Напоминание

"Играем дома и развиваемся"


Автор: Крячко Евгения Валерьевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 5 г. Лабинска
Населённый пункт: г.Лабинск, Краснодарского края
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Играем дома и развиваемся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРАЕМ ДОМА И РАЗВИВАЕМСЯ

Консультация для родителей

Подготовила: учитель – дефектолог

МДОБУ д/с № 5 г. Лабинска

Крячко Е.В.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

 «Опиши по памяти»

На короткое время покажите ребенку куклу, или другой предмет, или картинку, а

затем он по памяти должен ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье,

какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т. д.

 «Найди картинку»

На короткое время (считая до пяти) покажите ребенку картинку, а затем из набора

похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали.

 «Вспомни что было»

Покажите ребенку картинку, а затем переверните

картинку и пусть по памяти ребенок вспомнит, что было нарисовано.

 «Пары слов»

Это вариант игры «Пары картинок». Предложите ребенку запомнить несколько слов

(начать можно с 2 – 6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например,

вы называете такие пары: кошка – молоко, мальчик – машина, стол – пирог и т. п. – и

просите ребенка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое

слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно

постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с

отдаленными смысловыми связями.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

 Собери пирамиду»

Вам понадобиться обычная большая пирамидка, состоящая из 8 колец разного

размера, основания и верхушки. Кроме того, вам потребуется приготовить 5 – - 7

карточек (из картона или плотной бумаги) со схематическими рисунками разных, на

первый взгляд непривычных, вариантов собранной пирамидки. Рисунки могут быть

такими:

Пусть ребенок разберет свою пирамидку и сложит ее по одному из этих рисунков.

 «Поезд»

Вам потребуются 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик.

Все картинки должны быть разными. Вы и ребенок берете по 5 картинок. Вы говорите

ребенку: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь

свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего

поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши

вагончики-картинки должны быть тоже скреплены. Мы кладем картинку, на которой

нарисована ложка. За ней можно положить, например, картинку, на которой

нарисована тарелка, потому, что тарелка и ложка – посуда». Картинки можно класть в

любом порядке. Главное, чтобы ребенок объяснил свое скрепление.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

 «Съедобное – несъедобное»

Вы бросаете мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если

предмет съедобный.

Можно рассмотреть на картинке:

 «Что изменилось?»

Поставьте перед ребенком 3 – 7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы он закрыл глаза, и в

это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребенок должен угадать, какая

игрушка спрятана.

«Узнай по контуру»

Предложить ребенку внимательно посмотреть на картинку и узнать очертания каких

предметов изображены.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

 «Какая бывает собака?»

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно

больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки,

какой у нее характер и т.д.

 «Нарисуй по описанию»

Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое

окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст нужно прочитать еще раз

в медленном темпе, по одному предложению. Ребенок в это время с закрытыми

глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

Приятных Вам совместных игр!!!



В раздел образования