Напоминание

Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС


Автор: Корлякова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №8, имени Бусыгина М.И."
Населённый пункт: город Усть-Илимск, иркутская область
Наименование материала: статья Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
Тема: Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
Раздел: полное образование





Назад




Корлякова Т.Г., учитель химии

МБОУ «СОШ № 8, имени Бусыгина М.И.»,

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на

выпускника, который должен осознавать важность образования и

самообразования для жизни и деятельности, уметь применять полученные

знания на практике. Задача учителя в условиях стандартизации образования

сводится не только к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями, но и

научить их способам познания и практической деятельности.

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего

образования:

представить цели образования в виде системы ключевых задач,

отражающих направления формирования качеств личности;

на основании таким образом построенных целей обосновать не только

способы действий, которые должны быть сформированы в учебном

процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения

личностного, социального, коммуникативного и познавательного

развития учащихся.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам

построения демократического гражданского общества, толерантности,

диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и

поликонфессиального состава российского общества;

ориентацию на результаты образования как системообразующий

компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе

усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов

организации образовательной деятельности и взаимодействия

участников образовательного процесса в достижении целей

личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов

деятельности и форм общения для определения целей образования и

воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,

основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных

особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и

детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих

рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение

форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной

деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования,

что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения

обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов

деятельности.

Базовые технологии стандартов второго поколения

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –

общение)

Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение

задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

Технология, основанная на реализации проектной деятельности

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения



В раздел образования