Напоминание

"Обработка информации"


Автор: Анжела Александровна Бутолина
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №78"
Населённый пункт: УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ИЖЕВСК
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Обработка информации"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

«Обработка информации»

Ф. И. О педагога: Бутолина Анжела Александровна

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №78»

Предмет: информатика Класс: 5 Учебник: Босова Л. Л, Босова А. Ю.

Тема урока: Обработка информации Тип урока: Урок получения новых знаний

Оборудование: Персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, инструкция по выполнению

практической работы

Цель

Формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через

самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; создание анимации в среде MS PowerPoint.

Планируемые результаты

Предметные

:

сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением

содержания;

умение создавать анимацию с использованием программ Paint, MS PowerPoint.

Метапредметные:

закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

иметь представление о систематизации информации;

применение рисунков для создания анимации.

Личностные:

стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

понимание значения обработки информации для учебы и жизни;

определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; осуществление контроля и

самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

навык создания анимации с применением программы создания презентаций.

Основные понятия

Типы обработки информации, систематизация, поиск, анимация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Содержание урока и деятельности участников образовательной деятельности

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационн

ый этап

(1 минута)

Создать позитивный

эмоциональный настрой на

урок

«Задает» настроение,

отношение и мотивацию

учения.

Дети рассаживаются по

местам. Проверяют

наличие

принадлежностей.

Формирование навыков

самоорганизации (Л)

2. Актуализация

знаний

(3 минуты)

Выработка

на

личностно

значимом

уровне

внутренней

готовности

к

реализации

нормативных

требований

учебной

деятельности

Учитель:

На прошлых уроках мы с

вами изучали тему

«Компьютерная графика».

Напомните мне,

пожалуйста, в каком

графическом редакторе

мы работали?

Учитель:

Молодцы! Правильно! С

помощью каких

инструментов можно

создать рисунок в

графическом редакторе

Paint?

Ученики:

Paint

Ученики:

Кисть, геометрические

фигуры, карандаш,

заливка, ластик, линия,

кривая и т.д

Планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками

(Р).

Поиск

и

выделение

необходимой

информации; умение работать с

опорными

схемами;

умение

структурировать

полученные

знания (Р). Овладение знаниями и

умениями

аналитического

характера, развитие устной речи

учащихся

(П).

Развитие

познавательного

интереса,

расширение

кругозора

учащихся

(П)

3.Формулировани

е темы урока

(4 минуты)

Применение

универсального приема

ТРИЗ «Нестандартный вход

в урок» для определения

темы урока

На

экране

появляется

ребус

Учитель:

Разгадайте ребус и

узнайте тему

сегодняшнего урока

(слайд 1)

Под руководством учителя

разгадывают ребус.

Ученики:

Обработка информации

Открывают

тетради,

Целеполагание (Р), планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

сверстниками

(К).

Постановка

учебной

задачи

на

основе соотнесения усвоенного и

нового

материала,

умение

планировать

и

оценивать

свои

действия

(Р).

Умение

формулировать

своё

мнение

и

записывают число, тему

урока в тетрадь

слушать

собеседника

(К).

Формирование

логического

мышления

(Л).

Умение

ставить

учебную

задачу,

называть

цель,

формулировать

тему

(Р).

Формирование умения планировать

(Р).

4. Целеполагание

(2 минуты)

Подготовка мышления

учащихся и осознание ими

потребности к выявлению

причин затруднений в

собственной деятельности.

Формулирование целей и

задач на урок

Учитель:

Исходя

из

сформулированной

темы

урока: какие бы цели мы

себе поставили? То есть

что нам нужно сегодня

узнать? (слайд 2,3)

Ученики:

Что такое обработка

информации, какие типы

обработки информации

существуют

Формирование

логического

мышления

(Л).

Умение

ставить

учебную

задачу,

называть

цель,

формулировать тему в соответствии

с

нормами

русского

языка

(Р).

Умение ставить цели и следовать

им в учебной деятельности (Р).

Умение ставить

учебную задачу,

называть цель, формулировать тему

(Р).

5. Изучение темы

(15 минут)

Организация работы с

презентацией.

Первичное восприятие и

усвоение нового

теоретического учебного

материала

- Объяснение понятия

«обработка

информации», примеры

обработки информации;

- Ввод понятий «входная

информация» и

«выходная информация»

- Различие двух типов

обработки информации

- Сформировать понятие

«систематизация

информации»

- приводят примеры

обработки информации в

быту, при решении задач

школьных предметов.

- приводят примеры

систематизации объектов.

- решают задачу и

проверяют решение

Познавательные:

Извлечение необходимой

информации из прослушанных

текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности

для решения поставленной задачи,

контроль полученного результата,

коррекция полученного результата

Личностные:

- Решение задачи на

систематизацию

информации

- Объяснение понятия

«поиск информации»

-Итак, сделаем общий

вывод: обработка

информации – это…

сопоставлением с

ответами, приведёнными

на слайде (6).

- приводят примера

поиска информации

- делают вывод по теме

урока

развитие внимания, зрительной и

слуховой памяти, возможность

самостоятельно осуществлять

деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах,

развитие диалогической речи

6. Применение

учебного

материала в

знакомой и новой

учебных

ситуациях

(практическая

часть)

(15 минут)

Самостоятельная работа за

компьютером.

Использование

сформированных умений и

навыков.

Учитель:

Ребята,

давайте

попробуем

выполнить

практическую работу по

созданию

анимации

на

компьютере.

Ученики выполняют

практическую работу на

компьютерах

Закрепляют навыки

создания анимации.

Получают помощь в

выполнении заданий,

которые вызывают

затруднение.

Личностные:

закрепление навыков создания

графических изображений в Paint;

закрепление умений и навыков

создания анимации в программе MS

PowerPoint;

закрепление умений поиска и

систематизации информации.

Коммуникативные:

умение работать в группах,

развитие диалогической речи

7. Информация о

домашнем

задании,

инструктаж по его

выполнению

(1 минута)

Учитель:

Я

подготовила

вам

домашнее

задание

на

сайте

SkySmart. Ссылку

отправлю в общий чат,

она

будет доступна до

следующего урока

Ученики записывают

домашнее задание в

дневники

Личностные: Формирование

навыков самоорганизации

8. Рефлексия

(4 минуты)

Подведение итогов

совместной и

Учитель ставит отметки

за урок. Благодарит ребят

Подводят итоги урока.

Осознание

уровня

собственных

достижений,

качества

знаний,

индивидуальной

деятельности учеников

(новое содержание,

изученное на уроке и

оценка личного вклада в

совместную учебную

деятельность), достижение

поставленной цели

за работу.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

Отвечают на вопросы

учителя

ошибки и их причины, пути их

решения

(Р).

Умение

формулировать своё мнение (К).

Умение выражать свои мысли и

оценивать

действия

участников

образовательного процесса (К).

Способность к самооценке (Л)

Дата: 23.04.2021 Подпись педагога: ___________________



В раздел образования