Напоминание

Игровые технологии в процессе обучения


Автор: Демирджиева Эльзара Изетовна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского" г.Симферополя
Населённый пункт: Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в процессе обучения
Раздел: среднее образование





Назад




Игровые технологии в процессе обучения

Актуальность

игры

в

настоящее

время

повышается

и

из-за

перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и

в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная

среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время

значительно увеличили поток получаемой детьми информации и ее

разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал

для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие

умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить

подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной

практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное

время. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его

жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает

не только будущие интересы школьника, но удовлетворяет сегодняшние.

Игра - не только ведущая деятельность, но и неотъемлемая часть жизни

ребёнка.

Она

помогает

ему

социализироваться,

выполняет

коммуникативную,

эмоциогенную,

терапевтическую,

развлекательную

функции.

Игры подразделяются на несколько видов: игры – упражнения,

символические игры, игры с правилами, индивидуальные, социальные,

сенсорные, моторные, языковые игры и другие.

Игровая

деятельность

в

воспитательном

процессе.

Игровая

деятельность

способствует

становлению

личности

ребёнка

и

его

всестороннему развитию; в игре дети отражают и познают окружающую

действительность, а также учатся общаться, анализировать, действовать,

жить в обществе. Досуговая деятельность, как и игровая, также оказывает

большое влияние на развитие личности, причём игровая деятельность может

выступать в качестве досуговой

Игра – это единственный естественный труд ребенка, деятельность, за

которую он берется без всякого принуждения или внешнего воздействия, а

просто потому, что это – его потребность, неотъемлемая часть жизни, её

смысл. В игре дети не только отражают и познают окружающую

действительность, но учатся жить. Дети выстраивают свою игровую

деятельность по модели трудовой и общественной деятельности взрослых,

воспроизводят их взаимоотношения на работе и в быту. В игре у детей

вырабатываются качества будущего гражданина, формируются первичные

представления о его общественном и трудовом долге, обязанностях, морали и

общественных ценностях.

Таким образом, можно отметить, что игра выступает эффективным

средством воспитания учащихся при проведении уроков. В педагогической

деятельности она используется не только для упрощения процесса обучения,

но

также

для

формирования

и

развития

гармонично

развитой

и

самостоятельной, с высокими моральными принципами и нравственными

убеждениями личности.



В раздел образования