Напоминание

Путешествие в страну профессий


Автор: Шешукова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Алтайский край, село Павловск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в страну профессий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в страну профессий

Педагог: Шешукова Ольга Александровна

Возрастная группа: средняя

Цель:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных

профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее

результатам.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-

закрепить знания детей о профессиях;

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых

профессий.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,

любознательности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные задачи:

-

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к

людям разных профессий;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Материалы: телевизор; ноутбук; презентация;

геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, квадраты;

мешочек; игрушки: руль, посуда, животные, овощи, кубики;

картинки с изображением предметов необходимых для людей разных

профессий; раскраски.

Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе

утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым,

доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу

доброго утра.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Автобус

-Шофер

Выбирают

«водителя»

и

занимают

места

в

«автобусе»

-Да

-Ребята, сегодня мы с вами

отправимся в увлекательное

путешествие в «Страну профессий»,

для того, чтобы еще больше узнать о

профессиях и лучше запомнить их

названия.

-А вот на чем мы будем

путешествовать, вы узнаете, разгадав

загадку.

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

-Правильно, мы поедем на автобусе. А

кто мне скажет, человек какой

профессии управляет автобусом?

-Давайте сейчас с вами выберем себе

водителя и отправимся в путь.

Занимайте свои места в автобусе. Ну

что ребята, поехали?

Мы в автобусе сидим, из окошечка

Слайд №1

Слайд №2

Звук движения автобуса

-Строитель

Ответы

детей:

строят

здания, дома

Ответы детей: стройка

Дети

строят

дом

из

геометрических фигур.

Дети

занимают

места

в

автобусе

глядим.

Колеса закружились - вперед мы

покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем,

едем всё вперёд!

-Ребята, вот наша первая остановка,

нам нужно отгадать загадку и тогда,

вы узнаете, о какой профессии мы

будем говорить а мы подъехали к

первой станции.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это?

- Правильно, строители!

А, что делают строители?

- Как вы думаете, где они трудятся?

- Правильно, это стройка.

Д/и «Построй дом»

- Ребята, давайте и мы с вами

превратимся в строителей и построим

свой дом из геометрических фигур. Я

дам каждому геометрическую фигуру,

а вы построите из них большой дом.

- Вот какой большой и красивый дом у

вас получился, молодцы!

- Отправляемся дальше в путь.

Присаживаемся в автобус.

Поехали.

Мы в автобусе сидим, из окошечка

глядим.

Колеса закружились - вперед мы

покатились.

Слайд№3

Слайд №4

Слайд №5

Звук движения автобуса

- Повар

- Кухня

- Давайте

Дети достают из мешочка

по

одному

предмету,

называют его, и говорят

нужен этот предмет повару

или нет.

Дети

занимают

места

в

автобусе

Пускай автобус нас везет, мы едем,

едем всё вперёд!

- вот наша вторая остановка, давайте

отгадаем, о какой профессии мы будем

говорить. Слушайте внимательно

загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это?

- Правильно повар.

- а как называется место, где трудится

повар?

- Правильно, это кухня – помещение,

где готовят еду.

- Давайте с вам поиграем

У меня есть чудесный мешочек, в

котором лежит много интересных

предметов. Вам надо найти в мешочке

предметы, которые необходимы

повару для работы.

- молодцы ребята вы хорошо

справились. А нам пора отправляться

дальше. Присаживайтесь на свои

места, продолжаем наше путешествие.

Мы в автобусе сидим, из окошечка

глядим.

Колеса закружились - вперед мы

покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем,

едем всё вперёд!

- А вот и следующая остановка

Слайд № 6

Слайд №7

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд №8

Звук движения автобуса

-Врач

-

лечит,

ставит

уколы,

выписывает

рецепты,

измеряет, прослушивает и т.д

- в больнице

Дети

играют

в

игру

за

столами

раскладывают

картинки и выбирают, те,

которые

подходят

для

профессии врача

- Давайте

Будьте внимательны – загадка

сложная!

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит

принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята?

- Правильно, врач!

- А что делает врач?

- Как вы думаете, где он работает?

- Правильно, в поликлинике, в

больнице.

- Сейчас мы поиграем в игру на

внимание, называется она «Найди

лишнее»

Здесь на столе картинки с теми

предметами, которые необходимы в

работе врачу, но есть предметы,

которые нужны людям других

профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для

кого они нужны.

- Вы наверное немного

устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на

месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые

руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться

вокруг себя)

Слайд №9

Слайд №10

- Да

Дети

занимают

места

в

автобусе

-Продавец

- Продает продукты, вещи,

мебель и т.д.

- Магазин

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на

месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед

собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг

себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на

месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед

собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем

руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить

прямые руки над головой)

Вот закончена игра.

- Ну как, ребята, понравилось?

Тогда поехали дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка

глядим.

Колеса закружились - вперед мы

покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем,

едем всё вперёд!

- Вот мы и прибыли еще на одну

станцую. Послушайте внимательно

загадку:

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно ...

- Что делает продавец?

- А как называется место где работает

продавец?

- Давайте поиграем.

Упражнение «Исправь ошибки».

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

- Да

Дети

занимают

места

в

автобусе

- Да

Дети

рассказывают,

кем

хотят

стать,

когда

вырастут.

Воспитатель предлагает послушать

утверждения и подумать, верны ли

они, при необходимости исправить

ошибку. Дети исправляют ошибку в

утверждениях.

Швея продаёт товар, а продавец

шьёт платье.

Продавец строит дом, строитель

показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а

продавец водит автобус.

Врач упаковывает товар, а продавец

лечит людей.

- Ну как, ребята понравилось?

- Тогда поехали дальше. У нас с вами

осталась последняя станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка

глядим.

Колеса закружились - вперед мы

покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем,

едем всё вперёд!

- Ребята, мы подъехали к пятой

станции.

На этом станции мы с вам поиграем в

интересную игру. Готовы?

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все

профессии нужны, все профессии

важны. А кем хотите стать вы?

Здорово, ну а теперь нам надо

Слайд №14

Слайд №15

Дети

занимают

места

в

автобусе

возвращаться в Детский сад. Поехали?

Мы в автобусе сидим, из окошечка

глядим.

Колеса закружились - вперед мы

покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем,

едем всё вперёд!

3. Заключительная часть занятия:

- Да

- Мы путешествовали в

«Страну профессий»

Дети рассказывают,

что им понравилось. И

с какими профессиями

они столкнулись в ходе

путешествия

- Ребята, вот мы и вернулись на свою

станцию – это Детский сад. Вам

понравилось путешествие?

- Где мы с вами сегодня

путешествовали?

-

А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы сегодня все были

молодцы! За ваши старания я

приготовила вам раскраски, с

изображением разных профессий!

Воспитатель раздает

раскраски



В раздел образования