Напоминание

"Молодой педагог в современной школе"


Авторы: Науменко Виктория Геннадьевна, Носалюк Лилия Генриховна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №73
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Молодой педагог в современной школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Молодой педагог в современной школе.

Быть учителем – работа или же призвание? Естественно, каждый педагог

выберет второй вариант.

В наше время десятки тысяч молодых ребят проходят обучение в различных

педагогических заведениях, желая поскорее начать свою преподавательскую

деятельность в школах. В их сердцах таится поразительно огромное желание

учить детей новому, поучаствовать в воспитании совершенно нового

поколения. Но порой, по итогу придя в современную школу с впечатляющим

багажом

амбиций,

молодые

учителя

сталкиваются

с

некоторыми

трудностями, которые вполне могут убить то студенческое стремление

делать мир лучше.

Так с какими же трудностями сталкивается молодой педагог в современной

школе?

Поговорив с несколькими молодыми учителями, я вынесла следующие

трудности в их ещё зелёной деятельности.

Нравы.

Во-первых, затруднения в работе новоиспечённого учителя вызывают круто

изменившиеся нравы современного подрастающего поколения: молодой

педагог сталкивается с неуважением и с пренебрежительным отношением

как к своему труду, так и к самому себе. Возможной причиной этого служит

ошибочное

обличение

некомпетентности

молодого

преподавателя,

непризнание его авторитета ввиду возраста.

Конечно же, во избежание подобных проблем молодому педагогу прежде

всего стоит быть собой – не просто так он последовал зову своего сердца, что

призывает учить подрастающее поколение. Грамотная подача себя как в

новом преподавательском коллективе, так и среди учеников безусловно

поможет соискать уважение среди всех тех, с кем будет контактировать

молодой педагог во время работы.

Отсутствие стиля преподавания.

Несмотря на то, что учебный материал, по сути, один и тот же, стиль

преподавания безусловно влияет на продуктивность урока. Так, молодому

педагогу нужно подобрать ту манеру преподавания, что будет комфортна

одновременно для него и учеников.

Не лишним будет подсмотреть за работой мэтров – учителей со стажем,

которых дети любят и уважают; наблюдение за работой профессионалов

безусловно поможет в ведении своих уроков.

Кто такой учитель для детей?

Печально признавать тот факт, что чаще всего дети думают, что учитель –

это тот человек, который «живёт» в школе; за рамками же школы его не

существует. Проблема в том, что это традиционное мнение устоялось ввиду,

опять-таки, подачи себя детям – «сухой» учитель даёт детям требуемый

материал по устоявшимся стандартам, не привнося в него светлые краски и,

иногда необходимое, личное мнение; у учеников попросту нет мнения о

педагоге, ведь он не раскрывает себя как личность.

После рефлексирования личного опыта и изучения различной информации

по теме, я сделала вывод, что для нахождения преподавателя в кругу

доверенных лиц ученика, молодой педагог должен найти общий язык с

детьми, стать тем, с кем ученики не побояться поговорить о своих личных

проблемах и переживаниях

Атмосфера дружбы и лёгкости в классе непременно поможет и в

предотвращении

проявлений

девиантного

поведения:

нестандартным

ученикам будет попросту неудобно каким-то образом задеть или подвести

своего учителя.

Перегорание.

Несмотря на всю прелесть работы с детьми разных возрастов, многих

преподавателей не обходит стороной актуальная сегодня проблема –

профессиональное выгорание. К сожалению, не каждый ученик и родитель

понимает, что на уроках профессиональная деятельность педагога не

заканчивается; понимает это и не каждый студент педагогического. День

учителя не нормирован: помимо уроков он проверяет тетради учеников,

заполняет журналы, дневники и ведомости, ходит на совещания и планёрки.

Высокая нагрузка и практически ежедневная занятость однажды приводят к

хронической усталости.

При всей любви к работе не нужно забывать о себе. Каждому учителю

необходима

разгрузка

в

виде

отдыха,

занятий

личными

делами,

релаксирующих приёмов. Как и в любом роде деятельности, уставший

человек не будет источать заинтересованность в своём деле, отношение к

такому учителю, естественно, может резко ухудшиться, ведь если учителю не

интересно, о чём может идти речь в случае учеников? Отдых необходим

каждому.

В данной работе были представлены основные трудности, возникающие на

пути

молодого

педагога.

Конечно,

этот

список

можно

перечислять

бесконечно, учитывая индивидуальность самого учителя, каждой школы и

даже каждого ученика, но самое главное – не забывать о своём призвании:

призвании быть для учеников проводников во взрослый мир знаний и

поводом считать школу своим вторым домом.



В раздел образования