Автор: Дедович Елена Ринатовна
Должность: студентка
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы"
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Как развить интерес к математике?
Раздел: начальное образование
Статья на тему : Как развить интерес к математике?
Математика заключает в себе не только истину, но и высочайшую красоту – красоту холодную и строгую, подобную
красоте скульптуры.
Бертран Рассел
Математика – это одна из самых трудных предметов. Его трудно воспринимать, излагать, решать и передавать.
Существует бесконечное количество разных теорем, аксиом, формул и законов, которые все нужно, по крайней мере,
запомнить. Ведь, математика подчиняется определенным правилам. И даже для решения обыкновенного уравнения
нужно знать алгоритм решения. И это, конечно же, создает некую проблему не только у учеников, но и у многих
взрослых. Ученики это понимают, и из-за этого у них возникает «нелюбовь» к этому предмету. И связи с этим
возникает один и единственный вопрос. Как же воспитать у детей интерес к математике?!
Когда я училась в школе я очень любила предмет математики и всегда удивлялась тому, что половина класса почти со
слезами на глазах идут на этот урок. Я всегда задавалась вопросом « почему?» Заходя на урок, я видела лица своих
одноклассников, которые заходят на урок только потому, что по расписанию у них математика. Я не видела у них на
лицах того интереса, желания, которое было когда то у меня на уроках математики. И я задаюсь вопросом, что же
сделал для меня мой учитель, чтобы я смогла полюбить его предмет. Да, прошло немного времени с того момента, как
я окончила школу и выбрала свой путь. Путь, который привел меня к тому, что я стала учиться профессии учитель. И
я считаю ,что развивать любовь к математике нужно начиная с начальных классов ,даже с детского сада…а лучше с
семьи. Нельзя воспитать любовь к математике у учеников? Все же я считаю –можно! Для этого нужно не многое.
Самое главное, нужно объяснить ученикам, важность изучения предмета.
Известный французский математик Симеон Пуассон говорил, что « эта жизнь хороша лишь для двух вещей:
узнать о математике и изучать математику». А мы, являясь учителями начальных классов , должны сделать все
возможное, чтобы развить у учеников желание узнавать и изучать этот предмет.
В ФГОС НОО от 31 мая 2021 говорится ,что предметные результаты по учебному предмету «Математика»
предметной области «Математика и информатика» должны обеспечивать :
1)
Сформированность систем знаний о числе как результате счета и измерения , о десятичном принципе записи
чисел;
2)
Сформированность вычислительных навыков, умение выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами, решать задачи, оценивать полученный результат по критериям
3)
Развитие пространственного мышления
4)
Развитие логического и алгоритмического мышления
5)
Овладение элементами математической речи
6)
Приобретение опыта работы с информацией
7)
Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в
повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов , процессов и явлений , оценки их
количественных и пространственных отношений , в том числе в сфере личных и семейных финансов.
Все школьники всегда задают своим учителям один и тот же вопрос: зачем нам в жизни математика. И этот
вопрос остается во многих случаях без ответа. Этого делать нельзя! На мой взгляд, изучение математики
начинается именно с этого вопроса. Детям надо объяснить для чего мы учим его. Они должны запомнить
математика – это царица всех наук. Математика с нами везде, мы используем его каждый день, начиная с
планирования дня, заканчивая до профессии, которую мы выбираем. Второе это куча законов, теорем, формул,
которые учителя ЗАСТАВЛЯЮТ учить своих учеников. Да, я знаю, математика состоит из всех этих законов,
правил. И незнание их, приводит к большому тупику. Но ведь можно это как то решить. У учеников, много
предметов, которые они должны учить. Образовательная программа не состоит только из одной математики.
Нужно уделить внимание ко всем предметам. А изучение формул, теорем занимает много времени, а еще их
нужно и запоминать. Выучить можно, а использовать их в нужном месте не все сумеют. Поэтому не нужно
занимать у детей много времени, заставляя заучивать их. Результата не будет. По моему мнению, будет лучше
записывать на доске эти формулы или раздавать на каждый урок раздаточные материалы с этими законами. Они
сумеют находить нужное и использовать их по назначению. И самое главное, урок должен быть красочным. Как
я уже говорила, математика – это трудный предмет. Всегда что-то решается, доказывается. Как проходят
обычно уроки математики? Объясняется тема, задается задача и один ученик выходит решать его к доске. А что
делают в это время остальные? Им скучно. Они списывают у того, кто стоит у доски. И естественно они не
будут вникать в суть темы. От этого следует, что ученики просто не будут знать данную тему. Необходимо
разнообразить урок. Даже обыкновенная работа в группах может оживить класс. У детей появится интерес в
решении задачи, ведь у них уже будет конкурент. Все будут желать решить задачу быстрее и правильно. Еще
одним важным фактом на уроках математики, думаю это проектные работы. Да, у нас в школе не было такого.
Но могу сказать, что это действительно было бы интересно. Интересно самой искать материал, выступать и
показывать свою работу. Ученики должны быть заинтересованы в том, что они изучают.