Напоминание

коррекционное занятие "Осень"


Автор: Кернасова Надежда Александровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАОУ "СинТез"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: конспект коррекционного занятия
Тема: коррекционное занятие "Осень"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект коррекционного занятия по теме «Осень»

подготовила учитель-дефектолог МАОУ «Синтез» г. Пермь

Кернасова Н.А.

Цель: систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях

природы.

Задачи:

Коррекционные:

формировать связную устную речь на основе

ознакомления за сезонными изменениями в природе и жизни животных в

этот период; развитие мышления; зрительного восприятия.

Образовательные:

систематизировать

знания

учащегося

об

изменениях, которые происходят осенью; развитие умения сравнивать

объекты на основе их существенных признаков.

Воспитательные:

воспитание

личностных

качеств:

активность,

самостоятельность, доброжелательность.

Оборудование:

сюжетные

картинки

«Ранняя

осень»,

«Золотая

осень», «Поздняя осень»; корзинка с разноцветными листьями, письмо от

осени, конверт; две полоски: черная - длинная, белая – короткая; картинка

«Солнце»; игрушка «Заяц».

Ход занятия:

Время: 20-25 минут

п/п

Вид

деятельности

Содержание занятия

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Примеч

ание

1.

Вводная часть.

Приветствие

педагога:

Здравствуйте ребята!

«Если

на

деревьях

листья

пожелетели,

Если

в

край

далекий

птицы

улетели,

Если небо хмурое, если дождик

льется,

Это время года осенью завется»

Тема

нашего

с

Вами

занятия

«Осень».

Ответное

приветствие.

2.

Организационн

ый момент.

Работа с календарем природы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь. Что

обозначают слова, которые я Вам

сейчас назвала?

Месяцы, какого времени года мы

сейчас называли?

Сколько месяцев длится осень?

Назови эти месяцы по порядку.

Какой сейчас осенний месяц?

Какая осенью погода?

Название месяцев.

Осени.

Три.

Сентябрь,

октябрь,

ноябрь.

Сентябрь.

Дождливая,

Какие осенью бывают листья?

Как одеваются люди?

холодная…

Желтые,

красные,

коричневые..

В

шапки,

куртки,

ботинки…

Чтение письма. Педагог находит

в корзине с листьями письмо. Это

послание от осени. Но осенний

дождик

размыл

некоторые

строчки

и

ребенку

придется

самому догадаться, о чем там было

написано. Педагог читает текст,

записывает пропущенные слова.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла золотая….

(осень). Солнышко все реже и

реже выглядывает из-за ... (туч).

Деревья надели разноцветный ...

(наряд). Листья горят на

солнышке, а затем ... (опадают).

На улице капает …..(дождь).

Птицы собираются в стаи и

улетают в ... (теплые края). Зверям

некогда резвиться, они делают ...

(запасы на зиму).

Ребенок

проговаривает

пропущенные слова.

Физкульминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с ребенком имитировать

дуновение ветра, качая туловище

и

помогая

руками.

На

словах

«тише,

тише»

-

присесть.

На

словах «выше, выше» - встать и

вытянуть руки вверх).

3.

Активация

знаний.

Педагог: «Льет дождь – холодный

точно лед, кружатся листья по

полянам.

И

гуси

длинным

караваном

над

лесом

держат

перелет».

Интересно, а Вы знаете про какое

время года это стихотворение?

А что помогло догадаться, что это

осень?

Хорошо, назовите еще раз осенние

месяцы.

Педагог: - Посмотрите-ка кто к

Про осень.

Опадают

листья,

птицы

улетают

в

теплые края. На улице

становится холоднее.

Сентябрь,

октябрь,

ноябрь.

нам пришел в гости? (заяц).

Вышел заяц в сентябре на улицу,

а там…. (на доску прикрепляется

иллюстрация

с

изображением

ранней осени).

Как называют осень в сентябре?

А какой месяц сменяет сентябрь?

Вышел заяц на улицу в октябре и

был ослеплен яркими красками

осени.

Почему?

(на

доску

прикрепляется

иллюстрация

с

изображением золотой осени).

Как можно назвать этот период

осени?

Какой

месяц

идет

за

золотой

осенью?

Вышел заяц в ноябре на улицу и

расстроился

(на

доску

прикрепляется

иллюстрация

с

изображением поздней осени).

Почему он расстроился?

Осень

в

ноябре

называется

поздней

(часто

идут

дожди,

бывает снег, заморозки).

Что можно сказать о дне и ночи в

осенние месяцы? (две полоски –

черная и белая, белая короткая;

день становится короче, а ночь

длиннее).

А что можно сказать об осеннем

солнце? (на доску вывешивается

картинка солнце; солнце светит и

греет все меньше).

Ребенок отвечает.

Ранняя.

Октябрь.

Ребенок отвечает.

Золотая осень.

Ноябрь.

Идет

дождь,

снег,

похолодало.

Ребенок отвечает.

Ребенок отвечает.

Педагог: - Однажды наш заяц

забрел на лесную опушку леса, а

там старый ворон собрал всех

лесных

жителей

и

проверяет,

готовы ли они к зиме.

А все ли лесные обитатели будут

зимовать

в

своем

лесу?

(нет,

некоторые птицы улетят на юг).

Как

называют

птиц,

которые

улетают в теплые края? Назови их

(перелетные;

грачи,

ласточки,

утки, аисты, лебеди).

Ребенок отвечает.

А кто из птиц остается зимовать?

(воробьи, вороны, синицы, дятлы).

Как

мы

называем

этих

птиц?

(зимующими).

А Вы знаете что будет делать

зимой наш заяц? Как он будет

зимовать?

(зайцы

любят

забираться под сугроб, питаются

корой молодых деревьев, веток.

Осенью заяц меняет свою серую

рубашку на белую. Белая шубка

помогает ему спрятаться от других

хищников в снегу).

Педагог: посмотрите ребята, Заяц

принес Вам задание. Он хочет

проверить,

какие

знания

Вы

сегодня

получили.

Слушайте

внимательно загадки по нашей

теме «Осень»:

1.Плащ золотистый она надевает,

теплое лето она провожает, птиц

отправляет в дальние страны, нам

оставляет дожди и туманы (осень).

2.Утром мы во двор идем – листья

сыплются дождем, под ногами

шелестят и летят, летят, летят.

(листопад).

3.Шумит он в поле и в саду, а в

дом не попадет. И никуда я не

пойду, покуда он идет. (дождь).

4.Пришла без красок и без кисти, и

перекрасила все листья. (осень).

5.Уж не солнце ль виновато, что

висит на небе вата. (облака).

6.Растут

-

зеленеют,

упадут

-

пожелтеют, полежат - почернеют.

(Листья).

Ребенок отгадывает.

4.

Подведение

итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили на

занятии? (об осени, ее приметах).

Какая

бывает

осень?

(ранняя,

золотая, поздняя).

Ребенок отвечает.

Какая сейчас осень? (ранняя).

Зайцу очень понравилось у нас, он

говорит Вам спасибо за Вашу

работу и спрашивает можно ли он

еще раз придет в гости.

Спасибо Вам за работу!

Письмо

На смену лету пришла золотая……………...

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за .........

Деревья надели разноцветный …………………….

Листья горят на солнышке, а затем ........................

На улице капает ……………….

Птицы собираются в стаи и улетают в ... ………………….

Зверям некогда резвиться, они делают ................................



В раздел образования