Напоминание

конспект занятия "День рождения Мухи Цокотухи"


Автор: Согрина Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Байр"
Населённый пункт: с.Яшалта Республика Калмыкия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: конспект занятия "День рождения Мухи Цокотухи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республика Калмыкия

20 ноября 2019г.

Воспитатель: Согрина Е.П.

Познавательное развитие (математика) в младшей группе.

Использование новых технологий

Тема: «День рождения Мухи Цокотухи»

Цель:

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос

«сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос

«сколько» словами один, много, ни одного.

Закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого

короткого и наоборот.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивать умение составлять целое из частей. Объединять предметы по

выбранному общему признаку (цвету).

Продолжать развивать внимание, мышление, память.

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Физическое развитие:

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид

деятельности, внести эмоциональный заряд.

Материалы и оборудование: ноутбук, электронное письмо Мухи Цокотухи,

мольберт, фигурки насекомых, конфеты, блок Дьениша, палочки Кюизенера,

разрезные картинки самовара.

Ход:

Игровая мотивация

Ребята нам сегодня прислали электронное письмо. От кого интересно!

От Мухи Цокотухи. (Слушание аудиозапись голоса Мухи Цокотухи)

Она нас пригласила к себе на день рождения. Пойдем?

Муха Цокотуха так высоко живет, дом ее такой высокий-высокий. Я не знаю,

что и делать, как мы к ней попадем?

Дети: по лесенке.

Работа с раздаточным материалом. (палочки Кюизенера)

Нам надо с вами построить лесенку, а из чего мы будем строить лесенку?

Дети: из палочек.

- Какого цвета самая короткая палочка?

- Какого цвета самая длинная палочка?

Сначала мы возьмем палочку красного цвета и положим ее на красную

ступеньку. Палочку черного цвета положим на ступеньку красного цвета и

т.д.

-Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой.

-Какого цвета ступенька, находится между черной и голубой? (желтая)

- Какого цвета ступенька, находится между красной и желтой? (черная)

Воспитатель одевается в костюм мухи. (шапочка и крылышки)

Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Вы ко мне пришли?

Дети: да!

На день рождения пришли?

Какие вы все красивые, нарядные.

Ой, ребятки такая у меня беда случилась.

Послушайте, я ходила на базар и купила самовар. Но самовар то у меня

разбился. Ребята, что мне надо то сделать? (починить)

А вы мне поможете починить самовар?

Ой, подождите у меня осталась одна картинка от самовара. (показывает).

Какой красивый самовар, золотой.

Как без самовара буду гостей встречать.

Дети собирают самовар из 4-х частей

Теперь я могу гостей встречать. Пойдемте, поиграем.

ФИЗМИНУТКА: Самовар

Скрутобокий самовар, он пыхтит, пуская пар. (пружинка)

Пых-пых-пых! (пускают пар)

Руки в боки, ноги в стоп и пошел, пошел, пошел. (идут друг за другом)

Вот вам деньги, вот ватрушки, вот вам пряники и сушки - 2 раза

Вот вам пряники и плюшки, и печенье….

Я напекла печенье, каждому, разложила на подносе, как то не красиво.

На что мне надо разложить печенье?

Дети: На тарелочки.

Печенье у меня разное и тарелочки разные.

Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета? Значить мы положим в

тарелочку желтого цвета. А это печенье со сливой, синее, это с малиной,

какого цвета?

Тарелочки разложить, эта тарелочка, какого цвета? (синего)

Значить мы положим печенье синего цвета. А оно с чем? И т.д.

Дети раскладывают печенье по цвету.

Это печенье кокой формы? Квадратной. А это? с чем оно?

Слышите, гости идут, все спешат, торопятся. Садитесь на стульчики. На

мольберте показываю.

Я, наверно опоздал? Кто это к нам прискакал? (Кузнечик).

З-з-з- кто это? (Пчелка Майя.)

Ой-ой-ой кто это еще спешит? (Бабочка) .

-Кто же еще спешит на день рождения? Ползет муравей.

-Сколько гостей пришло к Мухе Цокотухе. (много)

-Как мы всех назовем одним словом? (насекомые)

Давайте угостим гостей конфетами.

-У мухи, сколько конфет? (много)

Поля дай 1 конфету кузнечику. Сколько конфет ты дала кузнечику? И т.д.

У мухи, сколько осталось конфет? (ни одной)

Чай с конфетами попили, давайте потанцуем. «Вперед 4 шага»

4.Итог: Воспитатель снимает крылья и спрашивает у детей:

Где вы были, а что вы делали?

Муха Цокотуха поблагодарила вас за помощь, и не смогла вас оставить без

угощений, и она для вас приготовила печенье.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республика Калмыкия

20 ноября 2019г.

Воспитатель: Согрина Е.П.

Самоанализ

Тема моего занятия «День рождения Мухи Цокотухи»

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)»

НОД: проводилась с подгруппой детей младшей группы, так как занятие

проводилось с подгруппой детей, то было уместно провести фронтальную

проверку знаний и навыков детей

При планировании образовательной деятельности мною были поставлены

следующие задачи: закрепить знание детей о количестве предметов «один,

много, ни одного».

Умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и

наоборот.

Развивать умение составлять целое из частей.

Объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету).

Продолжать развивать внимание, мышление, память.

При проведении образовательной деятельности учитывала возрастные

особенности детей, уровень их наглядно-образного и наглядно-действенного

мышления.

Ведущий вид деятельности – игра, поэтому основной формой

образовательной деятельности я выбрала игровую ситуацию «Идем в гости к

Мухе Цокотухе», которая присутствовала на протяжении всей НОД. Для

мотивации и заинтересованности детей использовала мультимедийную

презентацию «Электронное письмо» - обеспечивало активность,

работоспособность и интерес детей к содержанию деятельности

способствовало успешному решению поставленных задач. (ИКТ, проблемные

технологии)

В процессе НОД старалась активизировать различные виды деятельности:

познавательную, речевую, игровую, двигательную и исследовательскую.

Для развития познавательных способностей детей активизация самоконтроля

привлечение эмоционального интереса использовала различные методы:

словесный,

наглядный,

игровой.

На деятельном этапе НОД, дети играли в дидактические игры:

«Построй лесенку для гостей Мухи Цокотухи» (палочки Кюизенера), такая

игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон для

сравнения предметов по длине.

Игровая деятельность «Отремонтируем самовар» - (разрезные картинки

самовара) развивает внимание, логическое мышление, целеустремленность.

(Исследовательская, игровая технологии)

В середине деятельности с целью снятия напряжения, повышение

умственной работоспособности, снижения утомляемости провела

физическую минутку «Самовар», где были выполненные двигательные и

дыхательные упражнения. (здоровье-сберегающая технология)

Игровая деятельность «Поможем Мухе Цокотухе» (блоки Дьенеша), дети

классифицировали предметы по цвету, закрепляли знания о геометрических

фигурах.

На протяжении всего занятия поддерживала интерес детей данной теме.

(Личностно-ориентированная технология) обеспечивает комфортные

бесконфликтные безопасные условия в развитии детей

Большое значение придавала положительным эмоциям.

Я считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены.

В процессе всей деятельности дети были заинтересованы, а цели достигнуты.



В раздел образования