Напоминание

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Космические соревнования"


Автор: Петровская Марина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад ЗАТО Циолковский
Населённый пункт: ЗАТО Циолковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Космические соревнования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Космические соревнования

(развлечение в старшей группе)

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются тройками в шахматном

порядке.

Ведущий. Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить замечательный

праздник - День космонавтики.

Дети:

1-й. И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

2-й. Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём.

3-й. В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

4-й. Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

5-й. На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

6-й. В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике –

Все: УРА!

Дети исполняют песню «Гагарин», затем проходят на места и садятся.

Звучит музыка.

Ведущий. Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить

ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что

сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам

предстоит совершит полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами и

неизведанными открытиями. Одели скафандры, пристегнули ремни!

Отправляемся в полёт. 5 – 4 – 3 – 2 – 1. Пуск! Поехали! (Звук стартующей

ракеты.)

Презентация о космосе

1

Ведущий. Вот мы и в космосе. Ребята, отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут Вселенные необыкновенные.

Дети. Это космос.

Ведущий. Правильно, это космос. Чтобы отправиться в комический полёт,

нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность.

Ребята, готовы? (Готовы.) Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс № 1. Блиц-опрос

Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара.)

Назовите летательные аппараты, которые придумали люди.

(Воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета, спутник,

космическая станция.)

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные

аппараты вы знаете? (Ковёр-самолёт, метла и ступа Бабы-Яги,

Конёк-Горбунок, Старик Хоттабыч, сапоги-скороходы, Змей-

Горыныч.)

Назовите клички собак, летавших в космос. (Лайка, Белка, Стрелка.)

Назовите первую женщину-космонавта, полетевшую в космос.

(Валентина Терешкова.)

Ведущий. Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете. То

мы узнаем, что ещё можно встретить в космосе.

Конкурс № 2. Загадки

- Эта жёлтая планета согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других нас защищает… (Солнце.)

- На небе сияем, сверкаем, словно огоньки,

Всех красотой мы удивляем, хотя от вас мы далеки… (Звёзды.)

Ведущий. Ребята, а как называется профессия человека, который изучает

звёзды?

Дети. Астроном.

Ведущий. А где работает астроном?

Дети. В обсерватории.

Ведущий. А как называется прибор, который увеличивает изображение

звёзд?

Дети. Телескоп.

Ведущий. Молодцы. Следующая загадка.

- Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они… (Планеты.)

- Сверкая огромным хвостом в темноте

2

Несётся среди ясных звёзд в пустоте,

Она не звезда, не планета, загадка Вселенной… (Комета.)

- Почти со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический… (Метеорит.)

Ведущий. Ребята, а на чём можно полететь в космос?

Дети. На ракете.

Ведущий. Кто построил ракету?

Дети. Конструктор Королёв.

Ведущий. Правильно, Сергей Павлович Королёв.

Ведущий. Давайте сейчас поиграем в космическую игру.

Игра «Ракеты».

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, легко быть космонавтом?

Дети. Нет, не легко.

Ведущий. Поиграем в игру «Наоборот». Я буду говорить слово. А вы

подберите слово, противоположное по значению.

Трусливы – смелый, слабый – сильный, маленький – большой, грустный –

весёлый, старый – молодой, злой – добрый, и т.д.

Ведущий. Из перечисленных нами слов выберите те качества, которыми

должен обладать настоящий космонавт.

Дети. Он должен быть: добрым, стильным, быстрым, весёлым, молодым,

смелым.

Ведущий. Молодцы! Конечно, чтобы лететь в космос, нужно быть

сильными, ловкими, здоровыми. А для этого что нужно? (Делать

зарядку.)

Ребёнок. Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!

Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

На места свои встаём, упражнения начнём!

Дети выполняют «Солнечную зарядку», садятся на места.

Конкурс №3. «Кто быстрее построит ракету?»

Ведущий. Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете.)

Чтобы нам полёт устроить, надо всем ракеты строить!

3

Дети строят ракеты из кубиков-модулей.

Ведущий. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость, ведь это – невесомость!

Дети свободно перемещаются по залу под музыку.

Ведущий. В космосе всё невесомое. И следующий конкурс для вас –

«Космическая фигура, замри!». Ребята, как только музыка остановится, вы

должны замереть, изобразив любую фигуру. Раз, два, три, фигура в

невесомости замри!

Игра «Космическая фигура, замри!»

Конкурс № 5. «Перенеси приборы на станцию»

Командная эстафета. Две команды. Дети преодолевают препятствия,

передают «прибор» друг другу.

Конкурс № 6. «Собери космический мусор»

Ведущий. Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток! От

столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости.

Необходимо их собрать.

Дети собирают предметы – кто больше «мусора» соберёт?

Конкурс №7. «Победи невесомость»

Ведущий. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все

предметы, даже самые тяжёлые. Становятся лёгкими как воздушный шарик.

И вы сейчас должны справиться с невесомостью (каждый участник должен

при помощи палки загнать шар в ведро).

Конкурс № 8. «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закреплённом на мольберте, каждый участник с

завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина

(голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Ведущий. Ну, ребята, пора нам возвращаться на Землю. Начинаем отсчёт: 5 –

4 – 3 – 2 – 1 – пуск!

Звучит музыка. Развлечение заканчивается.

4

5



В раздел образования