Автор: Петровская Марина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад ЗАТО Циолковский
Населённый пункт: ЗАТО Циолковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Космические соревнования"
Раздел: дошкольное образование
Космические соревнования
(развлечение в старшей группе)
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются тройками в шахматном
порядке.
Ведущий. Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить замечательный
праздник - День космонавтики.
Дети:
1-й. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2-й. Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём.
3-й. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
4-й. Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял.
5-й. На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
6-й. В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике –
Все: УРА!
Дети исполняют песню «Гагарин», затем проходят на места и садятся.
Звучит музыка.
Ведущий. Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить
ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что
сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам
предстоит совершит полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами и
неизведанными открытиями. Одели скафандры, пристегнули ремни!
Отправляемся в полёт. 5 – 4 – 3 – 2 – 1. Пуск! Поехали! (Звук стартующей
ракеты.)
Презентация о космосе
1
Ведущий. Вот мы и в космосе. Ребята, отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный.
В нём живут Вселенные необыкновенные.
Дети. Это космос.
Ведущий. Правильно, это космос. Чтобы отправиться в комический полёт,
нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность.
Ребята, готовы? (Готовы.) Вы должны ответить на вопросы.
Конкурс № 1. Блиц-опрос
Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара.)
Назовите летательные аппараты, которые придумали люди.
(Воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета, спутник,
космическая станция.)
А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные
аппараты вы знаете? (Ковёр-самолёт, метла и ступа Бабы-Яги,
Конёк-Горбунок, Старик Хоттабыч, сапоги-скороходы, Змей-
Горыныч.)
Назовите клички собак, летавших в космос. (Лайка, Белка, Стрелка.)
Назовите первую женщину-космонавта, полетевшую в космос.
(Валентина Терешкова.)
Ведущий. Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете. То
мы узнаем, что ещё можно встретить в космосе.
Конкурс № 2. Загадки
- Эта жёлтая планета согревает нас всегда.
Все планеты освещает, от других нас защищает… (Солнце.)
- На небе сияем, сверкаем, словно огоньки,
Всех красотой мы удивляем, хотя от вас мы далеки… (Звёзды.)
Ведущий. Ребята, а как называется профессия человека, который изучает
звёзды?
Дети. Астроном.
Ведущий. А где работает астроном?
Дети. В обсерватории.
Ведущий. А как называется прибор, который увеличивает изображение
звёзд?
Дети. Телескоп.
Ведущий. Молодцы. Следующая загадка.
- Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни, но не встретятся они… (Планеты.)
- Сверкая огромным хвостом в темноте
2
Несётся среди ясных звёзд в пустоте,
Она не звезда, не планета, загадка Вселенной… (Комета.)
- Почти со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический… (Метеорит.)
Ведущий. Ребята, а на чём можно полететь в космос?
Дети. На ракете.
Ведущий. Кто построил ракету?
Дети. Конструктор Королёв.
Ведущий. Правильно, Сергей Павлович Королёв.
Ведущий. Давайте сейчас поиграем в космическую игру.
Игра «Ракеты».
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, легко быть космонавтом?
Дети. Нет, не легко.
Ведущий. Поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слово. А вы
подберите слово, противоположное по значению.
Трусливы – смелый, слабый – сильный, маленький – большой, грустный –
весёлый, старый – молодой, злой – добрый, и т.д.
Ведущий. Из перечисленных нами слов выберите те качества, которыми
должен обладать настоящий космонавт.
Дети. Он должен быть: добрым, стильным, быстрым, весёлым, молодым,
смелым.
Ведущий. Молодцы! Конечно, чтобы лететь в космос, нужно быть
сильными, ловкими, здоровыми. А для этого что нужно? (Делать
зарядку.)
Ребёнок. Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!
Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
На места свои встаём, упражнения начнём!
Дети выполняют «Солнечную зарядку», садятся на места.
Конкурс №3. «Кто быстрее построит ракету?»
Ведущий. Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете.)
Чтобы нам полёт устроить, надо всем ракеты строить!
3
Дети строят ракеты из кубиков-модулей.
Ведущий. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это – невесомость!
Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
Ведущий. В космосе всё невесомое. И следующий конкурс для вас –
«Космическая фигура, замри!». Ребята, как только музыка остановится, вы
должны замереть, изобразив любую фигуру. Раз, два, три, фигура в
невесомости замри!
Игра «Космическая фигура, замри!»
Конкурс № 5. «Перенеси приборы на станцию»
Командная эстафета. Две команды. Дети преодолевают препятствия,
передают «прибор» друг другу.
Конкурс № 6. «Собери космический мусор»
Ведущий. Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток! От
столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости.
Необходимо их собрать.
Дети собирают предметы – кто больше «мусора» соберёт?
Конкурс №7. «Победи невесомость»
Ведущий. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все
предметы, даже самые тяжёлые. Становятся лёгкими как воздушный шарик.
И вы сейчас должны справиться с невесомостью (каждый участник должен
при помощи палки загнать шар в ведро).
Конкурс № 8. «Портрет инопланетянина»
На листе бумаги, закреплённом на мольберте, каждый участник с
завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина
(голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Ведущий. Ну, ребята, пора нам возвращаться на Землю. Начинаем отсчёт: 5 –
4 – 3 – 2 – 1 – пуск!
Звучит музыка. Развлечение заканчивается.
4
5