Автор: Никишина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Улыбка"
Населённый пункт: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Знакомство с профессией врача
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект занятия
Знакомство с профессией врача.
Возрастная группа: группа раннего возраста 2- 2,5 года
Никишина Людмила Анатольевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
первая квалификационная категория
Павловск 2022
Конспект педагогического мероприятия
Педагог (ФИО) _Никишина Людмила Анатольевна_
Возрастная группа:_группа раннего возраста «Пчёлки»
Цель: формирование представлений детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;
Развивающие задачи:
- работать над развитием словарного запаса детей;
- побуждать детей переносить полученные знания о профессии в игровую ситуацию;
Воспитательные задачи:
- воспитывать сочувствие, понимание к больным;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- формировать положительное отношение к профессии врача.
Материалы: кукла Маша; игрушечная кровать; телефон; детский белый халат. Медицинские инструменты:
фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц.
Организационный момент.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети входят в группу с
воспитателем, встают в круг.
Дети выполняют упражнения .
- Раз, два, три, четыре, пять
- становитесь в круг играть
- Настал новый день и мне очень хочется
улыбнуться вам.
- А вы, улыбнитесь друг другу.
- И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и
здоровы.
- Я сделаю глубокий вдох через нос и вдохну в
себя свежесть и здоровье.
- А выдохну через рот все обиды и болезни.
- Хотите тоже попробовать?
Эмоциональный настрой.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети присаживаются на
стульчики.
Ответ детей.
- Микробы.
Ответ детей.
- Это кукла Маша.
Ответ детей.
-Снег есть нельзя.
Ответ детей.
- Все присели на стульчики, нашли коленочки и
внимательно меня послушали.
- Все болезни и обиды мы выдохнули. Было бы
очень хорошо, чтобы никто и никогда не болел!
- Ребята, я вам рассказывала про болезни. Может
быть вы вспомните, кто пробирается в тело
человека
и
начинает
там
разбойничать
и
хулиганить.
Человеку
становится
плохо,
он
заболевает. Его трясёт, колотит, начинаются
чихание, кашель.
- Правильно – это микробы .
- Я вам сейчас их покажу.
- Ой, послушайте ребята, кто-то плачет. Вы тихо
посидите, а я посмотрю.
- Дети, кто это?
- Кукла что - то говорит, но очень тихо.
- Машенька, скажи мне на ушко.
- Ребята, оказывается, у Маши заболело горло.
Она не послушалась маму и во время прогулки
ела снег. Можно кушать снег?
- Кто же поселился у Маши в горлышке?
За дверью раздаётся плач.
Воспитатель входит в группу с
куклой .
Прижимает куклу к уху.
- Микробы.
Девочка моет руки и надевает
белый халат.
Дети повторяют движения за
воспитателем.
- Посмотрите, какие они некрасивые!
- Что же, нам делать? Как помочь Маше?
- Катя, ты у нас уже лечила мишку и зайчика
.
- Может быть, посмотришь Машино горло?
– Катя, скорее мой руки, надевай халат и осмотри
больную.
- Пока Катя готовится к осмотру больной , мы с
вами немного поиграем и поднимем Маше
настроение.
- Встали все на ножки, немного поиграем.
Чтоб болезни побеждать
Нужно прыгать и скакать.
Чтоб с микробами сражаться:
Руки мыть и умываться,
Игрушки не грызть, снег не есть.
А сейчас всем дружно сесть.
На стуле лежит халат и контейнер с
игрушечными медицинскими
принадлежностями.
Помощник воспитателя помогает
девочке вымыть руки, надеть халат.
Шагают на месте
Прыгают
Шагают
Сгибают пальчики
Присаживаются на стульчики
Катя осматривает куклу, у неё
в руках шпатель.
Ответ Кати.
–Да, очень сильно болит.
Ответ детей.
-Нужен доктор.
- Дети, мама у Кати работает врачом, она
познакомила её с некоторыми медицинскими
инструментами и показала, как посмотреть у
больного горло.
- Катя, горло у Маши очень сильно болит?
- Мы не знаем, как её лечить, какие дать ей
лекарства? Кто нам в этом поможет?
- Нужно срочно звонить в больницу и вызывать
доктора.
-
Здравствуйте,
это
скорая
помощь,
у
нас
заболела кукла Маша, приезжайте поскорее и
вылечите её.
На столе телефон, воспитатель
звонит
Раздаётся стук в дверь, входит врач.
Дети смотрят
Желающие проходят на
осмотр к врачу.
- Ребята, к нам приехал врач. Это мама Кати –
Ирина Андреевна, она поможет нашей Маше и
расскажет о своей профессии.
Врач:
- Здравствуйте, ребята! Я работаю врачом в
больнице и помогаю людям. Я приезжаю на
машине скорой помощи к детям, взрослым,
которые плохо себя чувствуют.
- Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить
лечение,
для
того,
чтобы
они
поскорее
выздоровели. Осматриваю я больных с помощью
специальных инструментов, которые помогают
мне понять, что же у них болит.
- Сейчас я посмотрю горлышко у вашей больной.
- Это - шпатель. С помощью этого инструмента,
я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо
пошире открыть ротик и сказать: а-а-а.
- Да, Маша сильно простудилась, у неё горло
ярко красного цвета.
- Ребята, если кто - то желает, я могу и у вас
посмотреть горлышко.
- Вы молодцы, бережёте своё здоровье. Снег не
кушаете.. тепло одеваетесь.
- У врача есть специальная трубочка, чтобы
Ответ детей.
- Это градусник.
послушать дыхание, как бьется сердце - это
фонендоскоп. Он помогает мне понять, как
дышит больной. Давайте я вам покажу, как это
делать.
- А это что? А вы знаете, для чего он нужен? С
помощью градусника, я выясняю, есть ли у
больного температура. Он сделан из стекла, очень
хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно
хранить.
- Сейчас посмотрим, какая температура у Маши.
- Температура у Маши высокая. Нужно сделать
кукле укол. А кто знает, чем делают уколы?
Инструмент, которым делают уколы, называется
шприц.
- Кто желает стать доктором?
- Сделает Маше укол?
- Я покажу , как нужно делать уколы.
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому
ребенку делают прививки от разных болезней,
чтобы меньше болеть.
- После осмотра больного, я назначаю лечение и
лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь.
- Маше я назначаю горячий чай с малиной и
медом, горячее молоко. А ещё больной нужен
Показывает фонендоскоп.
Слушает: при этом свои действия
сопровождает словами: дыши, не
дыши. Предлагает детям послушать
друг друга.
Показывает градусник.
Ставят градусник кукле.
Предлагает ребенку сделать укол.
Дети говорят доктору спасибо,
машут ручками.
крепкий сон. Сон – это тоже лекарство для
больного.
- Врач помогает людям, и если у вас что-нибудь
заболит, обязательно вызывайте его или
приходите в больницу, он вам поможет.
- А чтобы не болеть: нужно слушаться маму,
теплее одеваться, никогда не кушать снег и спать
во время тихого часа.
Воспитатель:
- Ребята, Ирине Андреевне нужно ехать к другим
больным. Скажите ей спасибо. Она нам
рассказала много интересного и вылечила Машу.
3. Заключительная часть занятия:
Ответы детей.
-Дети, кого сегодня мы пригласили в группу,
чтобы вылечить куклу Машу?
Как вы думаете, врач - это важная и нужная
профессия?
- Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а
когда она отдохнет, мы с ней поиграем.
Молодцы!