметы одежды.
Развивать самостоятельность.
Знать из чего шьют одежду и кто.
Различать одежду для мальчиков и девочек
Узнавать предметы одежды по описанию.
Для педагогов
Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления,
воображения.
Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной
образовательной деятельности.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно -
развивающей среды.
Повышение педагогической грамотности.
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный.
Изучение и подбор материала. Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с
реализацией проекта.
Домашние задания для родителей и детей: совместное создание костюма или головного
убора из различных материалов, участие в марафоне фотографий «Я - как мама, я - как
папа».
2.Основной.
Беседы:
«Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и
мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?»,
«Какую одежду надеваем, когда холодно?», «Правила одевания на прогулку»
Непосредственная образовательная деятельность:
Социальный мир «Магазин одежды»
Рисование «Украсим платье», «Украшение варежки».
Аппликация «Моя красивая шапочка».
Лепка «Красивое платье».
Развитие речи «Оденем куклу на прогулку», «Покупки куклы Кати».
Чтение художественной литературы:
В. Воронковой «Маша растеряша»
К.Чуковский «Мойдодыр»
Е.Благинина «Научу одеваться и братца».
Б. Заходер «Портниха»
П.Воронько «Обновки»
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»
Рассказывание сказки «Рукавичка»
Словесные игры:
«Назови ласково»
,
«Назови сколько»
,
«Что на нашей кукле», «Что купили в магазине?»,
«Кто что надевает?».
Пальчиковая гимнастика «Рукавички»
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций
книг, рассматривание предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» с
проговариванием названий и частей предметов.
Дид/игры:
«Чей,чьи,чья»
,
«Назови одним словом»
,
«Назови одежду, обувь»
,
«Какая пуговица
больше», «Сезонная одежда», «Одень Таню, одень Ваню», «Найди
пару», «Разложи одежду по полочкам», «Разложи одежду в шкаф» (мужская, женская и
детская одежда), «Что сначала, что потом».
Игра с манкой «Найдём все пуговицы»
Игры на мелкую моторику «Застегни пуговицу», «Укрась рукавичку шнуровкой»,
«Зашнуруй сапожок».
Развитие сюжетной линии:
«Оденем куклу на прогулку», «Наши куклы наряжаются», «Кукла Катя выбирает новую
одежду», «В гости собираемся - нарядно одеваемся», «Стираем одежду».
Консультации для родителей:
«Одежда для прогулок», «Как знакомить детей с одеждой и обувью», «Игры на
закрепление знаний об одежде», «Что может ребенок 2-3 лет», «Развиваем
самостоятельность дома».
Просмотр м/ф:
«Ситцевая улица», «Как кроту штанишки сшили», «Машины одежки».
Трудовые действия:
Разложить сушиться варежки после прогулки, повесить красиво одежду на стул,
поставить на полочку обувь, надеть самостоятельно одежду и обувь после сна, стирка
кукольного белья.
3.Заключительный.
Подведение итогов – презентация проекта.
Проведение фотомарафона «Я – как папа, я – как мама!»
Проведение развлечения «Бал – маскарад».
Итоги проекта
Дети стали лучше ориентироваться в названиях предметов одежды, обуви, головных
уборах, их частях. Повысился уровень самообслуживания в процессе одевания. У детей
возникло желание красиво развешивать свою одежду. Повысилось качество
взаимодействия с родителями.