Напоминание

Конспект квест-путешествия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы "Колокольчики Добра"


Автор: Козлова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Костромы "Детский сад № 59"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект квест-путешествия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы "Колокольчики Добра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 59»

Конспект квест-путешествия

по духовно-нравственному воспитанию детей

подготовительной к школе группы

«Колокольчики Добра»

Составила и провела:

Воспитатель:

Козлова Елена Борисовна

сентябрь 2021 год

Цель: формирование у детей интереса к духовному наследию Костромского

края, знаний о традициях православной культуры через знакомство с жизнью

и деятельностью Преподобного Никиты Костромского.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с небесным покровителем нашего города- Преподобным

Никитой Костромским, с историей образования Богоявленско-Анастасииного

женского монастыря города Костромы;

-расширить исторические представления детей о культурных традициях

русского народа;

-продолжить пополнять активный словарь детей за счет новых слов: набат,

перезвон, старец, монастырь, монах;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к истории своего города;

-развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, умение

анализировать и комментировать увиденные изображения.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к истории, культуре родного края;

-формировать ценностное отношение к добрым делам.

Интегрируемые образовательные области:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное;

-речевое;

-художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворения « Кострома» Валерий Пономарев, пословиц и

поговорок( духовно-нравственная тематика).

-Беседы: « Кто такие святые», « Почему обычный человек стал святым», «О

честности, доброте, дружбе, милосердии», «Поговорим о добрых и злых

поступках. Какие добрые дела сделал ты», « Святые места Костромской

земли»

-Заучивание стихов о Никите Костромском.

-Целевая прогулка к храму Богоявленско-Анастасииному женскому

монастырю, семейное посещение храма в выходные дни.

-Рассматривание картин, икон.

-Рисование на тему: « Красота божьего мира», участие в городском

конкурсе.

- Изготовление подарков « Колокольчик Добра».

- Дидактические игры: « Жизненный путь Никиты Костромского», « Что

такое хорошо и что такое плохо» и другие.

Ход:

Дети входят в зал под музыку, садятся полукругом.

(

Вход "Ангелы приходят наяву" муз. Алексея Хвацкого, сл. Сергея Мудрова)

Ребенок: - Скажите, что это за звон

К нам плывет со всех сторон?

И зачем такой огромный

И такой красивый дом?

( звон колоколов (

Русская духовная музыка XVIII-XX вв. Ростовские

колокольные звоны. Набат.Праздничный перезвон.

Слайд с изображением Богоявленско-Анастасиина женского монастыря)

Воспитатель: Это, дети, чтит святого Кострома!

В честь Никиты Костромского

Здесь звонят колокола!

Дом красивый – это храм,

Говорят молитвы там,

Каждый, кто туда приходит

Что-то важное находит.

Ребенок: Скажите, а кто этот святой?

( слайд : Никита преподобный Костромской)

Воспитатель: Он- заступник костромской,

Наш небесный покровитель

И в несчастьях утешитель,

И за помощью к нему люди едут в Кострому.

Ребенок : А за что так уважают,

Любят, помнят, почитают?

Воспитатель: А за то, что не ленился

И с усердием учился,

С малых лет читал, писал,

Многое умел и знал

И притом- не зазнавался!

Всем, кто в помощи нуждался,

Терпеливо помогал!

В трудностях не унывал-

Добротой его и светом

Вся Костромушка согрета!

Словом, жизнь его была добродетели примером-

О делах его и вере нам звонят колокола!

( звуки праздничных перезвонов и набата, слайд - изображение

колоколов)Вопросы: « Что это за звуки? Как называется? Какой? Когда так

звонили колокола?»

Ребенок: Добродетель- что такое?

Слово новое, чуднОе…

Воспитаель: Сам подумай-ка немножко-

Обязательно поймешь,

Если слово на две части

Разберешь и соберешь!

Ребенок: Добро…делать? Подскажи!

Что Никита совершил?

Как нам нужно поступить,

Чтобы доброе творить?

Воспитатель: В этом нам поможет квест-путешествие и волшебные

колокольчики, которые просигнализируют, что здесь нас ждет испытание на

доброжелательность, наблюдательность, сообразительность..

1-ый колокольчик

( на столе хрустальный колокольчик и « светящееся сердце» ) колокольчик

предлагает игру « Добрые дела» . дети встают в круг.

Воспитатель: За доброту и благочестие память о Никите Костромском будет

долговечной. Как вы считаете, что такое доброта?

Ребенок: Человек бывает вредным,

Неприветливым, скупым,

А бывает очень щедрым,

Добрым, радостным, простым.

Он конфеты и печенье

Сам не сьест и всем раздаст,

Дарит всем без сожаленья

И последнее отдаст.

А еще он кормит птичек,

Воробьишек,голубей,

Галок, маленьких синичек,

Чтоб жилось им веселей.

воспитатель просит назвать «Доброе дело» « Какие добрые поступки вы

совершали? Ведь ,делая добро, вы доставляете радость и себе и другим!» и

передает « Сердце» говорящему.

( слайд- Доброе сердце)

2-ой колокольчик

игра « Собери три важных нам слова»

( дети делятся на три команды и собирают слова ДОБРО, КОСТРОМА,

НИКИТА из букв.

( слайд « Добро творит чудеса»)

3-ий колокольчик

( слайд Колокола)Этот колокольчик просит поиграть с ним в оркестр. Дети

берут колокольчики, бубенцы, металлические треугольники и металлофон.

оркестр. " Музыка в облаках рождается " Автор музыки и текста : Е.Обухова

4-ый колокольчик

( на столе сундук, в нем «горящие» свечи)Дети берут по свече, встают

полукругом и поют песню

«Защитник святой- Никитушка Костромской»( сл. Чистякова Марина

Сергеевна, муз. Кузнецова Ирина Васильевна)

Кострома, до чего ж ты красива!

Синь реки и берез хоровод!

Ты растешь и цветешь всем на диво

Не склоняясь под гнетом забот.

Припев: Кострома, ты ведь богом хранима

У тебя есть защитник святой.

Не забудем вовек его имя,

То Никитушка наш Костромской!

Наш небесный святой покровитель

Он молился за весь род людской,

И построил святую обитель

На священной земле Костромской!

Припев:

5-ый колокольчик

Воспитатель: Дети, более шести веков назад, 600 лет назад жил Никита

Преподобный Костромской ,давно нет его в живых, но до сих пор люди

любят его, почитают ,ценят. Как ласково прозвали его в народе? Правильно,

Никитушка. Как вы думаете, каким характером должен обладать человек с

таким именем? Правильно, мягкий. Добрый. С чистой душой человек.

Спасибо и вам, дети! Вы постарались, проявили усердие, старательность.

Доброту, умение, трудолюбие и своими руками сделали такие чудесные

колокольчики. Хотите подарить их ? Кому бы вы подарили их?

( Ответы детей)

( стол с подарками, выполненными детьми « Колокольчики Добра»)

Дети берут подарки и дарят их всем сотрудникам детского сада напоминая,

что сегодня « Никитушкин день в детском саду».

В составлении конспекта и организации предварительной работы

использован Сборник материалов по итогам Общероссийских

образовательных Никитских чтений « От истоков к современности» ,

посвященных Дню памяти Преподобного Никиты Костромского, основателя

Богоявленского монастыря. Кострома.2018.



В раздел образования