Автор: Демирджиева Эльзара Изетовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского" г.Симферополя
Населённый пункт: Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в процессе обучения
Раздел: среднее образование
Игровые технологии в процессе обучения
Актуальность
игры
в
настоящее
время
повышается
и
из-за
перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и
в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная
среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время
значительно увеличили поток получаемой детьми информации и ее
разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал
для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие
умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить
подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной
практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное
время. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его
жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает
не только будущие интересы школьника, но удовлетворяет сегодняшние.
Игра - не только ведущая деятельность, но и неотъемлемая часть жизни
ребёнка.
Она
помогает
ему
социализироваться,
выполняет
коммуникативную,
эмоциогенную,
терапевтическую,
развлекательную
функции.
Игры подразделяются на несколько видов: игры – упражнения,
символические игры, игры с правилами, индивидуальные, социальные,
сенсорные, моторные, языковые игры и другие.
Игровая
деятельность
в
воспитательном
процессе.
Игровая
деятельность
способствует
становлению
личности
ребёнка
и
его
всестороннему развитию; в игре дети отражают и познают окружающую
действительность, а также учатся общаться, анализировать, действовать,
жить в обществе. Досуговая деятельность, как и игровая, также оказывает
большое влияние на развитие личности, причём игровая деятельность может
выступать в качестве досуговой
Игра – это единственный естественный труд ребенка, деятельность, за
которую он берется без всякого принуждения или внешнего воздействия, а
просто потому, что это – его потребность, неотъемлемая часть жизни, её
смысл. В игре дети не только отражают и познают окружающую
действительность, но учатся жить. Дети выстраивают свою игровую
деятельность по модели трудовой и общественной деятельности взрослых,
воспроизводят их взаимоотношения на работе и в быту. В игре у детей
вырабатываются качества будущего гражданина, формируются первичные
представления о его общественном и трудовом долге, обязанностях, морали и
общественных ценностях.
Таким образом, можно отметить, что игра выступает эффективным
средством воспитания учащихся при проведении уроков. В педагогической
деятельности она используется не только для упрощения процесса обучения,
но
также
для
формирования
и
развития
гармонично
развитой
и
самостоятельной, с высокими моральными принципами и нравственными
убеждениями личности.