Автор: Лобко Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 207
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия с детьми с ОВЗ 1-2 классы. " Дни недели"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта занятия
с детьми с ОВЗ 1-2 классы
1.Тема занятия: Дни недели
3.Дидактическая цель : закрепить названия дней недели и их очередность
4.Тип занятия: закрепление
5. УУД :
Предметные: закрепить названия дней недели и их очередность
Метапредметные:
Личностные:
- формирование положительного отношения к учебному материалу; формирование умения ориентироваться в
социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам
выполнения задания;
Познавательные:
- Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
6.Методы обучения: продуктивный, исследовательский, практический
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
8.Средства обучения: сигнальные карточки, шнурок, бусины, наглядный материал
9.Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопреде
ление
к
деятельности
(орг. момент)
Настрой на работу, включение в занятие
Игра «Большое доброе животное»
-Ребята,
чтобы
наше
занятие
прошло
плодотворно, надо сплотиться и услышать
друг друга, для этого мы с вами поиграем в
игру «Большое, доброе животное».
Учитель - тихим, таинственным голосом
говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и
возьмитесь за руки. Мы – одно большое,
доброе животное. Давайте послушаем, как
оно дышит! А теперь подышим вместе! На
вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг
назад. Так не только дышит животное, так
же четко и ровно бьется его большое доброе
сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и
т.д. Давайте возьмем себе дыхание и стук
сердца
этого
животного,
чтобы
почувствовать, что мы с вами один организм-
мы будем слышать друг друга, понимать друг
друга , доверять друг другу и уважать мнение
друг друга.
Подготовка группы к работе.
Дети встают в круг, учатся слышать и
слушать друг друга.
Личностные : самоопределение
;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирова
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
2.Актуализац
ия
знаний
и
коррекция
знаний
учащихся.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Активизация знаний учащихся и создание
проблемной ситуации.
-Посмотрите
на
мои
карточки
-
хором
прочитываем все карточки по очереди -
понедельник,
вторник,
среда,
четверг,
пятница, суббота, воскресенье. Название чего
написано на моих карточках (названия дней
недели). Значит, что мы сегодня с вами
повторим и попытаемся запомнить? (Дни
недели).
Работа с наглядным материалом, обобщение
понятий, определение темы занятия
Коммуникативные
:
сотрудничество с учителем и
сверстниками
Познавательные: анализ
объектов с целью выделения
общих признаков, обобщение
понятий
3. Постановка
учебной
Сегодня
мы
с
вами
вспомним,
как
называются все дни недели и в какой
Регулятивные:
прогнозирование;
задачи
очередности они идут друг за другом.
Коммуникативные: принимать
активное
участие
в
работе,
используя
речевые
коммуникативные средства.
4.Практическ
ая
деятельность,
решение
учебной
задачи
4.
Игра «Собери бусы». У вас у каждого
на парте есть шнурок и бусины, давайте
посчитаем, сколько у вас бусин(7). Кто -
нибудь
догадывается
почему
их
7?
Правильно, их столько же, сколько и дней в
неделе.
А
почему
все
бусины
разные?
Потому что все дни называются по - разному.
Давайте вспомним , как называется первый
день недели? (понедельник). Какого он будет
цвета?(дети
обозначают
каждый
день
бусиной
какого-
либо
цвета),
а
теперь
давайте эту бусину оденем на шнурочек.(так
одеваем все 7 бус. Параллельно тому, как
дети одевают бусы, учитель крепит на доску
карточки
с
названием
дней
недели).
Молодцы, теперь у вас есть волшебные бусы,
которые точно знают дни недели. А у меня
таких бус не оказалось, у меня есть только
шнурочек.
Поможете
сделать
для
меня
волшебные бусы, ведь мы же с вами одно
большое доброе животное, значит, должны
помочь друг другу?(да)А в конце урока мы
их с вами расколдуем и превратим бусы
обратно в шнурочек. Давайте вы будете
называть по очереди дни недели, а я буду
завязывать узелок на своем шнурочке. Дети
называют, учитель завязывает. Сколько у вас
бусин(7),
сколько должно
быть у меня
узелков (7). А почему(7 дней в недели).
Считаем.
Согласно заданию учителя, одеть бусины на
шнурок, проанализировать получившийся
результат
Познавательные: проводить
аналогию и на основе её делать
выводы. Подведение
под
понятие
«неделя»;
Личностные: интерес
к
предметно-исследовательской
деятельности
Регулятивные: принимать
и
сохранять
учебную
задачу,
учитывать
выделенные
учителем ориентиры действия,
осуществлять
итоговый
и
пошаговый контроль
5.
Физминутка
Игра «Зеваки».
-А теперь давайте немножко отдохнем и
поиграем в игру «Зеваки».
Дети встают в круг, держась за руки. По
сигналу учителя начинают движение в одну
сторону. По хлопку они останавливаются,
хлопают 3 раза, разворачиваются и идут в
другую сторону.
Личностные:
развитие
произвольной
деятельности,
внимания
Регулятивные: принимать
и
сохранять правила игры
6.
Первичное
закрепление
Игра «Кто убежал?»
-Молодцы, отдохнули, а теперь вернемся к
нашему занятию. Ребята, у меня на доске
прикреплены
названия
дней
недели.
По
моему
сигналу,
вы
закрываете
глаза,
я
убираю один день недели, затем опять же по
моему
сигналу
вы
открываете
глаза
и
говорите, какой день недели от нас убежал.
(Играем по очереди с каждым днем).
- Молодцы! А теперь я посмотрю, кто у нас
лучше всех слышит. У вас есть сигнальные
карточки. Я буду называть по очереди разные
слова, если вы среди них услышите название
дней недели, поднимите карточку.(Слова:
дорога,
тигр,
машина,
СРЕДА,
береза,
самолет,
ЧЕТВЕРГ,
ВТОРНИК,
тапочки,
книга школа, ПОНЕДЕЛЬНИК, портфель,
кошка, ПЯТНИЦА, роза, змея, СУББОТА,
музыка, балет, ВОСКРЕСЕНЬЕ).
По мере того, как дети называют дни недели,
учитель их в этом же порядке выкладывает
на стол. Давайте посчитаем, сколько у нас
получилось
дней
недели(7).
Кто-нибудь
заметил,
они
в
правильном
порядке
расположены? Сравните с доской? (нет)
По заданию учителя дети закрывают и
открывают
глаза,
называя
какой
день
недели убран с доски
Работа с сигнальными карточками на слух.
Если ребенок слышит название дня недели,
он должен карточку поднять.
Регулятивные: принимать
и
сохранять
учебную
задачу,
учитывать
выделенные
учителем ориентиры действия
Познавательные:
запомнить
название дней недели, уметь
узнать
недостающий
день
визуально и аудиально
7.Самостоятел
ьная работа с
проверкой по
эталону
Игра «Поезд»
-Молодцы ребята, а теперь давайте наши дни
недели
расположим правильно, давайте
поиграем в игру «Поезд»- положим наши
Дети на полу раскладывают карточки с
названиями дней недели. Затем сравнивают
с эталоном (доской).
Регулятивные: планировать
свои действия в соответствии с
учебными
задачами
и
инструкцией, контроль, оценка,
карточки
правильно
и
составим,
таким
образом, паровоз на полу. Только теперь я
вам помогать не буду, вы должны справиться
самостоятельно (Дети на полу расставляют
карточки друг за другом). Составили? А
теперь
давайте
сверимся
с
доской
-
правильно ли вы разложили карточки друг за
другом? А теперь давайте покатаемся на
нашем поезде - идем по вагончикам и
называем их.
коррекция
Познавательные:
Умение применять полученные
знания,
пользоваться
инструкциями
8.Рефлексия
-Молодцы, хорошо потрудились! А теперь
давайте расколдуем мои бусы. Нам нужно
назвать по очереди дни недели и если вы
правильно назовете, узелок развяжется.(Дети
называют, если день назван верно-учитель
развязывает узел, если дети ошиблись, то
узел
не
развязывается,
учитель
просит
подумать
еще
и
посмотреть
на
свои
бусы).Если вы немножко забыли, можете
вспомнить, глядя на свои волшебные бусы.
Итак,
ребята,
что
мы
сегодня
с
Вами
запоминали?(дни недели). Какая игра вам
больше всего понравилась? Спасибо вам за
занятие. Давайте
пожмём
друг другу руки и скажем друг
другу до свидания, до новых встреч.
Дети вспоминают названия дней недели
через
практическое
упражнение,
учатся
делать вывод, делятся впечатлениями о
занятии.
Коммуникативные:
принимать активное участие в
работе,
используя
речевые
коммуникативные
средства,
контролировать свои действия
в
коллективной
работе. Регулятивные: контрол
ь своей деятельности по ходу
или
результатам
выполнения
задания.