Автор: Панфиленко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: презентация статьи
Тема: АКТИВИЗАЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: дошкольное образование
Панфиленко Ольга
Александровна,
воспитатель первой категории
Челябинск, 2021
Речевые отклонения тормозят умственное развитие
ребенка, препятствуют в нормальном общении с
другими детьми, причина психических травм и будущих
комплексов.
Причины:
Причины:
возрастные
особенности
формирования
речи,
условия внешней среды,
недостаточное
общение
взрослого
(в
частности матери) с ребенком,
некоторые
речевые
особенности
родителей,
двуязычие в семье,
недостаточная
двигательная
активность
ребенка,
большинство родителей не только мало
общаются
с
детьми,
но
практически
не
читают им книг.
Задержка речевого развития - отставание в
темпах становления речевой функции,
проявляющееся во всех структурных
компонентах речи, носящее временный
характер и относительно легко
ликвидируемое в условиях коррекционной
работы
Методики Г.А. Урунтаевой, Н.В.
Серебряковой определяют состояние
сенсомоторного уровня речи, исследуют
грамматический строй речи, изучают
словарь и навыки словообразования,
определяют уровень связной речи.
Методы и формы активизации устной речи
у детей раннего возраста с задержкой
речевого развития
Музыкально-
ритмическая
игры
Театрализованная
деятельность
Речевое
подражание
Художественно –
эстетическое
развитие
Пальчиковые
игры
Наблюдения
на прогулке
Чтение
художествен
ной
литературы
Артикуляцио
нная
гимнастика
Гигиенические процедуры
Цель:
использование
художественного слова в
организации режимных
моментов, знакомство с
народным фольклором,
заучивание коротких
стихов. «Водичка-
водичка…»
Игра «Пузырь»
Цель: Развивать речевое дыхание
и звукового аппарата.
«Раздувайся, пузырь, раздувайся
большой, Оставайся такой, да не
лопайся!»
дети
длительно
произносят
звук
«т-с-с-с-с».
Образовательная
деятельность.
Сюжетно – ролевая игра
«Приходите ко мне в гости»
Цель:
Способствовать
активизации речи,
мелкой моторики
пальцев рук,
познакомить
детей со словами,
обозначающими
посуда. Создание
ситуаций для
употребления
усвоенных слов в
самостоятельной
речи.
Ролевая игра «Паровоз»
Цель: Развитие подражания
Цель: Развитие подражания
движениям и речи взрослого
движениям и речи взрослого
– повторение аморфных слов «ЧУ-ЧУ»
– повторение аморфных слов «ЧУ-ЧУ»
и «ТУ-ТУ».
и «ТУ-ТУ».
Развитие мелкой моторики рук «
Развитие мелкой моторики рук «Мозаика
»
»
Цель: Способствовать активизации внимания. Учить детей
выполнять движения не только по подражанию, но и по инструкции.
Развивать зрительно – слуховое восприятие. Совершенствовать
моторику ребенка
.
Таким
образом,
активизация
Таким
образом,
активизация
устной речи у детей раннего возраста с
устной речи у детей раннего возраста с
задержкой
развития
речи
будет
задержкой
развития
речи
будет
проходить успешно, если:
проходить успешно, если:
при организации игровой, образовательной,
трудовой, самостоятельной детской деятельности
вести целенаправленную работу по активизации
устной речи;
обеспечить взаимодействие в работе специалистов
дошкольного образовательного учреждения и
родителей.
Панфиленко Ольга
Александровна,
воспитатель первой категории
Челябинск, 2021