Напоминание

Урок чтения "Белёк" Г. Снегирёв


Автор: Лосева Анна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5"
Населённый пункт: Алтайский край, г.Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок чтения "Белёк" Г. Снегирёв
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №5»

Открытый урок. Чтение. 3 класс.

Тема: «Белёк» по Г. Снегиреву.

Учитель начальных классов Лосева А.С.

Барнаул , 2022 г.

Тема: «Белёк» по Г. Снегиреву.

Тип урока: комбинированный.

Цель: обучение чтению рассказа Г. Снегирева «Белёк».

Задачи урока:

1.

расширять знания детей о животных, совершенствовать

технику чтения, выразительность;

2.

развивать речь учащихся;

3.

воспитывать интерес к животным.

Личностные результаты: понимать личную ответственность за

свои поступки на основе представлений об этических нормах и

правилах

поведения

в

современном

мире;

готовность

к

безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Метапредметные результаты: формировать умения планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации, определять

наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты: участвовать в коллективной работе по

оценке поступков героев и событий; отвечать на вопросы учителя

по прочитанному тексту; определять основную мысль текста после

предварительного его анализа, делить текст на части.

Оборудование: ИКТ, презентация, предметные картинки рыси и

тюленя, словарные слова белёк и пограничник, смайлики.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда расскажем скажем

хором наше стихотворение:

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите

добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших

слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «М»

(мирный, мудрый, мечтательный, милый, мамочка).

Выполняем упражнения мозговой гимнастики «Сова»

(улучшает

зрительную

память,

внимание,

снимает

напряжение). Ухватитесь правой рукой за левое плечо и

сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы

смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите

плечи назад, посмотрите через другое плечо, разводя

плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите,

давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение,

держа плечо другой рукой.

2.Актуализация знаний. Речевая разминка.

Подготовка

учащихся

к

активному,

беглому

и

осознанному чтению рассказа.

Прочитайте:

На сосну поднялась ввысь дикая кошка …(рысь).

Расскажите, что вы знаете об этом животном.

Чистоговорка:

Ась-ась-ась — вот уплыл карась.

Ось-ось-ось — у болота лось

Усь-усь-усь — я играть учусь.

Ись-ись-ись — ты играть учись.

Ысь-ысь-ысь-у дороги рысь.

Прочитать с разной интонацией.

Откроем учебники по закладке.

3.Проверка домашней работы и сообщение цели урока.

1.Выборочное чтение рассказа «Материнская забота» (По А.

Баркову).

Найдите предложение, где говорится: кто шёл по берегу горной

реки?

3.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

4. Ответьте на вопрос: о чём поспорили пограничники?

Где остался второй рысёнок? Вернулась ли мать рысиха за вторым

рысёнком?

5.Чтение по предложению всего текста.

6.Чему учит этот рассказ?

4.Изучение новой темы.

Подготовка к восприятию чтения текста.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним

произведением из раздела «Ребятам о зверятах».

-Кто мне скажет, о ком мы читаем в разделе? (лисята, лисица

и ёж, о рыси и рысятах, учили стихотворение «Заяц»)

- Почему их называют дикими животными?

-Знаете ли вы какие животные живут на Крайнем Севере?

-Доскажи словечко:

В жизни всякое бывает

Ласты с ног он не снимает

И ныряет целый день

В море синее… (тюлень)

«Белёк»

так

называется

рассказ,

который

мы

прочитаем сегодня. А написал этот рассказ

Геннадий Яковлевич Снегирёв –известный детский писатель.

Известен своими детскими повестями и рассказами о природе и

животных. Прежде чем начать печататься, Геннадий Снегирев

много путешествовал. Все, что видел, что пережил в этих

необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и

повестях. Герои рассказов Г.Снегирева любят и берегут природу,

животных.

Прежде чем послушать рассказ, давайте разберём

непонятные слова:

Словарная работа над словом Белёк (показываю игрушку)

Белёк – детёныш тюленя, байкальской нерпы.

Приплывает - откуда то (из моря покормить детёныша)

Уплывает – удаляется в море.

Плюшевый – мохнатый, с мягкой шерстью.

Читаем хором.

А после прочтения рассказа, мы узнаем значение пословицы

«Добра желаешь, добро и делай».

5.Физминутка для глаз.

Внимательно послушайте и ответьте на вопрос: Что

случилось с тюленем?

Первоначальное чтение учителем рассказа «Белёк» (По Г.

Снегиреву)

Вопрос учителя: Что случилось с тюленем?

Где была мама маленького тюленя?

Вторичное чтение детьми рассказа «Белёк» (По Г.

Снегиреву)

Анализ прочитанного при повторном чтении.

Где стоял автор рассказа?

Что автор увидел на льдине?

На чём подплыли к льдине?

Кто лежал на льдине?

Когда приплывает мать к бельку, чтобы его покормить?

Чем она его кормит?

Что принёс автор бельку?

Что делал белёк на корабле?

Что решила сделать команда с бельком, когда он заплакал?

6.Закрепление изученного.

Чтение по цепочке.

Найдите

в

тексте

предложение,

соответствующее

иллюстрации.

Обобщение прочитанного материала.

Чему учит этот рассказ? Почему плакал белёк? Правильно ли

сделал автор, когда положил малыша на место? Что было бы, если

бы маленького тюленя оставили на корабле?

Теперь давайте ещё раз прочитаем пословицу, и ответим как

вы поняли её значение.

7. Рефлексия. Выставление оценок учителем

Продолжите фразу: Меня удивило…Я могу похвалить

одноклассников за то, что…Мне больше всего удалось…

Оцените свою работу смайликом.

8. Домашняя работа.

Пересказ текста «Белёк» (По Г. Снегиреву) по плану.



В раздел образования