Напоминание

Духовно-нравственное воспитание в учебно-воспитательном процессе школы


Автор: Чайко Антонина Алексеевна
Должность: студент
Учебное заведение: БГПУ им. Акмуллы
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а
Наименование материала: Статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание в учебно-воспитательном процессе школы
Раздел: начальное образование





Назад




Духовно – нравственное воспитание в учебно – воспитательном процессе

школы

Духовно-нравственное воспитание - это процесс формирования:

1.

нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности,

гражданственности, патриотизма)

2.

нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость)

3.

нравственной позиции (способность к различению добра и

зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению

жизненных испытаний)

4.

нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству,

проявления духовной рассудительности)

Актуальность темы:

Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко-нравственных

людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Поэтому важность этого направления в школе, как никогда необходима для

каждого ребёнка. Он должен понимать что такое зло, и что такое добро. Как

поступать ему в той или иной ситуации.

Цель:

Воспитание, становление высоконравственного ответственного, инициативного

и компетентного гражданина России, а так же его развитие.

Показатели духовно- нравственного развития и воспитания.

-Личностная культура: доброта, отзывчивость, честность, милосердие.

-Социальная культура: долг, товарищество, ответственность, трудолюбие,

дисциплинированность, отношение к учебе.

-Семейная культура: уважение, забота о близких, следование семейным

ценностям, авторитет семьи.

Обеспечение духовно- нравственного развития, воспитания:

-образовательное учреждение;

-семья;

-СМИ;

-храм;

-культурно-массовые мероприятия;

-другие виды воспитания.

Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития

и воспитания студентов:

1.Гражданско- патриотическое воспитание

2.Нравственное и духовное воспитание

3.Здоровье сберегающее воспитание

4.Интеллектуальное воспитание

5.Воспитание семейный ценностей

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

8.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

9.Правовое воспитание и культура безопасности

10.Формирование коммуникативной культуры

11.Экологическое воспитание.

Духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся

должны быть интегрированы во все виды деятельности. Если все будет работать

в совокупности, то и воспитание пройдёт более эффективно.

Методы духовно- нравственного воспитания:

Положительный пример родителей;

Упражнение в добрых делах;

Ограждение детей от вредных соблазнов;

Нужное слово для ребенка;

Поощрение, наказание;

Традиции;

Воспитывающие ситуации.

Портрет ученика:

Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.

Умеющий учиться, осознающий важность образования и

самообразования для жизни и деятельности, способный применять

полученные знания на практике.

Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог,

достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих

результатов.

Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи,

гражданского общества, многонационального российского народа,

человечества.

Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность

труда, науки, творчества.

Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий

свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои

обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни.

В заключении хочу сказать, что постижение духовно-нравственной культуры

возможно только тогда, когда мы собственным примером показываем

подрастающему поколению как нужно себя вести. И дети, как правило, ждут,

чтобы преподаватели показали им путь, который определит им жизнь. Куда мы

больше склоняемся, к злу или к добру, туда и ученики будут смотреть. Наша

самая главная задача направить их в нужное русло. Помочь протоптать им

безлопастную и верную тропинку жизни.

Используемая литература:

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков- М.Просвещение,

2011г.

Духовно- нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе:

особенности и соотношения в учебно- воспитательном процессе. Ж.

«Воспитание школьников», № 2, 2012г.

Духовно- нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема

номера журнала «Начальная школа плюс До и После» № 1, 2012 г.



В раздел образования