Автор: Буева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4
Населённый пункт: Краснодарский край, Славянский район, Славянск - на - Кубани
Наименование материала: Конспект окрытого занятия
Тема: "Пальчиковые игры"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Пальчиковые игры»
Цели: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности
для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с
движениями;
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи
слов, обозначающих название пальчиков;
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы
нетрадиционного рисования;
- Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные
взаимоотношению между воспитанниками.
Оборудование: Кукла, сундучок, цветные прищепки, ёлочка из картона, солнце из
картона, рыбка из картона, ёжик из картона.
Ход занятия
Восп. : - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте» говорить.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу
педагога, формировать умение проговаривать свои действия.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Восп. : Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши
помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам скучно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (пальчики)
Восп. : Верно, это наши пальчики, наши друзья и помощники. У каждого пальчика
есть свое имя, давайте вспомним.
Дети массируют каждый пальчик со словами :
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали,
А этот пальчик маленький - мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Восп. : Ребята, а вы ничего странного в группе не заметили? У нас сегодня в этой
комнате происходят необыкновенные события.
(все игрушки раскиданы)
Кто-то с утра поиграл с игрушками и не прибрал за собой. Кто же это сделал?
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Восп. : Слышите, к нам кто-то пришел.
(Воспитатель вносить большую куклу)
Это кукла Аня. Здравствуй Аня! (Дети здороваются). Анечка, посмотри какой у
нас беспорядок в группе, все игрушки разбросаны.
(Воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что кукла Аня будто что то шепчет
на ушко).
Ребята, кукла Аня, извиняется за то, что разбросаны игрушки. Эта она поиграла и
за собой не убрала. Ей очень, очень стыдно за это. А давайте нашей гостье поможем
прибраться и поставим все игрушки на свои места.
Наши пальчики – наши волшебные помощники обязательно должны трудиться.
Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Пальчиковая гимнастика «На работу пора»
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - "Ура!"
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со
слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).
Двигательная минутка «Соберём игрушки»
Восп. : Ребята, а кукла Аня к нам в гости пришла не с пустыми руками. Посмотрите
какой красивый мешочек она принесла. Давайте откроем мешочек ! Что же это
получается? Мешочек не развязывается! Но мы не станем унывать. Надо нам
Анютины загадки отгадать.
Но для начала Аня приготовила нам задание.
(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики,
наполненные смесью различных круп).
- Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам
отыскать «предметы», которые спрятала Анюта.
(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).
Загадки от куклы Ани
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).
Послушайте вторую загадку.
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю. (Рыба)
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Восп. : Ребята, посмотрите, Аня улыбается. Ей очень понравилось, как вы
отгадывали загадки и дополняли картинки цветными прищепками. Давайте
попробуем развязать волшебный мешочек.
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат
Для наших мальчишек и девчат!
И пакетик с фасолью!
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
ИТОГ: Ребята, вы все молодцы! Вы смогли разгадать все Анины загадки. Нашей
гостье очень понравилось у нас. Пригласим Анюту к нам ещё? А теперь Анюте пора
идти домой. Давайте скажем ей до свидания!