Напоминание

"С чего начинается мода"


Автор: Ляпина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 112"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "С чего начинается мода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «С чего начинается мода».

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблема

Наблюдая за детьми в группе, мы заметили, что дети не знают названия некоторых

вещей и не могут самостоятельно снимать и надевать вещи. Таким образом, возникла

необходимость ознакомления детей с названиями одежды и формирования у детей

самостоятельности.

Цель: формирование представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении

и функции предметов одежды, обуви, установление их гендерного назначения.

Обогащение словарного запаса детей.

Актуальность

Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период

познания окружающего во всём его многообразии.

В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем

мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.

Дети должны знать значение предметов одежды, особенности, значение их частей,

бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.

Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по

самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания о правилах

безопасного использования предметов одежды и обуви, так как от этого зависит их

здоровье.

Задачи проекта:

1.Обогащать представления детей о предметах детской одежды.

2.Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму,

размер; упражнять в застёгивании молний, пуговиц.

3.Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды,

обуви, головных уборов, частей и назначения, действий с ними.

4.Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между

назначением и строением предметов одежды.

5.Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение заготовок

предметов одежды).

6.Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

7.

Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.

Предполагаемый результат.

Для детей

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления,

воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной

образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно -

развивающей среды.

Повышение педагогической грамотности.

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный.

Изучение и подбор материала. Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с

реализацией проекта.

Домашние задания для родителей и детей: совместное создание костюма или головного

убора из различных материалов, участие в марафоне фотографий «Я - как мама, я - как

папа».

2.Основной.

Беседы:

«Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и

мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?»,

«Какую одежду надеваем, когда холодно?», «Правила одевания на прогулку»

Непосредственная образовательная деятельность:

Социальный мир «Магазин одежды»

Рисование «Украсим платье», «Украшение варежки».

Аппликация «Моя красивая шапочка».

Лепка «Красивое платье».

Развитие речи «Оденем куклу на прогулку», «Покупки куклы Кати».

Чтение художественной литературы:

В. Воронковой «Маша растеряша»

К.Чуковский «Мойдодыр»

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

Б. Заходер «Портниха»

П.Воронько «Обновки»

И. Павлова «Чьи башмачки?»

Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Рассказывание сказки «Рукавичка»

Словесные игры:

«Назови ласково»

,

«Назови сколько»

,

«Что на нашей кукле», «Что купили в магазине?»,

«Кто что надевает?».

Пальчиковая гимнастика «Рукавички»

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций

книг, рассматривание предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» с

проговариванием названий и частей предметов.

Дид/игры:

«Чей,чьи,чья»

,

«Назови одним словом»

,

«Назови одежду, обувь»

,

«Какая пуговица

больше», «Сезонная одежда», «Одень Таню, одень Ваню», «Найди

пару», «Разложи одежду по полочкам», «Разложи одежду в шкаф» (мужская, женская и

детская одежда), «Что сначала, что потом».

Игра с манкой «Найдём все пуговицы»

Игры на мелкую моторику «Застегни пуговицу», «Укрась рукавичку шнуровкой»,

«Зашнуруй сапожок».

Развитие сюжетной линии:

«Оденем куклу на прогулку», «Наши куклы наряжаются», «Кукла Катя выбирает новую

одежду», «В гости собираемся - нарядно одеваемся», «Стираем одежду».

Консультации для родителей:

«Одежда для прогулок», «Как знакомить детей с одеждой и обувью», «Игры на

закрепление знаний об одежде», «Что может ребенок 2-3 лет», «Развиваем

самостоятельность дома».

Просмотр м/ф:

«Ситцевая улица», «Как кроту штанишки сшили», «Машины одежки».

Трудовые действия:

Разложить сушиться варежки после прогулки, повесить красиво одежду на стул,

поставить на полочку обувь, надеть самостоятельно одежду и обувь после сна, стирка

кукольного белья.

3.Заключительный.

Подведение итогов – презентация проекта.

Проведение фотомарафона «Я – как папа, я – как мама!»

Проведение развлечения «Бал – маскарад».

Итоги проекта

Дети стали лучше ориентироваться в названиях предметов одежды, обуви, головных

уборах, их частях. Повысился уровень самообслуживания в процессе одевания. У детей

возникло желание красиво развешивать свою одежду. Повысилось качество

взаимодействия с родителями.



В раздел образования