Напоминание

"Пальчиковые игры"


Автор: Буева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4
Населённый пункт: Краснодарский край, Славянский район, Славянск - на - Кубани
Наименование материала: Конспект окрытого занятия
Тема: "Пальчиковые игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Пальчиковые игры»

Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности

для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с

движениями;

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи

слов, обозначающих название пальчиков;

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы

нетрадиционного рисования;

- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные

взаимоотношению между воспитанниками.

Оборудование: Кукла, сундучок, цветные прищепки, ёлочка из картона, солнце из

картона, рыбка из картона, ёжик из картона.

Ход занятия

Восп. : - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте» говорить.

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу

педагога, формировать умение проговаривать свои действия.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Восп. : Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши

помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам скучно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (пальчики)

Восп. : Верно, это наши пальчики, наши друзья и помощники. У каждого пальчика

есть свое имя, давайте вспомним.

Дети массируют каждый пальчик со словами :

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали,

А этот пальчик маленький - мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Восп. : Ребята, а вы ничего странного в группе не заметили? У нас сегодня в этой

комнате происходят необыкновенные события.

(все игрушки раскиданы)

Кто-то с утра поиграл с игрушками и не прибрал за собой. Кто же это сделал?

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Восп. : Слышите, к нам кто-то пришел.

(Воспитатель вносить большую куклу)

Это кукла Аня. Здравствуй Аня! (Дети здороваются). Анечка, посмотри какой у

нас беспорядок в группе, все игрушки разбросаны.

(Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что кукла Аня будто что то шепчет

на ушко).

Ребята, кукла Аня, извиняется за то, что разбросаны игрушки. Эта она поиграла и

за собой не убрала. Ей очень, очень стыдно за это. А давайте нашей гостье поможем

прибраться и поставим все игрушки на свои места.

Наши пальчики – наши волшебные помощники обязательно должны трудиться.

Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Пальчиковая гимнастика «На работу пора»

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - "Ура!"

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со

слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).

Двигательная минутка «Соберём игрушки»

Восп. : Ребята, а кукла Аня к нам в гости пришла не с пустыми руками. Посмотрите

какой красивый мешочек она принесла. Давайте откроем мешочек ! Что же это

получается? Мешочек не развязывается! Но мы не станем унывать. Надо нам

Анютины загадки отгадать.

Но для начала Аня приготовила нам задание.

(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики,

наполненные смесью различных круп).

- Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам

отыскать «предметы», которые спрятала Анюта.

(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).

Загадки от куклы Ани

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Послушайте вторую загадку.

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба)

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Восп. : Ребята, посмотрите, Аня улыбается. Ей очень понравилось, как вы

отгадывали загадки и дополняли картинки цветными прищепками. Давайте

попробуем развязать волшебный мешочек.

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же шарики лежат

Для наших мальчишек и девчат!

И пакетик с фасолью!

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

ИТОГ: Ребята, вы все молодцы! Вы смогли разгадать все Анины загадки. Нашей

гостье очень понравилось у нас. Пригласим Анюту к нам ещё? А теперь Анюте пора

идти домой. Давайте скажем ей до свидания!



В раздел образования