Автор: Шешукова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Алтайский край, село Павловск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в страну профессий
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в страну профессий
Педагог: Шешукова Ольга Александровна
Возрастная группа: средняя
Цель:
расширять и уточнять представления детей о труде людей разных
профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее
результатам.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-
закрепить знания детей о профессиях;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых
профессий.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,
любознательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные задачи:
-
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Материалы: телевизор; ноутбук; презентация;
геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, квадраты;
мешочек; игрушки: руль, посуда, животные, овощи, кубики;
картинки с изображением предметов необходимых для людей разных
профессий; раскраски.
Организационный момент.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети здороваются
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе
утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым,
доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
− Ребята, давайте пожелаем друг другу
доброго утра.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Автобус
-Шофер
Выбирают
«водителя»
и
занимают
места
в
«автобусе»
-Да
-Ребята, сегодня мы с вами
отправимся в увлекательное
путешествие в «Страну профессий»,
для того, чтобы еще больше узнать о
профессиях и лучше запомнить их
названия.
-А вот на чем мы будем
путешествовать, вы узнаете, разгадав
загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
-Правильно, мы поедем на автобусе. А
кто мне скажет, человек какой
профессии управляет автобусом?
-Давайте сейчас с вами выберем себе
водителя и отправимся в путь.
Занимайте свои места в автобусе. Ну
что ребята, поехали?
Мы в автобусе сидим, из окошечка
Слайд №1
Слайд №2
Звук движения автобуса
-Строитель
Ответы
детей:
строят
здания, дома
Ответы детей: стройка
Дети
строят
дом
из
геометрических фигур.
Дети
занимают
места
в
автобусе
глядим.
Колеса закружились - вперед мы
покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем,
едем всё вперёд!
-Ребята, вот наша первая остановка,
нам нужно отгадать загадку и тогда,
вы узнаете, о какой профессии мы
будем говорить а мы подъехали к
первой станции.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
- Кто это?
- Правильно, строители!
А, что делают строители?
- Как вы думаете, где они трудятся?
- Правильно, это стройка.
Д/и «Построй дом»
- Ребята, давайте и мы с вами
превратимся в строителей и построим
свой дом из геометрических фигур. Я
дам каждому геометрическую фигуру,
а вы построите из них большой дом.
- Вот какой большой и красивый дом у
вас получился, молодцы!
- Отправляемся дальше в путь.
Присаживаемся в автобус.
Поехали.
Мы в автобусе сидим, из окошечка
глядим.
Колеса закружились - вперед мы
покатились.
Слайд№3
Слайд №4
Слайд №5
Звук движения автобуса
- Повар
- Кухня
- Давайте
Дети достают из мешочка
по
одному
предмету,
называют его, и говорят
нужен этот предмет повару
или нет.
Дети
занимают
места
в
автобусе
Пускай автобус нас везет, мы едем,
едем всё вперёд!
- вот наша вторая остановка, давайте
отгадаем, о какой профессии мы будем
говорить. Слушайте внимательно
загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это?
- Правильно повар.
- а как называется место, где трудится
повар?
- Правильно, это кухня – помещение,
где готовят еду.
- Давайте с вам поиграем
У меня есть чудесный мешочек, в
котором лежит много интересных
предметов. Вам надо найти в мешочке
предметы, которые необходимы
повару для работы.
- молодцы ребята вы хорошо
справились. А нам пора отправляться
дальше. Присаживайтесь на свои
места, продолжаем наше путешествие.
Мы в автобусе сидим, из окошечка
глядим.
Колеса закружились - вперед мы
покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем,
едем всё вперёд!
- А вот и следующая остановка
Слайд № 6
Слайд №7
Игра «Чудесный мешочек»
Слайд №8
Звук движения автобуса
-Врач
-
лечит,
ставит
уколы,
выписывает
рецепты,
измеряет, прослушивает и т.д
- в больнице
Дети
играют
в
игру
за
столами
–
раскладывают
картинки и выбирают, те,
которые
подходят
для
профессии врача
- Давайте
Будьте внимательны – загадка
сложная!
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит
принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
- Кто это, ребята?
- Правильно, врач!
- А что делает врач?
- Как вы думаете, где он работает?
- Правильно, в поликлинике, в
больнице.
- Сейчас мы поиграем в игру на
внимание, называется она «Найди
лишнее»
Здесь на столе картинки с теми
предметами, которые необходимы в
работе врачу, но есть предметы,
которые нужны людям других
профессий.
Вы должны их убрать и назвать, для
кого они нужны.
- Вы наверное немного
устали? Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на
месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые
руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться
вокруг себя)
Слайд №9
Слайд №10
- Да
Дети
занимают
места
в
автобусе
-Продавец
- Продает продукты, вещи,
мебель и т.д.
- Магазин
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на
месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед
собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг
себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на
месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед
собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем
руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить
прямые руки над головой)
Вот закончена игра.
- Ну как, ребята, понравилось?
Тогда поехали дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка
глядим.
Колеса закружились - вперед мы
покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем,
едем всё вперёд!
- Вот мы и прибыли еще на одну
станцую. Послушайте внимательно
загадку:
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно ...
- Что делает продавец?
- А как называется место где работает
продавец?
- Давайте поиграем.
Упражнение «Исправь ошибки».
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
- Да
Дети
занимают
места
в
автобусе
- Да
Дети
рассказывают,
кем
хотят
стать,
когда
вырастут.
Воспитатель предлагает послушать
утверждения и подумать, верны ли
они, при необходимости исправить
ошибку. Дети исправляют ошибку в
утверждениях.
Швея продаёт товар, а продавец
шьёт платье.
Продавец строит дом, строитель
показывает товар.
Водитель взвешивает товар, а
продавец водит автобус.
Врач упаковывает товар, а продавец
лечит людей.
- Ну как, ребята понравилось?
- Тогда поехали дальше. У нас с вами
осталась последняя станция.
Мы в автобусе сидим, из окошечка
глядим.
Колеса закружились - вперед мы
покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем,
едем всё вперёд!
- Ребята, мы подъехали к пятой
станции.
На этом станции мы с вам поиграем в
интересную игру. Готовы?
Игра «Кем хочешь быть?».
Ребята, на земле много профессий. Все
профессии нужны, все профессии
важны. А кем хотите стать вы?
Здорово, ну а теперь нам надо
Слайд №14
Слайд №15
Дети
занимают
места
в
автобусе
возвращаться в Детский сад. Поехали?
Мы в автобусе сидим, из окошечка
глядим.
Колеса закружились - вперед мы
покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем,
едем всё вперёд!
3. Заключительная часть занятия:
- Да
- Мы путешествовали в
«Страну профессий»
Дети рассказывают,
что им понравилось. И
с какими профессиями
они столкнулись в ходе
путешествия
- Ребята, вот мы и вернулись на свою
станцию – это Детский сад. Вам
понравилось путешествие?
- Где мы с вами сегодня
путешествовали?
-
А что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы сегодня все были
молодцы! За ваши старания я
приготовила вам раскраски, с
изображением разных профессий!
Воспитатель раздает
раскраски