Напоминание

Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности "Агентство недвижимости"


Автор: Гаинцева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детскиий сад №16 "Ромашка"
Населённый пункт: город Бирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности "Агентство недвижимости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Агентство

недвижимости «Теремок».

Выполнила: воспитатель Гаинцева О.Н.

Цель: формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре и умение обозначать

свою роль в процессе развертывания игры.

Задачи:

СКР. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять

игровые действия, формировать умение детей творчески реализовывать и развивать

сюжет игры, умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

ПР. Закреплять знания воспитанников о работе агентства недвижимости, расширять

представления детей о профессиях людей, работающих в агентстве недвижимости,

знакомить их трудовыми действиями.

РР. Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой

деятельности; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения,

развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: знакомство с профессией администратора, агента по продаже

недвижимости, кассира; рассматривание каталогов по продажам недвижимости, каталогов

квартир; знакомство с понятием договор купли-продажи и его необходимости, с личным

документом «паспорт».

Оборудование: Вывеска названия агентства недвижимости «Теремок», планшет для

администратора, телефон, ноутбуки для агента и кассира, картинки квартир (прихожая,

гостиная, спальня, детская), картинки домов, бланки договоров, кошелек, паспорта,

деньги, кассовый аппарат, чековая лента, ручки шариковые, стулья (рядом с

администратором, агентом, кассиром), бейджи для администратора, агента, кассира,

водителя автобуса, кондуктора, платочки нашейные для кассира, агента и

администратора.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети стоят в кругу.

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

В сказку вы со мой шагайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, а в какую сказку мы с вами отправимся вы узнаете, отгадав загадку:

Деревенька среди леса — трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло — только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко веселясь …

Дети: сказка «Три поросенка».

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Сказка, в которую мы с вами сегодня отправимся

называется «Три поросенка». Вы помните что случилось с домиками поросят?

Дети: Волк разрушил их домики.

Воспитатель: Да, ребята. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф остались без жилья. А их добрый брат

Наф-Наф пустил их жить к себе. Поросята живут дружно и не ссорятся, но дом, который

построил Наф-Наф слишком мал для них троих. Жить там тесно и не очень удобно. Как

же им быть?

Дети: Построить новый дом и жить там вместе. Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу построить себе

новые домики. Купить дом.

Воспитатель: Да, ребята, можно. Но на улице зима и строить новый дом сейчас

невозможно. Как быстрее всего получить новое жилье?

Дети: Купить квартиру.

Воспитатель: Верно. Поросятам можно купить новую квартиру. Ребята, скажите,

пожалуйста, куда нужно обратиться, чтобы купить квартиру?

Дети: В банк, в магазин, в агентство недвижимости.

Воспитатель: Да, для покупки квартиры, нужно обратиться в агентство недвижимости. А

что такое недвижимость?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши варианты, давайте займем места перед

телевизором и узнаем. На сколько вы были правы.

Ролик.

Слайд 1. Что же такое «недвижимость»?

Слайд 2. Недвижимость – это такое имущество, то есть то, чем вы владеете, которое

нельзя перемещать не разрушив его.

Слайд 3. К недвижимым вещам или недвижимости относятся все, что прочно связано с

землей, в том числе здания, сооружения, объекты, которые еще строят.

Слайд 4. Вот, например, новая машинка или кукла, стул, стол, чайник или даже кровать

можно взять и переместить куда вы захотите. И это им никак не навредит. Эти

предметы недвижимостью мы назвать не можем.

Слайд 5. А что произойдет, если мы решим переставить дом, школу или магазин… Как

вы думаете?

Слайд 6. Правильно. Они просто разрушатся, и пользоваться этими строениями будет

невозможно.

Слайд 7. Поэтому их и называют недвижимым имуществом.

Воспитатель: Думаю вам теперь понятно, что такое недвижимость.

Воспитатель: Верно. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и показать поросятам

что им нужно сделать, чтобы купить квартиру. Пришло время распределить роли. По

сценарию игры семья из трех человек (папа, мама и ребенок) будут покупать себе новую

квартиру.

Предлагаю Арине взять на ебя роль мамы, Мише папы, а Родин будет их сыночком.

А в агентстве недвижимости «Теремок» работают агент, кассир и охранник, а еще там

есть кредитный отдел, в котором работает менеджер по кредитованию и консультант.

Воспитатель: Что делает агент?

Дети: Предлагает варианты домов и квартир для покупки и заключает сделку.

Воспитатель: Хорошо. А что делает кассир?

Дети: Принимает деньги у клиента, дает клиенту чек об оплате.

Воспитатель: Что входит в обязанности менеджера по кредитованию?

Дети: Он выдает кредиты.

Воспитатель: Правильно. А что же делает консультант?

Дети: Помогает выполнять операции с банкоматом.

Воспитатель: Все верно. Что входит в его обязанности?

Дети: Охранник следит за порядком.

Воспитатель: Правильно. Идет распределение ролей.

А я возьму на себя роль администратора. Буду помогать нашим клиентам и работникам

агентства недвижимости, они у нас молодые специалисты.

Ребята, агентство «Теремок» находится далеко от домика нашей семьи. А на чем они

поедут в агентство, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус.

В нашей сказке ходит лесной автобус, но автобус сам не поедет. Нужен водитель.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть водитель?

Дети: Водитель должен быть внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять

правила дорожного движения.

Воспитатель: А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: Кондуктор. Он продает билеты пассажирам.

Распределяются роли.

Роли распределены, прошу всех занять свои места.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд. Проезд стоит

5 рублей.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.

Воспитатель: А вот и наша остановка «Агентство недвижимости «Теремок».

Пассажиры выходят из автобуса.

Сюжетная линия: рабочий день агентства недвижимости- покупка квартиры.

Поросята заходят в агентство. На входе их встречает охранник.

Охранник: Здравствуйте. С какой целью вы обратились в наше агентство?

Мама: Здравствуйте. Мы ходим купить новую квартиру.

Охранник: Проходите.

Поросята проходят. Их встречает администратор.

Администратор: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Я администратор, меня

зовут Кира. Вы хотите купить или продать недвижимость?

Папа: Здравствуйте. Мы ходим купить новую квартиру.

Администратор: Сейчас я посмотрю по компьютеру, к какому агенту я могу Вас

направить.

Администратор набирает на клавиатуре кнопки.

Поросята: Спасибо.

Администратор: Пройдите к агенту за столом номер 1.

Поросята: Хорошо, спасибо.

Агент: Здравствуйте. Чем я могу Вам помочь?

Мама: Мы хотим купить новую квартиру.

Агент: Где Вы хотите купить квартиру?

Мама: В новом жилом комплексе.

Агент: Посмотрите, пожалуйста, вот в этих домах продаются квартиры. В каком доме Вы

хотите?

Агент: Сколько комнат должно быть в квартире?

Мама: Должна быть кухня, три спальни, гостиная и ванная комната..

Агент: Я Вас поняла. Выбранная квартира стоит 1000р.

Мама: Нам не хватает денег.

Агент: Хорошо, давайте подпишем договор купли-продажи.

Агент достает договора и дает ручку одному из поросят. Оба подписывают договор.

Агент: Давайте оформлять документы. Мне потребуется ваши паспорта. Клиенты

отдают необходимые документы.

Агент: Я начну оформлять бумаги, а вы пройдите в кассу и оплатите покупку.

Поросята проходят к кассиру.

Папа: Здравствуйте. Мы хотим оплатить покупку квартиры. Вот договор.

Кассир: Здравствуйте. Присаживайтесь. Вы должны заплатить 10 тысяч рублей.

Мама: Хорошо, возьмите деньги.

Кассир: открывает кассовый аппарат, выбивает чек, отдает его клиент.

Пожалуйста, вот ваш чек. Пройдите к агенту. До свидания!

Клиенты: Спасибо, до свидания!

Агент: Вот документы на квартиру. Я поздравляю Вас с покупкой и снова вас ждем в

нашем агентстве недвижимости «Теремок».

Клиенты: Спасибо.

Администратор: До свидания! Приходите еще.

Клиенты: Спасибо. До свидания!

Охранник: До свидания!

Клиенты: До свидания!

Поросята выходят из агентства.

Воспитатель: Братьям поросятам удалось купить новую квартиру. Сейчас им нужно

вернуться в их старый дом и собрать необходимые для переезда вещи. А во и подошёл

автобус.

Поросята заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам. Поросята едут в автобусе.

Воспитатель: А вот и наша остановка «Домик трех просят».

Давайте все снова превратимся в ребят и займем места на стульях. Ребята, в какую игру

мы сегодня играли? Что нового вы сегодня узнали? Как вам эти знания пригодятся в

будущем? Лиза, спроси у Димы, что ему запомнилось больше всего?

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими

ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз,

когда вы будете играть в эту игру, вы можете поменяться ролями. А сейчас мы

попрощаемся с гостями.



В раздел образования