Автор: Крячко Евгения Валерьевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 5 г. Лабинска
Населённый пункт: г.Лабинск, Краснодарского края
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Играем дома и развиваемся"
Раздел: дошкольное образование
ИГРАЕМ ДОМА И РАЗВИВАЕМСЯ
Консультация для родителей
Подготовила: учитель – дефектолог
МДОБУ д/с № 5 г. Лабинска
Крячко Е.В.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
«Опиши по памяти»
На короткое время покажите ребенку куклу, или другой предмет, или картинку, а
затем он по памяти должен ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье,
какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т. д.
«Найди картинку»
На короткое время (считая до пяти) покажите ребенку картинку, а затем из набора
похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали.
«Вспомни что было»
Покажите ребенку картинку, а затем переверните
картинку и пусть по памяти ребенок вспомнит, что было нарисовано.
«Пары слов»
Это вариант игры «Пары картинок». Предложите ребенку запомнить несколько слов
(начать можно с 2 – 6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например,
вы называете такие пары: кошка – молоко, мальчик – машина, стол – пирог и т. п. – и
просите ребенка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое
слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно
постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с
отдаленными смысловыми связями.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Собери пирамиду»
Вам понадобиться обычная большая пирамидка, состоящая из 8 колец разного
размера, основания и верхушки. Кроме того, вам потребуется приготовить 5 – - 7
карточек (из картона или плотной бумаги) со схематическими рисунками разных, на
первый взгляд непривычных, вариантов собранной пирамидки. Рисунки могут быть
такими:
Пусть ребенок разберет свою пирамидку и сложит ее по одному из этих рисунков.
«Поезд»
Вам потребуются 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик.
Все картинки должны быть разными. Вы и ребенок берете по 5 картинок. Вы говорите
ребенку: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь
свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего
поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши
вагончики-картинки должны быть тоже скреплены. Мы кладем картинку, на которой
нарисована ложка. За ней можно положить, например, картинку, на которой
нарисована тарелка, потому, что тарелка и ложка – посуда». Картинки можно класть в
любом порядке. Главное, чтобы ребенок объяснил свое скрепление.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Съедобное – несъедобное»
Вы бросаете мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если
предмет съедобный.
Можно рассмотреть на картинке:
«Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 3 – 7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в
это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребенок должен угадать, какая
игрушка спрятана.
«Узнай по контуру»
Предложить ребенку внимательно посмотреть на картинку и узнать очертания каких
предметов изображены.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
«Какая бывает собака?»
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно
больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки,
какой у нее характер и т.д.
«Нарисуй по описанию»
Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое
окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст нужно прочитать еще раз
в медленном темпе, по одному предложению. Ребенок в это время с закрытыми
глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.
Приятных Вам совместных игр!!!