Напоминание

Поурочное планирование в хоровом классе.


Автор: Клюшина Анна Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Лицей № 1571
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Поурочное планирование в хоровом классе.
Раздел: начальное образование





Назад







Тема урока

Содержание урока:

распе-вание (игры, во-

кальные упражнения),

творческие задания.

Песенный мате-

риал

Мультимедий-

ный и вспомо-

гательный ма-

териал

Термины и понятия



уро-

ка

Тема урока

Содержание урока: распе-

вание (игры, вокальные

упражнения), творческие

задания.

Песенный мате-

риал

Мультиме-

дийный и

учебный ма-

териал

Термины и по-

нятия
1. Инструктаж по технике безопас- ности. Знаком- ство. Беседа о хоре. Правила пе- ния. «Ножки-раз, Ручки- два, Спинка –три В певческой позе – замри!» Упражнения по ФМРГ В. Емельянова. Игра «Эхо», «Повтори», Пе- ние на одном звуке. Певческая уста- новка. 2. Прослушивание детей. Рассадка. Работа с «гудош- никами». «Если хочешь чисто петь», упражнения по ФМРГ В. Емельянова. Ритмические упражнения. Песни-попевки В. Тиличеевой: «В бору», «Ку- кушка», Песня о школе, учителе 3. Хор. Дирижер. Ди- рижерский жест. Пластическое дирижирова- ние. Упражнения В. Емельянова. В. Тиличеева «Труба» «Бара- бан» Песня о школе «Шишкина школа» (Хор). Хор. 4. Унисон. Работа с «гудош- никами». Игры «Эхо» (мелодические и ритмические), распева- ние на одном звуке, движе- ние I-III,III-I. В. Тиличеева «Вальс», «Конь» Песня о школе Унисон. 5. Звук. Высота зву- ка. Метр. Игра «Кто дольше слышит звук?», «Звуки высокие и низкие». Игра «Попади в такт» В. Тиличеева «Конь», «Само- лет» Русская народ- ная песня (хоро- водная или про- тяжная). 6. Звук. Высота зву- ка. Игры «Какой звук выше», «Направление мелодии» (пластическое дирижиро- вание). Упражнения на поступен- ное движение I-V. «Киска» В. Тиличеева (по- втор песен по выбору). Песня об осени. Интонация. 7. Дыхание. Работа над певческим дыханием. Упражнения А. Стрельнико- вой. Игры: «свеча», «цве- ток», «проколотый шарик», «комарик». «Два кота». В. Тиличеева (по- втор песен по выбору) Русская народ- ная песня. 8. Дыхание. Работа над певческим дыханием. Упражнения А. Стрельнико- вой. Игры: «считаем на од- ном дыхании», скороговор- ки на одном дыхании. Песня об осени. Русская народ- ная песня. 9. Обобщающий урок. Игры, упражнения (мело- дические и римические) Прослушивание детей. Повтор песен (по выбору)

уро-

ка
1. Ноты. Певче- ский зевок. Уни- сон. Упражнения гамооб- разного движения. «Вот иду я вверх», «Лесенка», Песня по выбору из мультфильма. «Сказка о 7 но- тах» Название нот. Фраза. 2. Ноты. Работа с «гудошникамии» Упражнения с названи- ем нот. Песня из мульт- фильма. Загадки про ноты 3. Нотный стан. Скрипичный ключ. Кантиле- на. Упражнения с названи- ем нот «Фасоль», «Ежики». Песня про зиму, хоровод, ново- годняя песня. Сказка про скрипичный ключ. Нотный стан. Скри- пичный ключ. 4. Нотный стан. Расположение нот на нотном стане. Артикуля- ция. Пение упражнений но- тами. Песня про зиму, хоровод, ново- годняя песня. 5. Нотный стан. Звукоряд. Песенка про звукоряд. Игра «Угадай ноты», ритмические упражне- ния. Песня про зиму, хоровод, ново- годняя песня – элементы теат- рализации. 6. Ритм. Ритмосло- ги. Ритмизация стихов. Игра «Ритмическое эхо», Песня про зиму, хоровод. ново- годняя песня – элементы теат- рализации. Ритм 7. Подготовка к Но- вогоднему празднику Отработка орга- низационных и исполнительских задач. 2 четверть (7 часов)


уро-

ка

Тема урока

Содержание урока:

распевание (игры, во-

кальные упражне-

ния), творческие зада-

ния.

Песенный мате-

риал

Мультимедийный

и вспомогатель-

ный материал

Термины и поня-

тия
1. Кантилена. Регистр. Октавы. Игра «Угадай регистр» Упражнения гамооб- разного движения. Песенка про регистр. Украинская, бе- лорусская, поль- ская песня (на выбор) Сказка о звукоря- де и октавах. Октава. Регистр. 2. Нотный стан (повтор) Украинская, бе- лорусская, поль- ская песня (на Музыкальные ре- бусы, загадки на знание нот.
выбор) 3. Темп. Пластическое дирижи- рование. Определение смены темпа. Игра «Поезд» И.Арсеева. Украинская, бе- лорусская, поль- ская песня (на выбор) Темп: медленный, умеренный, бы- стрый. 4. Темп. Ритм. Ритмо- слоги. Ритмизация стихов. Схематичная запись ритма). Песня про азбу- ку, букварь. Запись стихотво- рений ритмофор- мулами. Ритмиче- ские партитуры (хлопки, топот, щелкание пальца- ми и т.д.) 5. Нотный стан. Пение упражнений с названием нот. Устный диктант (в пределах ч5) Песня про азбу- ку, букварь. Сольфеджио для малышей «Кош- кин дом» 6. Динамика. Пение упражнений в разной динамике. Песня про маму, весну. Сказка про дина- мику. Forte, piano 7. Динамика. Темп. Игра «В гости», «Пеш- ком», «На велосипе- де», « На машине» Песня про маму, весну. Творческое зада- ние на определе- ние динамики. 8. Нотный стан. Ритмические игры, ритмослоги. Классическое произведение. Сольфеджио для малышей «Ехал Ваня» 9. Нотный стан Устный диктант. Соль- феджирование. Классическое произведение. Сольфеджио для малышей «Ехал Ваня» 3 четверть (9 часов)


уро-

ка

Тема урока

Содержание урока:

распевание (игры, во-

кальные упражне-

ния), творческие зада-

ния.

Песенный мате-

риал

Мультимедийный

и вспомогатель-

ный материал

Термины и поня-

тия
1. Развитие певческих навыков. Повторение выучен- ных ранее упражне- ний. Классическое произведение. Зевок. 2. Развитие певческих навыков. Сольфеджирование. Классическое произведение. Сольфеджио для малышей «Киса» Интонация (по- втор) 3. Развитие певческих навыков Сольфеджирование Песня про Пасху, Вербное воскре- сенье. Сольфеджио для малышей «Киса» Артикуляция. 4. Темп. Ритм. Закреп- ление понятий. Ритмослоги. Запись ритмоформул. Игра «Отгадай песню по ритму» Песня про Пасху, Вербное воскре- сенье.
5. Динамика. Метр. Повторение выучен- ных ранее упражне- ний. Песня о школе (окончание 1 класса) Сольфеджио для малышей «Слон» 6. Развитие певческих навыков. Повторение выучен- ных ранее упражне- ний. Песня о школе. 7. Развитие певческих навыков. Повторение выучен- ных ранее упражне- ний. Повтор песен, выученных за год. 8. Обобщающий урок. Повтор терминоло- гии и понятий. Повторение выучен- ных ранее упражне- ний. Повтор песен, выученных за год. Мультфильм «Я играю на рояле»
2 Класс 1 четверть



уро-

ка

Тема урока

Содержание урока:

распевание (игры, во-

кальные упражнения),

творческие задания.

Песенный мате-

риал

Мультимедийный

и вспомогатель-

ный материал

Термины и

понятия
1. Инструктаж по ТБ. Звукоряд от всех сту- пеней. Вокальные упражне- ния. Стих про звуко- ряд. Песенка про звукоряд. Песня о школе. 2. Звукоряд от всех сту- пеней. Унисон. Дыха- ние. Упражнение на про- должительный выдох. Стих про звукоряд. Песня о школе. 3. Метр. Поступенное и скачкообразное дви- жение мелодии. Определять на слух движение и узор мело- дии. Пластическое ди- рижирование. Сольфе- джирование простых Песня в танце- вальном жанре (полька, марш) Рассказ о ритме и метре Метр (пульса- ция)
мелодий. Упражнения на ч4,ч5. «Пороходик» 4. Метр. Длительности. Ритмослоги. Правила орфоэпии в пении. Песенки про длитель- ности. Запись длитель- ностей. Песня в танце- вальном жанре. Стихи про дли- тельности. «Шишкина шко- ла» (длительно- сти) Название длительно- стей (целая, половинная, четверть). 5. Ритм. Длительности. Высотное тактирова- ние. Определение длитель- ностей на слух. Песни про ритм, ритмослоги, ритмические карточки. Песня а трех- дольном метре. 6. Формирование глас- ных в пении. Упражнения на вырав- нивание гласных. Песня в трех- дольном метре. Округление гласных. 7. Формирование глас- ных в пении. Упражнения на инто- нац ч5 и Т53 «Порохо- дик», «Зарядка», «Све- тофор». Сольфеджиро- вание. Народная песня (по выбору) 8. Такт. Тактовая черта. Перенос согласных в пении. Упражнения на расши- рение диапазона, фор- мирования гласных. Народная песня по выбору. Сольфеджио для малышей «Жук» 9. Развитие вокально- хоровых навыков Упражнения на вырав- нивание гласных. Округление. Ранее изученные песни. Сольфеджио для малышей «Жук» 1 четверть 9 часов 2 четверть (7 часов)


уро-

ка

Тема урока

Содержание урока:

распевание (игры, во-

кальные упражнения),

творческие задания.

Песенный мате-

риал

Мультимедийный

и вспомогатель-

ный материал

Термины и

понятия
1. Динамика (повтор). Длительности (по- втор). Упражнения в 3-х дольном метре. Скач- ки (ч5) в мелоии. Молдавская, литовская, эстонская, ла- тышская народ- ная песня по вы- бору. 2. Штрихи в пении. Упражнения на legato и staccato. Молдавская, литовская, эстонская, ла- тышская народ- ная песня по вы- Штрих. Legato. Stac- cato.
бору. 3. Тоника. Упражнения на ощу- щение тоники. Опева- ния. Пение попевок про тонику. Песня из детско- го фильма (на выбор) Сказка про тонику. Тоника. 4. Тоника. Упражнения на ощу- щение тоники. Опева- ния. Пение попевок про тонику Песня из детско- го фильма (на выбор) 5. Тоническое трезву- чие. Устойчивые сту- пени. Пение попевок. Опева- ние тоники. Песня про зиму, новый год. Устойчивые ступени. 6. Подготовка к ново- годнему празднику Сценическое движе- ние. Организационные и исполнительские за- дачи. Песня про зиму, новый год. 7. Новогодний празд- ник Исполнение песни Песня про зиму, новый год. 3 четверть (10 часов)


уро-

ка

Тема урока

Содержание урока:

распевание (игры, во-

кальные упражнения),

творческие задания.

Песенный мате-

риал

Мультимедийный

и вспомогатель-

ный материал

Термины и

понятия
1. Тоника. Устойчивые и неустойчивые ступе- ни. Попевки про тонику. Опевания. Устный диктант (определение устойчивых ступеней) Классическое произведение. 2. Мажор и минор. Игра: «Солнышко- туча» Определение на слух ладовой окраски. Патриотическая песня. Сказка про Мажор и минор. Мажор. Ми- нор. 3. Развитие вокально- хоровых навыков. Упражнения на расши- рение диапазона. Че- редование штрихов. Сольфеджирование. Патриотическая песня. Сольфеджио для малышей «Гуси» 4. Элементы 2-х голо- сия. Ритмослоги. Игра «Гости», Упражне- ния с 2-х голосным окончанием. Сольфе- джирование. Американская, английская, не- мецкая, фран- цузская народ- ная песня (на вы- бор) с элемента- ми 2-х голосия. Сольфеджио для малышей «Гуси»
5. Элементы 2-х голо- сия. Упражнения с элемен- тами 2-х голосия. Упражнения на вну- тренний слух игра «ис- порченный магнито- фон». сольфеджирова- ние Американская, английская, не- мецкая, фран- цузская народ- ная песня (на вы- бор) с элемента- ми 2-х голосия. 6. Элементы 2-х голо- сия. Песни-упражнения: «Гости», «Калина- малина» Песня про весну, маму. 7. Длительности (по- втор). Развитие во- кально-хоровых на- выков. Цепное дыха- ние. Упражнения на выра- ботку навыка цепного дыхания. Ритмослоги в 2-х и 3-х дольном мет- ре. Песня про весну, маму. Сольфеджио для малыш ей «Серый волк» Цепное дыха- ние. 8 Развитие вокально- хоровых навыков. Смена штрихов. Упражнения в 3-х дольном метре. Песня- упражнение «Ой, на дворе дождь» Классическое произведение с элементами 2-х голосия. Сольфеджио для малышей «Серый волк» 9. Развитие вокально- хоровых навыков. Динамика. Филиров- ка звука. Упражнение «Гудок поезда». Классическое произведение с элементами 2-х голосия. Crescendo. Diminuendo. 10. Развитие вокально- хоровых навыков. Филировка звука. Упражнения на распев нескольких звуков: ми- и-и-и-я, пение звукоря- да с дроблением сту- пеней на 2 доли в разных штрихах и ню- ансах. Песни, выучен- ные ранее. 4 четверть (8 часов) № уро- ка Тема урока Содержание урока: распевание (игры, во- кальные упражнения), творческие задания. Песенный мате- риал Мультимедийный и вспомогатель- ный материал Термины и понятия
1. Элементы 2-х голо- сия. Песни-упражнения «Пойду ль, выйду ль я» Песня современ- ного композито- ра. Сольфеджио для малышей «Дудоч- ка» 2. Затакт. Попевка про затакт. Определение мелодии с затактом. Сольфе- джирование. Песня современ- ного коспозито- ра.
Затакт.
3. Развитие вокально- хоровых навыков. Развитие ладового чувства (минор) Песни-упражнения «Пойду ль, выйду ль я». 2-х голосие с орган- ным пунктом в мело- дии. Народная песня (минор, одного- лосие, a cappella) 4. Цепное дыхание. Развитие ладового чувства (минор)Эле- менты 2-х голосия. Песни-упражнения с разностороннем дви- жением голосов: «Зайка», «Как у наших у ворот» Народная песня (минор, одного- лосие, a cappella) Сольфеджио для малышей «Дудоч- ка» 5. Изучение нотной схе- мы. Пение по схеме. Сольфеджирование известных мелодий. Упражнения на цепное дыхание, филировку звука. Классическое произведение. Сольфеджио для малышей «Бим- бом» 6. Длительности. Ритм. Ритмическое 2-х го- лосие. Ритмические партиту- ры. Ритмический ак- компанемент к знако- мой песне (2-х го- лосный) Классическое произведение. 7. Развитие вокально- хоровых навыков. Штрихи. Динамика. Упражнения с разной окраской. Упражнения в миноре. Песня современ- ного композито- ра. Сольфеджио для малышей «Бим- бом» 8. Развитие вокально- хоровых навыков. Выравнивание глас- ных. Упражнения на расши- рение диапазона. Кроссворд или за- гадки по изучен- ным за год терми- нам.


В раздел образования