Напоминание

И раскраска, и тренировка, и совместное творчество


Автор: Сафронова Лариса Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: И раскраска, и тренировка, и совместное творчество
Раздел: среднее образование





Назад




Раскраска. Практически мы привыкли ее использовать только для простого раскрашивания красками и карандашами. Но одновременно их можно применять для тренировки графических навыков ребенка, как дошкольника, так и младшего школьника. На картинках приведены примеры поздравительной открытки для коллег. А как же мы можем использовать это с детьми? Вариантов много и каждый из них несет несколько функций – от развития мелкой моторики до развития умения общаться и взаимодействовать в группе, через творческое сопровождение процесса. Сначала мы заготавливаем картину, которую будем «расписывать». Делим ее на части- разрезаем. Детей организуем в мини-группы и даем каждой группе по части картинки. Так же можно сделать –каждому ребенку по своей картинке. Даем задание – расписать цифрами – расписать буквами – расписать значками – линиями – фигурами- примерами- писателями и названиями книг…для каждого возраста подбираем свои задания. Для дошкольников - знаковые символы и всевозможные линии, «каракули», спирали.... Для начальной школы – цифры, примеры, буквы, слова ( причем, слова и по группам, и по признакам, по животным, растениям…), все на что способно Ваше воображение. А оно у Вас способно на многое –стоит только начать – и Вы и дети с большим удовольствием начнут придумывать свое-оригинальное. После того, как каждый ребенок или мини-группы расписали свои картинки, начинается процесс создания общей картины. Она может создаваться как на ватмане, так и на доске. После создания картины – дайте название вашего творчества, сфотографируйте. И начните создавать альбом «Наше совместное творчество». Замечательно, если Вы сможете подключить родителей к созданию подобных произведений. А дальше переходите к цифровым стихотворениям: 7 15 22 13 8 20. 14 05 02 108 2 12. Подводя мини-итог, хочется сказать: закрепляя одни навыки, мы развиваем творческую составляющего ребенка и умение выстраивать отношения с окружающими людьми. Незаметно для ребенка-дошкольника получается красивая картинка и одновременно потренировал маленькие ручки, что в дальнейшем пригодиться в школе. А работа в парах, в группе – при расписывании, и коллективно - при создании целостной картины, придумывания названия - учит детей взаимодействовать друг с другом. Привлечение родителей к созданию альбома – постепенно начнет гармонизировать детско-родительские отношения. С уважением к Вам, Лариса Сафронова



В раздел образования