Напоминание

Как развить интерес к математике?


Автор: Дедович Елена Ринатовна
Должность: студентка
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы"
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Как развить интерес к математике?
Раздел: начальное образование





Назад




Статья на тему : Как развить интерес к математике?

Математика заключает в себе не только истину, но и высочайшую красоту – красоту холодную и строгую, подобную

красоте скульптуры.

Бертран Рассел

Математика – это одна из самых трудных предметов. Его трудно воспринимать, излагать, решать и передавать.

Существует бесконечное количество разных теорем, аксиом, формул и законов, которые все нужно, по крайней мере,

запомнить. Ведь, математика подчиняется определенным правилам. И даже для решения обыкновенного уравнения

нужно знать алгоритм решения. И это, конечно же, создает некую проблему не только у учеников, но и у многих

взрослых. Ученики это понимают, и из-за этого у них возникает «нелюбовь» к этому предмету. И связи с этим

возникает один и единственный вопрос. Как же воспитать у детей интерес к математике?!

Когда я училась в школе я очень любила предмет математики и всегда удивлялась тому, что половина класса почти со

слезами на глазах идут на этот урок. Я всегда задавалась вопросом « почему?» Заходя на урок, я видела лица своих

одноклассников, которые заходят на урок только потому, что по расписанию у них математика. Я не видела у них на

лицах того интереса, желания, которое было когда то у меня на уроках математики. И я задаюсь вопросом, что же

сделал для меня мой учитель, чтобы я смогла полюбить его предмет. Да, прошло немного времени с того момента, как

я окончила школу и выбрала свой путь. Путь, который привел меня к тому, что я стала учиться профессии учитель. И

я считаю ,что развивать любовь к математике нужно начиная с начальных классов ,даже с детского сада…а лучше с

семьи. Нельзя воспитать любовь к математике у учеников? Все же я считаю –можно! Для этого нужно не многое.

Самое главное, нужно объяснить ученикам, важность изучения предмета.

Известный французский математик Симеон Пуассон говорил, что « эта жизнь хороша лишь для двух вещей:

узнать о математике и изучать математику». А мы, являясь учителями начальных классов , должны сделать все

возможное, чтобы развить у учеников желание узнавать и изучать этот предмет.

В ФГОС НОО от 31 мая 2021 говорится ,что предметные результаты по учебному предмету «Математика»

предметной области «Математика и информатика» должны обеспечивать :

1)

Сформированность систем знаний о числе как результате счета и измерения , о десятичном принципе записи

чисел;

2)

Сформированность вычислительных навыков, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с

числами, решать задачи, оценивать полученный результат по критериям

3)

Развитие пространственного мышления

4)

Развитие логического и алгоритмического мышления

5)

Овладение элементами математической речи

6)

Приобретение опыта работы с информацией

7)

Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в

повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов , процессов и явлений , оценки их

количественных и пространственных отношений , в том числе в сфере личных и семейных финансов.

Все школьники всегда задают своим учителям один и тот же вопрос: зачем нам в жизни математика. И этот

вопрос остается во многих случаях без ответа. Этого делать нельзя! На мой взгляд, изучение математики

начинается именно с этого вопроса. Детям надо объяснить для чего мы учим его. Они должны запомнить

математика – это царица всех наук. Математика с нами везде, мы используем его каждый день, начиная с

планирования дня, заканчивая до профессии, которую мы выбираем. Второе это куча законов, теорем, формул,

которые учителя ЗАСТАВЛЯЮТ учить своих учеников. Да, я знаю, математика состоит из всех этих законов,

правил. И незнание их, приводит к большому тупику. Но ведь можно это как то решить. У учеников, много

предметов, которые они должны учить. Образовательная программа не состоит только из одной математики.

Нужно уделить внимание ко всем предметам. А изучение формул, теорем занимает много времени, а еще их

нужно и запоминать. Выучить можно, а использовать их в нужном месте не все сумеют. Поэтому не нужно

занимать у детей много времени, заставляя заучивать их. Результата не будет. По моему мнению, будет лучше

записывать на доске эти формулы или раздавать на каждый урок раздаточные материалы с этими законами. Они

сумеют находить нужное и использовать их по назначению. И самое главное, урок должен быть красочным. Как

я уже говорила, математика – это трудный предмет. Всегда что-то решается, доказывается. Как проходят

обычно уроки математики? Объясняется тема, задается задача и один ученик выходит решать его к доске. А что

делают в это время остальные? Им скучно. Они списывают у того, кто стоит у доски. И естественно они не

будут вникать в суть темы. От этого следует, что ученики просто не будут знать данную тему. Необходимо

разнообразить урок. Даже обыкновенная работа в группах может оживить класс. У детей появится интерес в

решении задачи, ведь у них уже будет конкурент. Все будут желать решить задачу быстрее и правильно. Еще

одним важным фактом на уроках математики, думаю это проектные работы. Да, у нас в школе не было такого.

Но могу сказать, что это действительно было бы интересно. Интересно самой искать материал, выступать и

показывать свою работу. Ученики должны быть заинтересованы в том, что они изучают.



В раздел образования