Автор: Гаинцева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детскиий сад №16 "Ромашка"
Населённый пункт: город Бирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности "Агентство недвижимости"
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Агентство
недвижимости «Теремок».
Выполнила: воспитатель Гаинцева О.Н.
Цель: формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре и умение обозначать
свою роль в процессе развертывания игры.
Задачи:
СКР. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять
игровые действия, формировать умение детей творчески реализовывать и развивать
сюжет игры, умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.
ПР. Закреплять знания воспитанников о работе агентства недвижимости, расширять
представления детей о профессиях людей, работающих в агентстве недвижимости,
знакомить их трудовыми действиями.
РР. Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой
деятельности; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения,
развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: знакомство с профессией администратора, агента по продаже
недвижимости, кассира; рассматривание каталогов по продажам недвижимости, каталогов
квартир; знакомство с понятием договор купли-продажи и его необходимости, с личным
документом «паспорт».
Оборудование: Вывеска названия агентства недвижимости «Теремок», планшет для
администратора, телефон, ноутбуки для агента и кассира, картинки квартир (прихожая,
гостиная, спальня, детская), картинки домов, бланки договоров, кошелек, паспорта,
деньги, кассовый аппарат, чековая лента, ручки шариковые, стулья (рядом с
администратором, агентом, кассиром), бейджи для администратора, агента, кассира,
водителя автобуса, кондуктора, платочки нашейные для кассира, агента и
администратора.
Ход игры.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу.
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
В сказку вы со мой шагайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Ребята, а в какую сказку мы с вами отправимся вы узнаете, отгадав загадку:
Деревенька среди леса — трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло — только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко веселясь …
Дети: сказка «Три поросенка».
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Сказка, в которую мы с вами сегодня отправимся
называется «Три поросенка». Вы помните что случилось с домиками поросят?
Дети: Волк разрушил их домики.
Воспитатель: Да, ребята. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф остались без жилья. А их добрый брат
Наф-Наф пустил их жить к себе. Поросята живут дружно и не ссорятся, но дом, который
построил Наф-Наф слишком мал для них троих. Жить там тесно и не очень удобно. Как
же им быть?
Дети: Построить новый дом и жить там вместе. Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу построить себе
новые домики. Купить дом.
Воспитатель: Да, ребята, можно. Но на улице зима и строить новый дом сейчас
невозможно. Как быстрее всего получить новое жилье?
Дети: Купить квартиру.
Воспитатель: Верно. Поросятам можно купить новую квартиру. Ребята, скажите,
пожалуйста, куда нужно обратиться, чтобы купить квартиру?
Дети: В банк, в магазин, в агентство недвижимости.
Воспитатель: Да, для покупки квартиры, нужно обратиться в агентство недвижимости. А
что такое недвижимость?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши варианты, давайте займем места перед
телевизором и узнаем. На сколько вы были правы.
Ролик.
Слайд 1. Что же такое «недвижимость»?
Слайд 2. Недвижимость – это такое имущество, то есть то, чем вы владеете, которое
нельзя перемещать не разрушив его.
Слайд 3. К недвижимым вещам или недвижимости относятся все, что прочно связано с
землей, в том числе здания, сооружения, объекты, которые еще строят.
Слайд 4. Вот, например, новая машинка или кукла, стул, стол, чайник или даже кровать
можно взять и переместить куда вы захотите. И это им никак не навредит. Эти
предметы недвижимостью мы назвать не можем.
Слайд 5. А что произойдет, если мы решим переставить дом, школу или магазин… Как
вы думаете?
Слайд 6. Правильно. Они просто разрушатся, и пользоваться этими строениями будет
невозможно.
Слайд 7. Поэтому их и называют недвижимым имуществом.
Воспитатель: Думаю вам теперь понятно, что такое недвижимость.
Воспитатель: Верно. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и показать поросятам
что им нужно сделать, чтобы купить квартиру. Пришло время распределить роли. По
сценарию игры семья из трех человек (папа, мама и ребенок) будут покупать себе новую
квартиру.
Предлагаю Арине взять на ебя роль мамы, Мише папы, а Родин будет их сыночком.
А в агентстве недвижимости «Теремок» работают агент, кассир и охранник, а еще там
есть кредитный отдел, в котором работает менеджер по кредитованию и консультант.
Воспитатель: Что делает агент?
Дети: Предлагает варианты домов и квартир для покупки и заключает сделку.
Воспитатель: Хорошо. А что делает кассир?
Дети: Принимает деньги у клиента, дает клиенту чек об оплате.
Воспитатель: Что входит в обязанности менеджера по кредитованию?
Дети: Он выдает кредиты.
Воспитатель: Правильно. А что же делает консультант?
Дети: Помогает выполнять операции с банкоматом.
Воспитатель: Все верно. Что входит в его обязанности?
Дети: Охранник следит за порядком.
Воспитатель: Правильно. Идет распределение ролей.
А я возьму на себя роль администратора. Буду помогать нашим клиентам и работникам
агентства недвижимости, они у нас молодые специалисты.
Ребята, агентство «Теремок» находится далеко от домика нашей семьи. А на чем они
поедут в агентство, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: автобус.
В нашей сказке ходит лесной автобус, но автобус сам не поедет. Нужен водитель.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть водитель?
Дети: Водитель должен быть внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять
правила дорожного движения.
Воспитатель: А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?
Дети: Кондуктор. Он продает билеты пассажирам.
Распределяются роли.
Роли распределены, прошу всех занять свои места.
Дети заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд. Проезд стоит
5 рублей.
Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.
Воспитатель: А вот и наша остановка «Агентство недвижимости «Теремок».
Пассажиры выходят из автобуса.
Сюжетная линия: рабочий день агентства недвижимости- покупка квартиры.
Поросята заходят в агентство. На входе их встречает охранник.
Охранник: Здравствуйте. С какой целью вы обратились в наше агентство?
Мама: Здравствуйте. Мы ходим купить новую квартиру.
Охранник: Проходите.
Поросята проходят. Их встречает администратор.
Администратор: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Я администратор, меня
зовут Кира. Вы хотите купить или продать недвижимость?
Папа: Здравствуйте. Мы ходим купить новую квартиру.
Администратор: Сейчас я посмотрю по компьютеру, к какому агенту я могу Вас
направить.
Администратор набирает на клавиатуре кнопки.
Поросята: Спасибо.
Администратор: Пройдите к агенту за столом номер 1.
Поросята: Хорошо, спасибо.
Агент: Здравствуйте. Чем я могу Вам помочь?
Мама: Мы хотим купить новую квартиру.
Агент: Где Вы хотите купить квартиру?
Мама: В новом жилом комплексе.
Агент: Посмотрите, пожалуйста, вот в этих домах продаются квартиры. В каком доме Вы
хотите?
Агент: Сколько комнат должно быть в квартире?
Мама: Должна быть кухня, три спальни, гостиная и ванная комната..
Агент: Я Вас поняла. Выбранная квартира стоит 1000р.
Мама: Нам не хватает денег.
Агент: Хорошо, давайте подпишем договор купли-продажи.
Агент достает договора и дает ручку одному из поросят. Оба подписывают договор.
Агент: Давайте оформлять документы. Мне потребуется ваши паспорта. Клиенты
отдают необходимые документы.
Агент: Я начну оформлять бумаги, а вы пройдите в кассу и оплатите покупку.
Поросята проходят к кассиру.
Папа: Здравствуйте. Мы хотим оплатить покупку квартиры. Вот договор.
Кассир: Здравствуйте. Присаживайтесь. Вы должны заплатить 10 тысяч рублей.
Мама: Хорошо, возьмите деньги.
Кассир: открывает кассовый аппарат, выбивает чек, отдает его клиент.
Пожалуйста, вот ваш чек. Пройдите к агенту. До свидания!
Клиенты: Спасибо, до свидания!
Агент: Вот документы на квартиру. Я поздравляю Вас с покупкой и снова вас ждем в
нашем агентстве недвижимости «Теремок».
Клиенты: Спасибо.
Администратор: До свидания! Приходите еще.
Клиенты: Спасибо. До свидания!
Охранник: До свидания!
Клиенты: До свидания!
Поросята выходят из агентства.
Воспитатель: Братьям поросятам удалось купить новую квартиру. Сейчас им нужно
вернуться в их старый дом и собрать необходимые для переезда вещи. А во и подошёл
автобус.
Поросята заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.
Кондуктор продает билеты пассажирам. Поросята едут в автобусе.
Воспитатель: А вот и наша остановка «Домик трех просят».
Давайте все снова превратимся в ребят и займем места на стульях. Ребята, в какую игру
мы сегодня играли? Что нового вы сегодня узнали? Как вам эти знания пригодятся в
будущем? Лиза, спроси у Димы, что ему запомнилось больше всего?
Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими
ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз,
когда вы будете играть в эту игру, вы можете поменяться ролями. А сейчас мы
попрощаемся с гостями.