И раскраска, и тренировка, и совместное творчество
Автор: Сафронова Лариса Викторовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБОУ "Школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов" Населённый пункт: г. Нижний Новгород Наименование материала: Методическая разработка Тема: И раскраска, и тренировка, и совместное творчество Раздел: среднее образование
Раскраска. Практически мы привыкли ее использовать только для простого раскрашивания
красками и карандашами. Но одновременно их можно применять для тренировки графических
навыков ребенка, как дошкольника, так и младшего школьника.
На картинках приведены примеры поздравительной открытки для коллег. А как же мы можем
использовать это с детьми? Вариантов много и каждый из них несет несколько функций – от
развития мелкой моторики до развития умения общаться и взаимодействовать в группе, через
творческое сопровождение процесса.
Сначала
мы
заготавливаем
картину,
которую
будем
«расписывать».
Делим
ее
на
части-
разрезаем. Детей организуем в мини-группы и даем каждой группе по части картинки. Так же
можно сделать –каждому ребенку по своей картинке. Даем задание – расписать цифрами –
расписать буквами – расписать значками – линиями – фигурами- примерами- писателями и
названиями книг…для каждого возраста подбираем свои задания. Для дошкольников - знаковые
символы и всевозможные линии, «каракули», спирали.... Для начальной школы – цифры, примеры,
буквы, слова ( причем, слова и по группам, и по признакам, по животным, растениям…), все на что
способно Ваше воображение. А оно у Вас способно на многое –стоит только начать – и Вы и дети
с большим удовольствием начнут придумывать свое-оригинальное.
После
того,
как
каждый
ребенок
или
мини-группы
расписали
свои
картинки,
начинается
процесс создания общей картины. Она может создаваться как на ватмане, так и на доске. После
создания картины – дайте название вашего творчества, сфотографируйте. И начните создавать
альбом «Наше совместное творчество».
Замечательно, если Вы сможете подключить родителей к созданию подобных произведений.
А дальше переходите к цифровым стихотворениям:
7 15 22
13 8 20.
14 05 02
108 2 12.
Подводя мини-итог, хочется сказать: закрепляя одни навыки, мы развиваем творческую
составляющего ребенка и умение выстраивать отношения с окружающими людьми. Незаметно для
ребенка-дошкольника получается красивая картинка и одновременно потренировал маленькие
ручки, что в дальнейшем пригодиться в школе. А работа в парах, в группе – при расписывании, и
коллективно
-
при
создании
целостной
картины,
придумывания
названия
-
учит
детей
взаимодействовать друг с другом. Привлечение родителей к созданию альбома – постепенно
начнет гармонизировать детско-родительские отношения.
С уважением к Вам, Лариса Сафронова