Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе на тему: "Мой родной город"


Автор: Бармина Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Ивушка"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе на тему: "Мой родной город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на

тему «Мой родной город»

Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме;

воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, улице.

Задачи:

образовательные:- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые

места в нем есть, кто в нем живет.

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых

предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

Ход занятия:

Восп-ель : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это

тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?

Дети: Да

Восп-тель : Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.

Приветствие «Дружба».

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям никогда не надо.

Восп-тль : Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

Стук в дверь. Входит корреспондент.

Здравствуйте ребята. Я корреспондент газеты «Мир глазами детей». Мне дали задание

написать про ваш родной город. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь,

почему у вас гости?

Восп-тель : Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем

любимом городе.

Корр-т: Тогда я останусь с вами, и задам вам несколько вопросов.

- как называется город в котором вы живете(Ростов – на – Дону)

-как нызывают жителей вашего города (Ростовчане)

- как называется площадь на которой проходят все торжественные

мероприятия(салют,парад победы) (Театральная площадь)

- как называется главная улица вашего города (Большая садовая)

- А почему город Ростов для вас родной? (Это город, в котором я родился, здесь живут

мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)

Коррес-нт: Ребята как интересно с вами,но мне пора бежать.Я обязательно напишу о вас и

вашем родном городе,что здесь живут добрые и отзывчивые люди. До скорых встреч

Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по

нашему городу. (дети становятся в круг)

Физ.минутка

Наш Ростов,наш общий дом

Здесь все дружно мы живем.( дети берутся за руки)

Любим по негу гулять

Все смотреть и узнавать. ( идут по кругу)

Один – заходим в магазин

Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Аллея славы это два ,вспомним что была война (делают поклон, рука у груди)

Три - мы в парк сейчас пойдем(идут по кругу)

Развлеченья там найдем.

Будим прыгать и скакать(прыгают)

Любят дети здесь играть.

Четыре - площадь в переди

Ты сюда скорей иди.

Там на площади парад

Мы идем за рядом ряд (маршируют на месте)

Ну а пять наш детский сад

– он родной для всех ребят!(машут руками над головой)

Восп-тель :А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят

фотографии своего дома, клеят друг на против друга на ватман, образуя улицу).

Восп-тель : Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и

большие и маленькие,у нас получилась целая улица. А вы знаете почему улица так

называется?(дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу .Воспитатель

проходит между шеренгой) улица называется улицей, потому, как находится у «лица».

Расскажите об этом обязательно своим родителям.

Но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я

предлагаю отгадать загадки.

Здесь можешь ты купить конверт

Послать посылку срочно!

Всем передать большой привет

Ведь это здание…!(Почта)

В этом доме все врачи, ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)

Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Ребята как интересно с вами, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на

улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» -

хлопать, на «нет» топать.

1. Переходить улицу на красный свет

2. Рвать цветы на клумбе

3. Любоваться цветущей клумбой

4. Сажать деревья и цветы

5. Бросать фантики от конфет

6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора

7. Кричать, шуметь в общественных местах

8. Разговаривать спокойно и вежливо.

Восп-тель :Ребята, я предлагаю вам украсить нашу улицу праздничным салютом.

Сегодня мы будем рисовать салют необычным предметам (соломинками). А для того

чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра "Пальчики"

Наши пальчики все могут (сжимают пальчики в кулочки и разжимают)

Все умеют,всем помогут

Пальцы могут рисовать (поочередное загибание пальцев

Только надо их размять.

(Рисуют)

Ребята посмотрите какой салют у нас получился. Вам нравится?

Сегодня мы говорили о нашем городе , а это и есть наша малая Родина

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней.

Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее

природу.



В раздел образования