Напоминание

"Логопедические диски в коррекционной работе учителя-логопеда"


Автор: Бакулина Светлана Николаевна
Должность: учитель-педагог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 333" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Логопедические диски в коррекционной работе учителя-логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедические диски

в коррекционной работе учителя-логопеда

Бакулина С.Н.,

учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 333» г. о. Самара

Эффективным средством сенсомоторного и речевого развития детей

дошкольного возраста являются дидактические сенсорные и моторные игры.

Данные игры, с использованием прищепок, развивают движения

пальцев рук, помогают совершенствовать:

восприятие и представление о величине, форме, цвете,

лексико - грамматического строя речи,

формирование звукового и слогового анализа слов,

фонематического восприятия и звукопроизношения,

связной и диалогической речи.

Используются деревянные или пластмассовые прищепки, имеющие

разный цвет, размер и форму.

В играх с прищепками дети задействует

большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя

основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается

мышечное

действие,

схожее

с

движением

по

удержанию

ручки,

и

прилагается аналогичное усилие.

С

помощью

звуковых

кругов

и

прищепок

можно

придумать

разнообразные

игры и задания. Вот несколько игр:

1.

«Назови на какую букву начинается слово»

Цель: закрепить гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые.

Оборудование: красные, синие и зелёные прищепки с буквами, круг с

картинками, схемы.

Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть прищепки, обсуждаем с ним,

какие буквы напечатаны на них. Затем ребёнок называет картинку,

нарисованную на круге. Определяет какой первый звук, спрятался в слове.

Например, нарисовано «яблоко». Ребёнок голосом выделяет первый звук,

называет его [Я] и прикрепляет красную прищепку с буквой «Я» и т.д.

Как усложнение можно использовать карточки - звуковой анализ слова. А так

же подсчитать сколько слогов в слове, обозначив прищепкой с определённой

цифрой.

Даются

задания

«Скажи

ласково»,

«Один-много»,

«1-3-5»

(согласование существительных с числительным), «Придумай рассказ» и др.

2.

Игра «Мягкий-твёрдый»

Цель: Учить различать звуки [Р-РЬ] по мягкости и твёрдости.

Оборудование: синие и зелёные прищепки, звуковой круг.

Ход игры: Обсудим, какие звуки обозначаем синим цветом (твердые), а какие

зеленым (мягкие). Затем ребёнок называет картинку, нарисованную на круге.

Проговаривает слово и определяет, какой из звуков[Р-РЬ] прячется в слове.

Например, на картинке нарисован «тигр», необходимо голосом выделить

соответствующий звук и прикрепить синюю прищепку, объяснить свой

выбор. «Якорь» - зеленая прищепка и т.д.

3.

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков

Цель: учить дифференцировать и правильно произносить звуки [С] - [Ш].

Оборудование: прищепки

синего,

зелёного,

красного

цвета,

круг

с

картинками и прищепки с цифрами, схемы.

Ход игры: Педагог предлагает ребёнку прикрепить синие прищепки с

буквами к изображениям предметов, в названии которых слышится звук [С],

или [Ш]. Ребенок четко называет изображённые на картинках предметы и

ставит соответствующую прищепку.

Усложнение: сделать звуковой анализ слова и посчитать сколько слогов в

слове.

4.

Игра «Домашние и дикие животные»

Цель:Учить

детей

классифицировать

домашних

и

диких

животных.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, находить сходство и

различие.

Оборудование:

желтые и зелёные прищепки, лого диск с картинками

животных.

Ход игры: Рассмотреть животных, если животное домашние, то жёлтая

прищепка, а если дикое-зелёная прищепка.

Усложнение: «Придумать рассказ о животном»

Благодаря таким играм ребёнок сам или совместно со взрослым с

удовольствием и с пользой проводит время. Получает много эмоций и

умений. А педагог, в свою очередь, решает свои коррекционные задачи.

Литература:

1.

Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим

и говорим. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. (Библиотека Логопеда)

2.

Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного

возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. –

144 с.



В раздел образования