Напоминание

развитие метапредметности у детей дошкольного возраста


Авторы: Новожилова Маргарита Павловна, Кривенко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР детский сад №74 "Маячок"
Населённый пункт: Новгородская область, город Великий Новгород
Наименование материала: методическая разработка "Конструктор "Фантазер"
Тема: развитие метапредметности у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Раскрытие понятий: « Единое и многое» ,

с использованием конструктора

«Фантазер», сделанного руками детей.

Развитие метопредметности у

дошкольников.

МАДОУ «ЦРР детский сад №74 «Маячок»

Новожилова М.П. , Кривенко Н.В..

Что же такое метапредметность и зачем она

нужна , что мы понимаем под понятием

«Единое и многое».

Термины « метапредмет», « метапредметность»

имеют глубокие исторические корни. Несмотря

на долгую историю понятия, до сих пор нет

единого его толкования и многие трактуют его

по-разному.

Метапредметность – это организация

деятельности детей не с целью передачи им

знаний, а с целью им передачи способов работы

со знанием.

Альтернативность метапредметности:

Это новые подходы к известной ситуации;

Нестандартные способы решения проблемы;

Возможность выбора решения проблемы;

Способствует развитию гибкости мышления;

Развивает оригинальность мышления

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума,

интеллектуально – творческих умений и способностей, которые

позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и

развиваются в эпоху информационных технологий, поэтому важно,

чтобы ребенок видел и понимал, что из чего вытекает, накапливал

опыт управления предлагаемой ситуацией. С помощью плоскостного

конструктора, который мы сегодня вам хотим представить, можно в

игровой форме познакомить детей с такими понятиями, как: « Единое

и многое».

Единое – обозначает начало всякого множества.

Многое – нечто большее по количеству, содержанию.

С помощью конструктора мы хотели показать детям, что все

взаимосвязано, что каждая отдельная деталь – это поле для

фантазии ребенка и маленькие кусочки которые могут существовать

по отдельности. Но если собрать эти кусочки воедино то получается

новый образ с которым можно работать, играть, придумывать новое.

Каждый из нас задает вопрос – как прожить ребенку день

интересно, занимательно и с пользой?

В нашем арсенале множество развивающих игр, конструкторов.

Созданы условия для познавательно -экспериментальной

деятельности.

Но мы всегда ищем способы для проявления самостоятельной

деятельности воспитанников . Наш «Фантазер» актуален и

может быть интересен педагогам работающим с детьми

старшего возраста.

Конструктор сделанный своими руками (рукамидете) еще

больше стимулирует их фантазию, желание придумывать что-

то новое и делиться этим с окружающими.

Самодельный конструктор «Фантазер» поможет:

Развивать мелкую моторику рук

Развивать умение ориентироваться в пространстве и на

плоскости

Развивать воображение, фантазию, творческие способности (

каждый раз ребенок может создавать что-то новое).

Обогащать речь детей.

Развитие комбинаторики ( выбор и расположение элементов

некоторого множества)

Первый шаг: дети выбирают материал (бумага, клеенка, ткань) из

которого будут делать детали конструктора.

Второй шаг: рисуем схему, которую потом будем вырезать.

Третий шаг: процесс вырезания шаблона на части.

Четвертый шаг: учимся читать и конструировать по схемам

Пятый шаг: развитие фантазии детей. Используя дополнительный

материал ребята стали дополнять свои постройки- и у них

получались все новые образы, которым они давали имена,

рассказывали, что они любят, где живут и т.д.

Шестой шаг: научи своих близких делать такой конструктор и

играть с ним. Каждому ребенку было предложено научить своих

близких изготавливать игру и научить в нее играть.



В раздел образования