Напоминание

Этот загадочный космос


Автор: Курденкова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 369"
Населённый пункт: города Нижнего Новгорода
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Этот загадочный космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Этот загадочный космос»

(старший возраст)

Разработал: воспитатель

Курденкова Наталья Владимировна

г. Нижний Новгород

2021 год

Конспект НОД по познавательному развитию

«Этот загадочный космос»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о космосе.

Задачи:

1.

Вызвать интерес к космическому пространству, содействовать расширению

представлений детей о космосе, профессии космонавта.

2.

Создавать условия для развития речи (обогащения словарного запаса), развития

слухового внимания.

3.

Способствовать воспитанию уважения к профессии космонавта.

Оборудование: презентация, фотографии первых космонавтов, макет солнечной системы, обручи.

Методы и

приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Художественное

слово

Словесный

(рассказ, вопрос)

Наглядный

Использование

ИКТ (презентация

– слайд 2-6)

Дидактическая

игра «Семейка

слов»

Вводная часть:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают… но только во сне.

Ребята, скажите, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Основная часть:

12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из любимых

праздников в нашей стране. Это не удивительно, ведь в детстве

многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе.

Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?

Тогда сегодня мы туда отправимся!

Ребята вы любите смотреть на небо ночью?

А что можно увидеть на небе?

Сколько звезд на небе? Почему они такие яркие?

Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены

далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

У звезд есть названия, например - Полярная звезда.

Сириус – ярчайшая звезда ночного неба и т.д.

Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои

названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион,

Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову

«звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду?

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?

-ответы детей

(о космосе)

- ответы детей

(конечно)

- звезды, луну

- очень много

(несчетное

количество)

- звездочка

Словесный

Использование

ИКТ (презентация

– слайд 7-8)

Наглядный

Просмотр

видеофрагмента

(презентация –

слайд 9)

Словесный

Использование

ИКТ (презентация

– слайд 10-11)

Словесный

Использование

ИКТ (презентация

– слайд 13-15)

Речь с движением

• Как называется корабль, который летит к звездам?

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает

будущее по звездам?

Молодцы, вы отлично справились!

Ребята, какие планеты вы знаете?

В космосе много разных планет, которые вращаются вокруг

одной самой яркой звезды, которая называется Солнце.

Давайте вспомним какие планеты существуют в нашей солнечной

системе и найдем их на нашем макете: Меркурий, Венера, Земля,

Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ребята, скажите, а на какой планете мы живем? Как называется

наша планета?

Молодцы! Совершенно верно. Предлагаю посмотреть фильм о

нашей планете.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других

планетах? Есть ли жизнь? И вот наши ученые под руководством

конструктора С.П.Королева изобрели первый спутник, установили

на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет

прошел успешно.

Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на

борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые

благополучно возвратились на Землю.

И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать

человека в космос. 12 апреля 1961 года мечта эта сбылась.

Впервые в мире русский космонавт Юрий Гагарин совершил

успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было

огромным радостным событием не только для нашей страны, но и

для всего человечества. Вскоре подвиг Гагарина повторил –

Г.Титов.

Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в

космический полет отправилась первая в мире женщина –

космонавт В.Терешкова.

Физкультминутка «Космонавты»

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полет,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем бегом,

Приседаем и встаем.

Теперь отправимся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас!

Три, два, один… летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево – вправо –

Что же видим мы с тобой?....

Ребята, кто такие космонавты?

- звездное

- звездолет

- звездочет

- Земля, Марс,

Юпитер и др.

- ответы детей

(Мы живем на

планете Земля)

Дети повторяют

стих, выполняя с

воспитателем

движения по

ходу текста

-ответы детей

- Да! (сильным,

Словесный

Использование

ИКТ (презентация

– слайд 16-19)

Словесный

(вопрос, рассказ)

Игра

А вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким

должен быть космонавт?

Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много

интересного и много работают. Они ведут медицинские,

технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают

на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые,

уточняют прогноз погоды. Вот какая сложная и интересная работа

у космонавтов.

Ребята, а вы знаете, какие испытания должны пройти космонавты

на Земле, чтобы отправиться в космос. Одно из испытаний:

космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями и машина

начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз,

туда, сюда. А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит.

Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину –

вибратор и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с

ними легко. Как вы думаете, почему?

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на

несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и

идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в

«ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну

ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в

ракете, вспоминает названия 3 планет. Затем все становятся

опять в круг и игра начинается сначала. Продолжается

несколько раз.

Молодцы! Весело поиграли!

Заключительная часть

Как звали первого в мире космонавта?

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

Ребята назовите фамилию конструктора, под руководством

которого изобрели первый спутник?

Как называется костюм космонавта?

Как называется и животное, и созвездие?

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

Самая большая и горячая звезда во Вселенной?

Какие планеты вы знаете?

Спасибо, ребята вы большие молодцы!

здоровым,

знающим,

трудолюбивым,

мужественным,

выносливым и

т.д.)

-Потому что они

здоровые,

сильные,

тренированные и

занимаются

спортом.

-

Ю.А.Гагарин

-Космический

корабль.

-С.П.Королев

- Скафандр.

-Медведица.

- Белка, Стрелка.

-Солнце.

-Земля,

Меркурий,

Венера, Марс,

Юпитер, Уран,

Сатурн, Нептун,

Плутон.



В раздел образования