Автор: Бармина Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Ивушка"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе на тему: "Мой родной город"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на
тему «Мой родной город»
Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме;
воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, улице.
Задачи:
образовательные:- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые
места в нем есть, кто в нем живет.
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых
предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
Ход занятия:
Восп-ель : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это
тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?
Дети: Да
Восп-тель : Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.
Приветствие «Дружба».
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям никогда не надо.
Восп-тль : Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.
Стук в дверь. Входит корреспондент.
Здравствуйте ребята. Я корреспондент газеты «Мир глазами детей». Мне дали задание
написать про ваш родной город. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь,
почему у вас гости?
Восп-тель : Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем
любимом городе.
Корр-т: Тогда я останусь с вами, и задам вам несколько вопросов.
- как называется город в котором вы живете(Ростов – на – Дону)
-как нызывают жителей вашего города (Ростовчане)
- как называется площадь на которой проходят все торжественные
мероприятия(салют,парад победы) (Театральная площадь)
- как называется главная улица вашего города (Большая садовая)
- А почему город Ростов для вас родной? (Это город, в котором я родился, здесь живут
мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)
Коррес-нт: Ребята как интересно с вами,но мне пора бежать.Я обязательно напишу о вас и
вашем родном городе,что здесь живут добрые и отзывчивые люди. До скорых встреч
Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по
нашему городу. (дети становятся в круг)
Физ.минутка
Наш Ростов,наш общий дом
Здесь все дружно мы живем.( дети берутся за руки)
Любим по негу гулять
Все смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один – заходим в магазин
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Аллея славы это два ,вспомним что была война (делают поклон, рука у груди)
Три - мы в парк сейчас пойдем(идут по кругу)
Развлеченья там найдем.
Будим прыгать и скакать(прыгают)
Любят дети здесь играть.
Четыре - площадь в переди
Ты сюда скорей иди.
Там на площади парад
Мы идем за рядом ряд (маршируют на месте)
Ну а пять наш детский сад
– он родной для всех ребят!(машут руками над головой)
Восп-тель :А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят
фотографии своего дома, клеят друг на против друга на ватман, образуя улицу).
Восп-тель : Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и
большие и маленькие,у нас получилась целая улица. А вы знаете почему улица так
называется?(дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу .Воспитатель
проходит между шеренгой) улица называется улицей, потому, как находится у «лица».
Расскажите об этом обязательно своим родителям.
Но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я
предлагаю отгадать загадки.
Здесь можешь ты купить конверт
Послать посылку срочно!
Всем передать большой привет
Ведь это здание…!(Почта)
В этом доме все врачи, ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)
Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Ребята как интересно с вами, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на
улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» -
хлопать, на «нет» топать.
1. Переходить улицу на красный свет
2. Рвать цветы на клумбе
3. Любоваться цветущей клумбой
4. Сажать деревья и цветы
5. Бросать фантики от конфет
6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора
7. Кричать, шуметь в общественных местах
8. Разговаривать спокойно и вежливо.
Восп-тель :Ребята, я предлагаю вам украсить нашу улицу праздничным салютом.
Сегодня мы будем рисовать салют необычным предметам (соломинками). А для того
чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра "Пальчики"
Наши пальчики все могут (сжимают пальчики в кулочки и разжимают)
Все умеют,всем помогут
Пальцы могут рисовать (поочередное загибание пальцев
Только надо их размять.
(Рисуют)
Ребята посмотрите какой салют у нас получился. Вам нравится?
Сегодня мы говорили о нашем городе , а это и есть наша малая Родина
Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней.
Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее
природу.