Автор: Золтаева Надежда Жигмит-Доржиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Могойтуйский детский сад " Теремок"
Населённый пункт: Забайкальский край пгт Могойтуй
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах"
Раздел: дошкольное образование
Золтаева Надежда Ж-Д, воспитатель
МАДОУ « Могойтуйский детский сад «Теремок»
Забайкальский край, Могойтуйский район,
Пгт. Могойтуй»
«Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на
дорогах"
В настоящее время актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает
сомнения. И это напрямую связано с детским травматизмом, отсутствием защитной
реакции на дорожную обстановку, незнанием пдд.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже
водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным
потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает
возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно,
чтобы ребенок развивался гармонично. Знание и соблюдение правил дорожного
движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах, предостеречь
от несчастного случая.
Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в
большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге из-за незнания правил
дорожного движения, по своей детской наивности, неопытности.
Жажда знаний, желание узнавать что – то новое, ставит наших воспитанников перед
реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду
необходимо
изучать
с
воспитанниками
ПДД,
формировать
у
них
навыки
осознанного безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте,
выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.
Быть внимательными и осторожными на улицах поселка детей должны научить, в
первую очередь, родители и педагоги дошкольного образования.
Воспитатель, как никто другой, может заложить эти знания детям еще в дошкольном
возрасте. Он поможет консультациями, ненавязчиво в игровой форме обучить детей
безопасному
поведению
на
дороге,
привить
обязательное
использование
светоотражательных стиков, лент для детей для их же безопасности, передвижения в
темное время суток. Расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на
тротуаре; представления о назначении дорожных знаков.
Поэтому я разработала мероприятия, направленные на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма. Обучающие мероприятия проводятся в игровой и
мультимедийной форме.
Цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на улицах, использовать
знания, полученные в детском саду.
С детьми проводим разные беседы, встречи, игры «Я – юный пешеход» и многое
другое. И как показала практика, это дает свои положительные результаты.
В группе и в приемной оформлены уголки пдд, где дети и родители могут
ознакомиться с полезной интересной информацией. Это иллюстрации, памятки,
рекомендации для родителей.
Настольные дидактические игры были изготовлены совместно с воспитателями,
родителями и детьми. Они развивают память, внимание, воображение, позволяют найти
правильное решение и закрепляют знание пдд.
В работе используем игры с модулями. Дети «превращаются» в дорожные знаки,
становятся водителями, пешеходами, инспекторами. Проигрывая ситуацию, дети лучше
запоминают правила поведения на улице.
Сюжетно-ролевые игры, решающие проблемные ситуации по ПДД на детской
транспортной площадке, стали любимым занятием для наших воспитанников.
Таким образом, мы воспитываем у детей культуру поведения на дороге, чувство
уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной
жизни.
Необходимым
условием
успешности
нашей
работы
по
формированию
навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с
ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными. Наши воспитанники с
удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором.
Часто проводим познавательные прогулки, где дети могут закрепить знания,
полученные в группе.
Сегодня я могу смело утверждать, что обеспечение безопасности движения на
дороге становится все более важной
задачей тем более, что сводки о дорожно –
транспортных
происшествиях
с
участием детей вызывают
большую
тревогу
и
озабоченность общества.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И
от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих
воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - охраняя детские
сердца и жизни.
Литература:
1 Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
2 Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
3 В. Головко «Правила движения»
4 И. Гурина «Правила дорожного движения»
5 Пидручная С.Н. Формирование основ культуры безопасности по Правилам
дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста: