Напоминание

"Технологическая карта урока. Урок-игра в волейбол по упрощенным правилам, эстафеты, игровые упражнения. 7 класс"


Автор: Машенцева Лариса Александровна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МОБУ "СОШ № 1"
Населённый пункт: город Дальнегорск, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока. Урок-игра в волейбол по упрощенным правилам, эстафеты, игровые упражнения. 7 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Волейбол. 7 класс

Предмет

Физкультура

Класс

7

Тема урока

Урок-игра в волейбол по упрощённым правилам, эстафеты, игровые упражнения с передачей мяча.

Задачи урока

1.

Закрепление техники верхней и нижней передачи мяча.

2.

Развитие ловкости и координации движений.

3.

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи..

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Иметь представление о

волейбольной стойке, технике

перемещений, передачах мяча,

подачах и применять в игре.

Иметь представление о

тактике индивидуальных,

групповых, командных

действий в защите и

нападении, и применять в игре.

Взаимодействовать в парах, в

группах при выполнении

технических действий.

Выявлять ошибки при

выполнении технических

действий.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

в условиях учебной и игровой

деятельности.

Регулятивные: определять цель учебной

деятельности под руководством учителя и

соотносить свои действия поставленной

цели. Осмысленно выбирать способы и

приёмы действий при решении различных

задач.

Познавательные: использовать

обобщённые способы и осваивать новые

приёмы. Кратко анализировать и

сравнивать свои действия с действиями

других игроков.

Коммуникативные: уметь высказывать

своё мнение, аргументировать и задавать

вопросы. Налаживать доброжелательные

отношения со сверстниками.

Понимание важности проявления

дисциплинированности, трудолюбия и

упорства для достижения поставленных

целей, стремление к освоению новых

знаний и умений, умение управлять

эмоциями, адекватно воспринимать оценки.

Осознание важности занятий для

укрепления здоровья.

Принятие правил игры, осознание важности

их соблюдения.

Понимание необходимости соблюдения

правил техники безопасности на

протяжении всего урока.

Принятие необходимости заботиться друг о

друге, совместно преодолевая трудности

при освоении технических и тактических

действий.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в

том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

(методическая литература)

Оборудование

Интернет

Физическая культура 5-6-7

классы под редакцией

М.Я. Виленского, 2017 г.

Поурочные разработки по

физической культуре к УМК

В.И.Ляха. 7 класс

А.Ю.Патрикеев 2018 г.

Волейбольные мячи,

волейбольная сетка

Основные

понятия

актуализировать

Волейбольная стойка, техника перемещений, волейбольные приёмы и передачи,

подача; тактика игры

новое

Упражнения для освоения техники волейбола и выполнение заданий

Форма

проведения

урока

Открытый урок для учителей РМО

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задание для учащихся,

выполнение которого

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Деятельность учеников

I.Мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи

(проблемной задачи)

С помощью разминки общей и

специальной привести свой

организм в рабочее состояние

Цели: подготовить организм к

предстоящей работе

Продолжительность:10-12

мин.

Руководить учебным

процессом

1. Построение

2. Рапорт

3. Сообщение задач урока

4. Бег

5. Бег по заданию

2. Общеразвивающие

упражнения

3. Специальные упражнения с

мячами

Старательно выполнять

задания и упражнения.

II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи

Руководить учебным

1. Передачи в парах (через

Слушать внимательно

(проблемной задачи)

Достигнуть определённого

уровня игры в волейбол

Цели: игра в волейбол на

уровне 7 класса

Продолжительность: 25 мин.

процессом, исправлять

ошибки

сетку, смещаясь влево-в

право)

2. Упражнение: стоя в

шеренге выполнять

передачи со смещением

вправо, последний

занимающийся становится

в конце шеренги и броском

отдаёт мяч учителю.

3. Эстафеты:

1). По сигналу покатить

мяч до линии, догнать,

выполнить передачу назад

и встать в конец колонны.

2). Два капитана идут за

сетку. По сигналу первые

участники бегут к сетке.

Им через сетку капитаны

кидают мяч. Они

волейбольной передачей

посылают его обратно и

бегут в конец своей

колонны, касаясь первого

рукой.

3). Два капитана

выходят вперёд. По

сигналу капитаны

выполняют в/б передачи

первым участникам. Они

возвращают мяч назад и

бегут вперёд, оббегая

капитана, и возвращаются

в конец колонны.

учителя, видеть, адекватно

оценивать ситуацию и

действовать по обстановке

при выполнении

упражнений, заданий, во

время игры в волейбол.

Последние участники

должны, как можно

быстрее, пересечь

стартовую линию.

4. Игровые упражнения:

1). Стоя в квадрате

колоннами, выполнить

передачу мяча прямо,

скрёстно, прямо, скрёстно,

перебежать за мячом в

другую колонну.

2). Стоя у сетки по 4

человека: два на одной

стороне, два на другой.

По сигналу 4-й номер

выполняет передачу в 3-й

номер, 3-й – обратно

(поменяться местами), 4-й

номер посылает мяч 4-му,

4-й – 3-му, 3-й – 4-му

(поменяться местами).

3). Стоя у сетки по 3

человека: два на одной

стороне, один на другой.

Смещаться надо будет по

треугольнику.

По сигналу 4-й номер

выполняет передачу над

собой, затем в 3-й номер

(над собой), 3-й обратно в

4-й (над собой),

4-й номер посылает мяч в

3-й , 3-й в 4-й, 4-й – в 4-й и

т.д. Каждый раз мяч

должен быть передаваться

над собой.

5 Игра в волейбол на

укороченной площадке

4. Игра в волейбол на

половину игрового поля

5. Игра в волейбол на всё

поле

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности

(итог урока)

3-5 мин.

Оценить, удалось ли

добиться цели. Отметить

особо старательных.

1. Вис на лестнице. Тянуть

вниз пятки, носок вверх.

2. Построение.

Предложить ученикам

оценить урок, поделиться

мыслями по поводу

ощущений после

проделанной работы,

приветствуя желание

выступить.

Выслушать

аргументированные

выступления учеников и

отметить одобрительно

объективные мнения.



В раздел образования