Авторы: Новожилова Маргарита Павловна, Кривенко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР детский сад №74 "Маячок"
Населённый пункт: Новгородская область, город Великий Новгород
Наименование материала: методическая разработка "Конструктор "Фантазер"
Тема: развитие метапредметности у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Раскрытие понятий: « Единое и многое» ,
с использованием конструктора
«Фантазер», сделанного руками детей.
Развитие метопредметности у
дошкольников.
МАДОУ «ЦРР детский сад №74 «Маячок»
Новожилова М.П. , Кривенко Н.В..
Что же такое метапредметность и зачем она
нужна , что мы понимаем под понятием
«Единое и многое».
•
Термины « метапредмет», « метапредметность»
имеют глубокие исторические корни. Несмотря
на долгую историю понятия, до сих пор нет
единого его толкования и многие трактуют его
по-разному.
•
Метапредметность – это организация
деятельности детей не с целью передачи им
знаний, а с целью им передачи способов работы
со знанием.
Альтернативность метапредметности:
•
Это новые подходы к известной ситуации;
•
Нестандартные способы решения проблемы;
•
Возможность выбора решения проблемы;
•
Способствует развитию гибкости мышления;
•
Развивает оригинальность мышления
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума,
интеллектуально – творческих умений и способностей, которые
позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и
развиваются в эпоху информационных технологий, поэтому важно,
чтобы ребенок видел и понимал, что из чего вытекает, накапливал
опыт управления предлагаемой ситуацией. С помощью плоскостного
конструктора, который мы сегодня вам хотим представить, можно в
игровой форме познакомить детей с такими понятиями, как: « Единое
и многое».
Единое – обозначает начало всякого множества.
Многое – нечто большее по количеству, содержанию.
С помощью конструктора мы хотели показать детям, что все
взаимосвязано, что каждая отдельная деталь – это поле для
фантазии ребенка и маленькие кусочки которые могут существовать
по отдельности. Но если собрать эти кусочки воедино то получается
новый образ с которым можно работать, играть, придумывать новое.
Каждый из нас задает вопрос – как прожить ребенку день
интересно, занимательно и с пользой?
В нашем арсенале множество развивающих игр, конструкторов.
Созданы условия для познавательно -экспериментальной
деятельности.
Но мы всегда ищем способы для проявления самостоятельной
деятельности воспитанников . Наш «Фантазер» актуален и
может быть интересен педагогам работающим с детьми
старшего возраста.
Конструктор сделанный своими руками (рукамидете) еще
больше стимулирует их фантазию, желание придумывать что-
то новое и делиться этим с окружающими.
Самодельный конструктор «Фантазер» поможет:
•
Развивать мелкую моторику рук
•
Развивать умение ориентироваться в пространстве и на
плоскости
•
Развивать воображение, фантазию, творческие способности (
каждый раз ребенок может создавать что-то новое).
•
Обогащать речь детей.
•
Развитие комбинаторики ( выбор и расположение элементов
некоторого множества)
Первый шаг: дети выбирают материал (бумага, клеенка, ткань) из
которого будут делать детали конструктора.
Второй шаг: рисуем схему, которую потом будем вырезать.
Третий шаг: процесс вырезания шаблона на части.
Четвертый шаг: учимся читать и конструировать по схемам
Пятый шаг: развитие фантазии детей. Используя дополнительный
материал ребята стали дополнять свои постройки- и у них
получались все новые образы, которым они давали имена,
рассказывали, что они любят, где живут и т.д.
Шестой шаг: научи своих близких делать такой конструктор и
играть с ним. Каждому ребенку было предложено научить своих
близких изготавливать игру и научить в нее играть.