Напоминание

АКТИВИЗАЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Панфиленко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№413 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: презентация статьи
Тема: АКТИВИЗАЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Панфиленко Ольга

Александровна,

воспитатель первой категории

Челябинск, 2021

Речевые отклонения тормозят умственное развитие

ребенка, препятствуют в нормальном общении с

другими детьми, причина психических травм и будущих

комплексов.

Причины:

Причины:

возрастные

особенности

формирования

речи,

условия внешней среды,

недостаточное

общение

взрослого

частности матери) с ребенком,

некоторые

речевые

особенности

родителей,

двуязычие в семье,

недостаточная

двигательная

активность

ребенка,

большинство родителей не только мало

общаются

с

детьми,

но

практически

не

читают им книг.

Задержка речевого развития - отставание в

темпах становления речевой функции,

проявляющееся во всех структурных

компонентах речи, носящее временный

характер и относительно легко

ликвидируемое в условиях коррекционной

работы

Методики Г.А. Урунтаевой, Н.В.

Серебряковой определяют состояние

сенсомоторного уровня речи, исследуют

грамматический строй речи, изучают

словарь и навыки словообразования,

определяют уровень связной речи.

Методы и формы активизации устной речи

у детей раннего возраста с задержкой

речевого развития

Музыкально-

ритмическая

игры

Театрализованная

деятельность

Речевое

подражание

Художественно –

эстетическое

развитие

Пальчиковые

игры

Наблюдения

на прогулке

Чтение

художествен

ной

литературы

Артикуляцио

нная

гимнастика

Гигиенические процедуры

Цель:

использование

художественного слова в

организации режимных

моментов, знакомство с

народным фольклором,

заучивание коротких

стихов. «Водичка-

водичка…»

Игра «Пузырь»

Цель: Развивать речевое дыхание

и звукового аппарата.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся

большой, Оставайся такой, да не

лопайся!»

дети

длительно

произносят

звук

«т-с-с-с-с».

Образовательная

деятельность.

Сюжетно – ролевая игра

«Приходите ко мне в гости»

Цель:

Способствовать

активизации речи,

мелкой моторики

пальцев рук,

познакомить

детей со словами,

обозначающими

посуда. Создание

ситуаций для

употребления

усвоенных слов в

самостоятельной

речи.

Ролевая игра «Паровоз»

Цель: Развитие подражания

Цель: Развитие подражания

движениям и речи взрослого

движениям и речи взрослого

– повторение аморфных слов «ЧУ-ЧУ»

– повторение аморфных слов «ЧУ-ЧУ»

и «ТУ-ТУ».

и «ТУ-ТУ».

Развитие мелкой моторики рук «

Развитие мелкой моторики рук «Мозаика

»

»

Цель: Способствовать активизации внимания. Учить детей

выполнять движения не только по подражанию, но и по инструкции.

Развивать зрительно – слуховое восприятие. Совершенствовать

моторику ребенка

.

Таким

образом,

активизация

Таким

образом,

активизация

устной речи у детей раннего возраста с

устной речи у детей раннего возраста с

задержкой

развития

речи

будет

задержкой

развития

речи

будет

проходить успешно, если:

проходить успешно, если:

при организации игровой, образовательной,

трудовой, самостоятельной детской деятельности

вести целенаправленную работу по активизации

устной речи;

обеспечить взаимодействие в работе специалистов

дошкольного образовательного учреждения и

родителей.

Панфиленко Ольга

Александровна,

воспитатель первой категории

Челябинск, 2021



В раздел образования