Напоминание

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнения"


Автор: Давлетбердина Любовь Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ РЦДО детей инвалидов
Населённый пункт: г. Стерлитамак Республика Башкортостан
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: Урок математики в 5 классе по теме "Уравнения"
Раздел: полное образование





Назад




Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения»

Разработала: учитель математики ГБОУ РЦДО детей - инвалидов г. Стерлитамак Давлетбердина Любовь Валентиновна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Уравнение.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: выработать умения и навыки нахождения неизвестных компонентов действий, а также применять эти знания при решении уравнений

более сложного вида.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: усвоить ответы на следующие вопросы: «что такое уравнение?», «что такое корень уравнения?», «что значит решить

уравнение?»; восстановить в памяти правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; выработать первичные

умения в применении этих знаний при решении не только простейших уравнений, но и уравнений более сложного вида.

Коммуникативные УУД: формировать интерес к изучению математики, ответственность за результаты своего труда, коллективизм,

уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: определять учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать

свои действия в процессе выполнения работы, осуществлять взаимоконтроль, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и

оценивать свои достижения.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, осознать необходимость приобретения новых знаний.

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока

УУД

1.

Определение

потребностей

и

мотивов.

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся.

Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к

учебной деятельности.

Мотивирует учащихся.

Приложение 1

Выполняют указанные действия

Познавательные: логические,

анализ объектов

1.3. Актуализация

знаний, постановка

проблемы

Учитель задает вопросы: как

разгадать этот фокус?

Предлагает задания для устного

счёта

Приложение 2

Как называется тема нашего урока?

На какие вопросы мы должны

сегодня ответить?

Высказывают свои предположения

Считают устно

Формулируют тему: «Уравнение»

Ответить на вопросы: что такое

уравнение, корень уравнения, что значит

решить уравнение, как найти неизвестное

слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

Познавательные: анализ, аналогия,

осознанное построение речевого

высказывания.

Коммуникативные: выражение

своих мыслей, аргументация

2.Принятие учебных

целей и условий их

достижения.

2.1. Организация

познавательной

деятельности.

Организует самостоятельный поиск

ответов на первые три вопроса -

работу с учебником

Предлагает учащимся задание

«Найди ошибку»

Организует работу в парах

Приложение 3

Работают с учебником, дают ответы на

поставленные вопросы

Работают в парах: рассказывают друг

другу правила, затем проверяют себя по

учебнику

Регулятивные: осуществление

взаимоконтроля, обнаружение и

исправление ошибок

Коммуникативные: выражение

своих мыслей, аргументация своего

мнения.

2.2. Побуждение

Предлагает учащимся решить

Познавательные: самостоятельное

учащихся к выдвижению

гипотезы.

уравнение: (y+64)-38=48.

Сможете ли вы решить это

уравнение?

Какие уравнения мы уже умеем

решать? Как это поможет нам

справиться с решением сложного

уравнения?

Предлагает учащимся решить

уравнение: (x +15)-8=17

Нет, так как это уравнение более

сложного вида

Высказывают свои предположения

Самостоятельно решают уравнение, один

ученик у доски

выделение и формулировка

познавательной цели, постановка

проблемы и поиск путей её

решения.

3.Проверка принятой

гипотезы.

3.1. Организация

познавательной

деятельности.

Первичное закрепление.

Установление

правильности и

осознанности изучения

темы.

Выявление пробелов

первичного осмысления

изученного материала,

коррекция выявленных

пробелов, обеспечение

закрепления в памяти

детей знаний и способов

действий, которые им

необходимы для

Учитель предлагает записать

решение 6-ти простейших

уравнений в тетрадь

Приложение 4

Предлагает учащимся разгадать

фокус

Проводит математическую зарядку

Приложение 5

Записывают решение, а затем

осуществляют самопроверку по ключу

Составляют по условию уравнение,

предлагают способы его решения

На доске появляется образец решения

сложного уравнения

Выполняют упражнения зарядки

Коммуникативные: постановка

вопросов, инициативное

сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное

выделение и формулировка

познавательной цели; логические-

формулирование проблемы,

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование,

прогнозирование.

самостоятельной работы

по новому материалу

4.Итоговый

самоконтроль и

самооценка.

4.1. Организация

первичного контроля.

Выявление качества и

уровня усвоения знаний

и способов действий, а

также выявление

недостатков в знаниях и

способах действий,

установление причин

выявленных недостатков

Организует самостоятельную

деятельность учащихся,

взаимопроверку.

Приложение 6

Воспитывает способность

принимать самостоятельные

решения; развивает навыки само- и

взаимоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания,

затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и осознание

того, что уже усвоено и что еще

подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2. Подведение итогов

урока.

Дать качественную

оценку работы класса и

отдельных учащихся

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: уравнение,

вспомнить, как решаются простейшие

уравнения и научиться решать более

сложные уравнения, да.

Регулятивные: оценка-осознание

уровня и качества усвоения;

контроль

4.3.Информация о

домашнем задании.

Обеспечение понимания

детьми цели,

содержания и способов

выполнения домашнего

задания.

П.10

№ 385 (а, в, г). 386 (б), 390

Придумать свой фокус (для

желающих)

4.4. Рефлексия.

Инициировать

рефлексию детей по

Если вы считаете, что поняли тему

урока, то положите розовый

кружок

Производят оценку своей деятельности

на уроке

Выбирают соответствующий смайлик и

Коммуникативные: аргументация

своего мнения.

Познавательные: рефлексия

поводу

психоэмоционального

состояния, мотивации их

собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и другими

детьми в классе.

Если вы считаете, что не

достаточно усвоили материал, то

положите голубой кружок.

Если вы считаете, что не поняли

тему урока, то желтый кружок.

Возьмите соответствующие

смайлики и прикрепите их к доске.

Мы здорово потрудились. Большое

спасибо за урок!

Приложение 7

прикрепляют его к доске

способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и

результата деятельности,

адекватное понимание причин

успеха и неуспеха.

Приложения

Приложение 1.

Математический фокус «Угадай задуманное число»

1)

Задумайте любое число (только не очень большое, чтобы вам удобнее было считать)

2)

Прибавьте к нему 34

3)

Из полученного результата вычтите 26

4)

Сообщите ответ мне

Чтобы отгадать число, я от названного значения отнимаю 8

Приложение 2.

Решите примеры:

1)39+15

2)30-15∙ 2

3)45:15

4)(11-2)∙ 6

5)20-(36:3+5)

6)100-57

7)24-4:2

8)(13+35)∙ 10

9)1000:500

Кодированные ответы:

0-«и», 2-«у», 3-«н», 10-«с», 20-«к», 22-«а», 30-«м», 43-«в», 54-«е», 480-«р»

Приложение 3.

Сегодня Незнайка в очередной раз прислал нам письмо. Вот о чём он нам пишет.

«Мудрые пятиклассники! Недавно мне пришлось решать уравнения, а я забыл, как это делается. Скажите, нет ли у меня ошибок.

34-x =17 x-18=25 x+14=25

x=34+17 x=25-18 x=25-14

x=51 x=7 x=9

Заранее благодарю вас.

Незнайка».

Приложение 4.

Решите самостоятельно уравнения:

m+17=38, 100-b =75, 57+y =63, a-8=7, 1000-x =990, y-15=18

Ответы для самопроверки:

m=21, b=25, y=6, a=15, x=10, y=33

Приложение 5.

Правильный ответ - руки в стороны, неправильный ответ - руки вперёд

a)

7∙ 6=36, 24:2=12, 8∙ 9=72, 60:30=20, 6∙ 9=56, 28:28=1

b) Корнем уравнения является число:

x+8=17, x=9; 62-x=50, x=112; 15+y=24, y=9; m-5=6, m=1

Приложение 6.

Решите уравнение:

1) (x+45)-24=50; 2) (19+x)-72=11.



В раздел образования