Автор: Комиссарова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26 "Калинка" г. Павлово
Населённый пункт: г. Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия
Тема: "В гости к сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Калинка» г.Павлово
Конспект итогового занятия
по математике во II младшей группе
« В гости к сказкам»
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Комиссарова Валентина Алексеевна
Павлово
2022г.
Итоговое занятие по математике во II младшей группе.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать элементарные математические представления;
- Выявить знания, полученные в течение года.
Развивающие:
1. Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один» «много».
2. Продолжать упражнять в умении пользоваться словами и выражениями
«столько», «сколько», «поровну».
3. Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
и составлять картину из этих фигур.
4. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, длине, высоте и обозначать
словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
5. Закреплять умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
6. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные
отношения.
Материал:
1. Музыка
2. Игрушки (петрушка, заяц, петух, 2 курицы, цыплята)
3. 2 комплекта матрешек
4. 2 голубых шарфа, разные по ширине
5. Клубочек, домик
6. Блоки Дьенеша
6. Бабочки, цветы
Мотивация:
Путешествие по сказкам.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
- Петрушка. Я веселая игрушка, а зовут меня (Петрушка).
- Здравствуйте ребята. Я к вам пришел из сказки, а вы любите сказки? (Да)
- Я тоже их люблю.
- Давайте отправимся в путешествие по сказкам.
- Петрушка, а на чем мы отправимся?
Петрушка : - На поезде.
(Дети встают друг за другом, звучит песня «Поезд», выполняют действия под
музыку).
Воспитатель: - Приехали ребятки. Выходите. Перед вами два ручейка, какие они?
( на полу лежат два голубых шарфа-один узкий, другой широкий).
- А как узнать, что они разные?
Надо один шарфик наложить на другой. Один выглядывает, значит, он широкий.
- Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Через узкий
или широкий?
- Через узкий.
( Дети друг за другом прыгают через ручеек).
Воспитатель: - Ой, ребята, а мы в лес попали.
Петрушка: - Ребята, я слышу, кто-то плачет.
- Смотрите, да это зайчик.
Петрушка: - Зайчик, а ты чего плачешь?
Заяц: - Да как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,
пришла весна, она меня и выгнала.
Воспитатель: - Зайка, не плачь, мы тебе поможем. Мы тебе построим дом.
Зайка: - Вот у меня и материал есть (Вынимает геометрические фигуры (квадрат,
треугольники большие)).
- Только я незнаю как строить.
Петрушка: - Сейчас ребята тебе помогут (дети строят дом из квадрата и
треугольника для зайчика).
Заяц: - Ой, спасибо ребята вам, теперь я буду жить в домике. А я вас приглашаю на
лужок, где много бабочек и цветов.
Петрушка: - Ой, как много цветов и бабочек.
Дети: - Цветов, бабочек.
Воспитатель: - А вот, чтобы узнать, давайте мальчики будут цветы, а девочки
бабочки. Бабочки прилетят к цветочкам.
- Сколько бабочек.
Дети: - Бабочек столько, сколько цветочков, поровну, одинаково.
Заяц: - Ой, спасибо вам ребята, я теперь буду знать, что на поляну прилетает
бабочек столько. Сколько цветов.
- А хотите поиграть со мной (звучит фонограмма «Зайка прыгал») (Дети под музыку
выполняют движения).
Физкультминутка «Зайка».
Петрушка: - Досвидания зайка. А мы дальше отправляемся в путешествие.
- Ой ребята, вижу дом, давайте посмотрим, кто там живет?
Появляется бабушка Арина.
- Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали? Молодцы. Проходите.
- Ой, ребята, а у меня беда случилась. Собака распугала моих птиц домашних,
помогите мне их найти и сосчитать.
- Сколько петушков?
- Один.
- Сколько курочек?
- Две.
- Сколько цыплят?
- Много.
- Ребята, а скажите, когда петушок всех будит? (Утром)
- А когда вы спите? ( Ночью)
- А читаете книги? (Вечером)
- А гуляете, играете? (Днем)
Петрушка: - Бабушка Арина, а что это за красивые подружки у вас?
Б.А.: - Да это матрешки, только все перепутались, не могу их построить от самой
высокой, до самой низкой, поможете?
Дети: - Да.
(Мальчики с С.И., девочки с В.А).
Б.А.: - Ой спасибо, вы мне помогли и птиц найти и матрешек построили.
- А за это я вам дам клубочек, он вас к поезду приведет.
Петрушка: - Спасибо бабушка Арина.
Бросает клубочек, и ребята идут.
А вот и поезд. Ребята сели. (Звучит запись песни «Поезд»).
Петрушка: - Вот ребята мы и в д/саду. Вам понравилось со мной путешествовать?
Дети: - Да.
Петрушка: - А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо тебе Петрушка за путешествие.
Петрушка: - Мне пора возвращаться в сказку. Досвидания.
Петрушка уходит.