Автор: Курденкова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 369"
Населённый пункт: города Нижнего Новгорода
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Этот загадочный космос
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Этот загадочный космос»
(старший возраст)
Разработал: воспитатель
Курденкова Наталья Владимировна
г. Нижний Новгород
2021 год
Конспект НОД по познавательному развитию
«Этот загадочный космос»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о космосе.
Задачи:
1.
Вызвать интерес к космическому пространству, содействовать расширению
представлений детей о космосе, профессии космонавта.
2.
Создавать условия для развития речи (обогащения словарного запаса), развития
слухового внимания.
3.
Способствовать воспитанию уважения к профессии космонавта.
Оборудование: презентация, фотографии первых космонавтов, макет солнечной системы, обручи.
Методы и
приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Художественное
слово
Словесный
(рассказ, вопрос)
Наглядный
Использование
ИКТ (презентация
– слайд 2-6)
Дидактическая
игра «Семейка
слов»
Вводная часть:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают… но только во сне.
Ребята, скажите, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Основная часть:
12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из любимых
праздников в нашей стране. Это не удивительно, ведь в детстве
многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе.
Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
Тогда сегодня мы туда отправимся!
Ребята вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно увидеть на небе?
Сколько звезд на небе? Почему они такие яркие?
Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены
далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
У звезд есть названия, например - Полярная звезда.
Сириус – ярчайшая звезда ночного неба и т.д.
Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои
названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион,
Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову
«звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду?
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?
-ответы детей
(о космосе)
- ответы детей
(конечно)
- звезды, луну
- очень много
(несчетное
количество)
- звездочка
Словесный
Использование
ИКТ (презентация
– слайд 7-8)
Наглядный
Просмотр
видеофрагмента
(презентация –
слайд 9)
Словесный
Использование
ИКТ (презентация
– слайд 10-11)
Словесный
Использование
ИКТ (презентация
– слайд 13-15)
Речь с движением
• Как называется корабль, который летит к звездам?
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает
будущее по звездам?
Молодцы, вы отлично справились!
Ребята, какие планеты вы знаете?
В космосе много разных планет, которые вращаются вокруг
одной самой яркой звезды, которая называется Солнце.
Давайте вспомним какие планеты существуют в нашей солнечной
системе и найдем их на нашем макете: Меркурий, Венера, Земля,
Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ребята, скажите, а на какой планете мы живем? Как называется
наша планета?
Молодцы! Совершенно верно. Предлагаю посмотреть фильм о
нашей планете.
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других
планетах? Есть ли жизнь? И вот наши ученые под руководством
конструктора С.П.Королева изобрели первый спутник, установили
на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет
прошел успешно.
Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на
борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые
благополучно возвратились на Землю.
И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать
человека в космос. 12 апреля 1961 года мечта эта сбылась.
Впервые в мире русский космонавт Юрий Гагарин совершил
успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было
огромным радостным событием не только для нашей страны, но и
для всего человечества. Вскоре подвиг Гагарина повторил –
Г.Титов.
Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в
космический полет отправилась первая в мире женщина –
космонавт В.Терешкова.
Физкультминутка «Космонавты»
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полет,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем бегом,
Приседаем и встаем.
Теперь отправимся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас!
Три, два, один… летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Повороты влево – вправо –
Что же видим мы с тобой?....
Ребята, кто такие космонавты?
- звездное
- звездолет
- звездочет
- Земля, Марс,
Юпитер и др.
- ответы детей
(Мы живем на
планете Земля)
Дети повторяют
стих, выполняя с
воспитателем
движения по
ходу текста
-ответы детей
- Да! (сильным,
Словесный
Использование
ИКТ (презентация
– слайд 16-19)
Словесный
(вопрос, рассказ)
Игра
А вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким
должен быть космонавт?
Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много
интересного и много работают. Они ведут медицинские,
технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают
на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые,
уточняют прогноз погоды. Вот какая сложная и интересная работа
у космонавтов.
Ребята, а вы знаете, какие испытания должны пройти космонавты
на Земле, чтобы отправиться в космос. Одно из испытаний:
космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями и машина
начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз,
туда, сюда. А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит.
Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину –
вибратор и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с
ними легко. Как вы думаете, почему?
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на
несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и
идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в
«ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну
ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в
ракете, вспоминает названия 3 планет. Затем все становятся
опять в круг и игра начинается сначала. Продолжается
несколько раз.
Молодцы! Весело поиграли!
Заключительная часть
Как звали первого в мире космонавта?
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
Ребята назовите фамилию конструктора, под руководством
которого изобрели первый спутник?
Как называется костюм космонавта?
Как называется и животное, и созвездие?
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?
Самая большая и горячая звезда во Вселенной?
Какие планеты вы знаете?
Спасибо, ребята вы большие молодцы!
здоровым,
знающим,
трудолюбивым,
мужественным,
выносливым и
т.д.)
-Потому что они
здоровые,
сильные,
тренированные и
занимаются
спортом.
-
Ю.А.Гагарин
-Космический
корабль.
-С.П.Королев
- Скафандр.
-Медведица.
- Белка, Стрелка.
-Солнце.
-Земля,
Меркурий,
Венера, Марс,
Юпитер, Уран,
Сатурн, Нептун,
Плутон.