Автор: Егорова Елена Сергеевна
Должность: логопед
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ "Сколковский"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Мы веселые ребята, очень любим мы играть"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Мы веселые ребята, очень любим мы играть»
Цель:
учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-
либо действия.
Задачи -
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в
навыках словообразования и словоизменения;
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческие способности детей, зрительные,
слухомоторные и речедвигательные координации на
материале песен, динамических упражнений, регулирующие
мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику,
темпо-ритмическую сторону речи.
- способствовать развитию мимической выразительности.
- закреплять навык выдувания длительной, плавной и
целенаправленной воздушной струи.
- учить слуховой анализатор, развивать слуховое восприятие,
внимание,
внимание, память, фразовую речь.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества и взаимодействия;
- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;
- воспитывать умение работать в коллективе;
-
развивать доверительные и дружеские отношения между
детьми.
План занятия:
1. Оргмомент.
Сообщение темы занятия.
2. Вокальное упражнение-приветствие «Здравствуйте!»
3. Мимическое упражнение «Снежинка»
4. Дыхательно-ритмический тренинг «Дышим вместе»
5. Речевая гимнастика
6. Игра с именами
7. Игра «Кто позвал?»
8. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»
9. Подвижная игра «Быстро – медленно»
10. Итог занятия.
Оборудование:
музыкальное сопровождение, компьютер, презентация
«Веселые игры», музыкальные инструменты, мяч.
Словарная работа:
уменьшительно-ласкательная форма имени ребенка,
тихо – громко, шепотом.
Ход занятия
1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.
Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сядьте удобно, спина прямая,
начинаем наше занятие.
Сегодня у нас необычное занятие, мы будем играть в очень интересные игры.
2. Упражнение-приветствие «Здравствуй!»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, создать хорошее
настроение перед занятием.
Дети поют и двигаются по залу. Во время звучания припева дети выполняют
движения-приветствия руками, ногами, плечами.
1.
Зашагали ножки прямо по дорожке,
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев: (здороваются сначала правой рукой, а затем левой)
Здравствуй, здравствуй, здравствуй говори,
Здравствуй, здравствуй, здравствуй снова повтори!
2.
Побежали ножки прямо по дорожке,
А в конце дорожки встали наши ножки
Припев. («здороваются» сначала правым мыском ноги, а затем левым)
3.
Поскакали ножки прямо по дорожке,
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев. («здороваются» сначала правым плечом, а затем левым)
- Мы с вами выполнили упражнение игровой гимнастики.
3. Мимическое упражнение «Снежинка»
Цепь: учить детей шевелить мышцами лица, напрягая и расслабляя их.
Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка.
Логопед говорит: «Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите
их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку — надуйте ее,
легла на левую щеку — надуйте ее,
легла на носик — наморщите нос,
легла на лоб — пошевелите бровями,
легла на веки — поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился».
- Мы с вами выполнили мимическое упражнение
для лица
.
4.
Дыхательно-ритмический тренинг «Дышим вместе».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей
понимать чувства других, оказывать поддержку.
Дети встают в круг и держаться за руки.
Мы — одна большая, дружная семья. Давайте послушаем, как мы вместе
дышим! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох —
шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага
назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад.
Так же четко и ровно бьется наше доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук —
шаг назад и т. д.». Стук сердца стучит на металлофоне музыкальный
руководитель.
- Мы выполнили ритмическое упражнение на развитие речевого дыхания.
5.
Речевая гимнастика.
- Давайте вспомним артикуляцию звука Т, посмотрите на мои губы и зубы.
Зубы сомкнуты, раскрываются с выдохом воздуха, а горло «молчит».
Проговариваем чистоговорки – упражнения для развития дыхания и силы
голоса.
ТА – ТА – ТА - хвост пушистый у кота.
ТУ – ТУ – ТУ - привязали бант коту.
ОТ – ОТ – ОТ – под столом играет кот.
- Мы выполнили упражнения речевой гимнастики для развития силы голоса и
четкого произношения звуков.
6.
Игра с именами.
Цель: закрепить в памяти имена участников занятия, развивать
доверительные и дружеские отношения между детьми.
1)
Логопед бросает мяч ребенку, а тот, поймав мяч, возвращает его и
пропевает свое имя.
2)
Логопед мяч бросает ребенку, а тот, поймав мяч,
возвращает его и
пропевает свое имя в уменьшительно-ласкательного варианте.
- Мы играли в игру с именами, вы ласково произносили свое имя.
7.
Игра «Кто позвал?»
Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память,
фразовую речь.
Ведущий ребенок стоит в кругу, дети двигаются по кругу и поют:
Маша, ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Тот из детей, кто стоит сзади Маши, пропевает ее имя. Маша должна
догадаться, кто ее зовет.
- Мы играли в игру «Кто позвал?». Вы правильно определяли по голосу.
8.
Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»
Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилам.
Дети отворачиваются, должны на слух определить звучание инструмента.
Когда музыкальный руководитель играет на пианино, можно громко кричать
Ура!, когда играет на металлофоне — можно шепотом произносить Ура!, когда
играет на бубне — дети должны замереть на месте и молчать. Заканчивать игру
следует «молчалками».
- Вы правильно определяли на слух, какой инструмент звучит и выполняли
действия в игре «Кричалки – шепталки – молчалки».
9.
Подвижная игра «Быстро – медленно».
Цель: развивать слуховое внимание и выдержку.
Музыка быстрая — дети летают как птички, бегают.
Музыка медленная —дети присаживаются, прячутся в «домики». Игра
проводится 3 раза.
10. Итог занятия.
Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли?
Мы пели и играли,
гостей встречали
А теперь пора прощаться нам
Гостям мы говорим: до-свиданья вам!
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«
Мы веселые ребята, очень любим мы играть
»
Логопед высшей категории
Егорова Елена Сергеевна
Москва, 2022 г.