Авторы: Науменко Виктория Геннадьевна, Носалюк Лилия Генриховна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №73
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Молодой педагог в современной школе"
Раздел: среднее образование
Молодой педагог в современной школе.
Быть учителем – работа или же призвание? Естественно, каждый педагог
выберет второй вариант.
В наше время десятки тысяч молодых ребят проходят обучение в различных
педагогических заведениях, желая поскорее начать свою преподавательскую
деятельность в школах. В их сердцах таится поразительно огромное желание
учить детей новому, поучаствовать в воспитании совершенно нового
поколения. Но порой, по итогу придя в современную школу с впечатляющим
багажом
амбиций,
молодые
учителя
сталкиваются
с
некоторыми
трудностями, которые вполне могут убить то студенческое стремление
делать мир лучше.
Так с какими же трудностями сталкивается молодой педагог в современной
школе?
Поговорив с несколькими молодыми учителями, я вынесла следующие
трудности в их ещё зелёной деятельности.
Нравы.
Во-первых, затруднения в работе новоиспечённого учителя вызывают круто
изменившиеся нравы современного подрастающего поколения: молодой
педагог сталкивается с неуважением и с пренебрежительным отношением
как к своему труду, так и к самому себе. Возможной причиной этого служит
ошибочное
обличение
некомпетентности
молодого
преподавателя,
непризнание его авторитета ввиду возраста.
Конечно же, во избежание подобных проблем молодому педагогу прежде
всего стоит быть собой – не просто так он последовал зову своего сердца, что
призывает учить подрастающее поколение. Грамотная подача себя как в
новом преподавательском коллективе, так и среди учеников безусловно
поможет соискать уважение среди всех тех, с кем будет контактировать
молодой педагог во время работы.
Отсутствие стиля преподавания.
Несмотря на то, что учебный материал, по сути, один и тот же, стиль
преподавания безусловно влияет на продуктивность урока. Так, молодому
педагогу нужно подобрать ту манеру преподавания, что будет комфортна
одновременно для него и учеников.
Не лишним будет подсмотреть за работой мэтров – учителей со стажем,
которых дети любят и уважают; наблюдение за работой профессионалов
безусловно поможет в ведении своих уроков.
Кто такой учитель для детей?
Печально признавать тот факт, что чаще всего дети думают, что учитель –
это тот человек, который «живёт» в школе; за рамками же школы его не
существует. Проблема в том, что это традиционное мнение устоялось ввиду,
опять-таки, подачи себя детям – «сухой» учитель даёт детям требуемый
материал по устоявшимся стандартам, не привнося в него светлые краски и,
иногда необходимое, личное мнение; у учеников попросту нет мнения о
педагоге, ведь он не раскрывает себя как личность.
После рефлексирования личного опыта и изучения различной информации
по теме, я сделала вывод, что для нахождения преподавателя в кругу
доверенных лиц ученика, молодой педагог должен найти общий язык с
детьми, стать тем, с кем ученики не побояться поговорить о своих личных
проблемах и переживаниях
Атмосфера дружбы и лёгкости в классе непременно поможет и в
предотвращении
проявлений
девиантного
поведения:
нестандартным
ученикам будет попросту неудобно каким-то образом задеть или подвести
своего учителя.
Перегорание.
Несмотря на всю прелесть работы с детьми разных возрастов, многих
преподавателей не обходит стороной актуальная сегодня проблема –
профессиональное выгорание. К сожалению, не каждый ученик и родитель
понимает, что на уроках профессиональная деятельность педагога не
заканчивается; понимает это и не каждый студент педагогического. День
учителя не нормирован: помимо уроков он проверяет тетради учеников,
заполняет журналы, дневники и ведомости, ходит на совещания и планёрки.
Высокая нагрузка и практически ежедневная занятость однажды приводят к
хронической усталости.
При всей любви к работе не нужно забывать о себе. Каждому учителю
необходима
разгрузка
в
виде
отдыха,
занятий
личными
делами,
релаксирующих приёмов. Как и в любом роде деятельности, уставший
человек не будет источать заинтересованность в своём деле, отношение к
такому учителю, естественно, может резко ухудшиться, ведь если учителю не
интересно, о чём может идти речь в случае учеников? Отдых необходим
каждому.
В данной работе были представлены основные трудности, возникающие на
пути
молодого
педагога.
Конечно,
этот
список
можно
перечислять
бесконечно, учитывая индивидуальность самого учителя, каждой школы и
даже каждого ученика, но самое главное – не забывать о своём призвании:
призвании быть для учеников проводников во взрослый мир знаний и
поводом считать школу своим вторым домом.