Напоминание

Классный час " Моя семья"


Автор: Клинчаева Марина Оганесовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ "СОШ 5"
Населённый пункт: Село Эдиссия
Наименование материала: Классный час -методический материал
Тема: Классный час " Моя семья"
Раздел: полное образование





Назад




Классный час: «Моя Семья». 5 класс

Классный

руководитель:

МКОУ

«СОШ№5»

Клинчаева

Марина

Оганесовна

Цель: определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая

семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2.Развивать речь, внимание, мышление, память, создать комфортную

ситуацию

для творческого

самовыражения

учащихся,

проявления

их

активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,

способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Психологический настрой

Учитель:

- Ребята, Я хочу прочитать вам одну очень интересную легенду. (чтение

учителем легенды « Как появилась дружная семья»).

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между

ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи

обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец

внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить

счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите,

какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на

семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться

друг к другу, придерживаясь таких качеств:

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут

царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и

папа).

-А как вы называете своих родителей?

4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они,

ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы

настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит,

выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая

температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам

лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие

добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день!

Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много

часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить

ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть.

Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и

посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за

день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка…

А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими

делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут

многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как

надо себя вести?

6) – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою

очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и

дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой

семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших

родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите?

Как общаетесь? (ответы учащихся)

-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и

прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с

почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих

внуков.

7) У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом

возникают у вас?

• Если семья - это постройка, то какая…

• Если семья - это цвет, то какой…

• Если семья - это музыка, то какая …

• Если семья - это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья - это название фильма, то какого…

• Если семья - это настроение, то какое…

II. .Проект «Моя семья»

:

Сейчас каждый из вас создаст свой уникальный проект свой семьи,

используя цветные карандаши и фломастеры

1.

В верхнем левом углу напишите название проекта – «Моя семья».

2.

В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

3.

В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные

ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

4.

В нижнем правом углу напишите пожелания вашим родным, семье.

Список семейных ценностей: Дети, доброе отношение, любовь, чувство

долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии,

святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство

благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.

Собираем проекты в одну папку. Посмотрите, ребята, какая у нас большая

семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

( по желанию можно провести. Возраст класса если подходит)

III

. Мы начинаем игру

«Родители глазами детей»

Учитель:

У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ,

обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить

два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть

даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -

наши «родители».

Задания для детей:

1.

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо

выяснить причину этого и принять решение.

2.

Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе.

Ваша реакция.

3.

Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл

всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей,

возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих

родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их

радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

IV

.Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в

коллективе. Объяснения смысла пословиц

При солнышке тепло, при матери - добро

Семья в куче – не страшна и туча.

На что клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Ребята, мы сваями тоже семья, из 23 человек. Когда мы вместе мы сильны,

и мы сможем преодолеть все невзгоды. Мы должны быть дружными и

помогать друг другу – Мы одна семья!

V. Памятник семье в Саранске

Автором композиции счастливой семьи является скульптор Николай

Филатов. Открытие памятника было приурочено к году семьи. Инициатором

монумента многодетной семьи стал сам глава Мордовии – Николай

Меркушкин, высказав пожелание установить символ незыблемых семейных

ценностей

В день бракосочетания молодожёны обязательно посещают монумент

счастливой семьи, искренне веря, что скульптурная композиция принесёт им

удачу.

V. Рефлексия.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

-Что же такое семья?

-Какая семья называется счастливой?

- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

П/о уч- ся .,Что мы всем классом всегда будем такими же дружными как

сегодня! Будем уважать мнение других.

Памятник семье в Саранске



В раздел образования