Автор: Маркина Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №4 "Светлячок"
Населённый пункт: Серпухов, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала
Раздел: дошкольное образование
Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные
сказки с применением дидактических игр и природного материала
Главная
цель
сказок
в
адаптационный
период
детей
раннего
дошкольного возраста к условиям детского сада – это профилактика
стрессового эмоционального состояния детей, которая придаёт уверенности в
своих силах.
Проблема адаптации - одна из важных проблем, которая решается
сегодня в дошкольных учреждениях, потому что адаптационный период для
детей раннего возраста является серьёзным испытанием. Этот период не
проходит бесследно даже при благоприятном его завершении, а оставляет
след в нервно – психическом развитии ребёнка.
ФГОС ДО является одной из базовых ценностей укрепления и
поддержания всех компонентов здоровья каждого ребёнка: физического,
нервно-психического и социально–психологического. Это задача в условиях
современного
детского
сада
является
приоритетной,
особенно
в
адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и
эмоционального потрясения.
Здоровье – базовая ценность, превращается в воспитательную задачу и
предполагает создание в стенах детского сада для вновь прибывших детей
особой атмосферы, и направляет на создание комфортных условий для
ребёнка.
Привыкание
ребёнка
к
детскому
саду
будет
максимально
безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению
проблем адаптации. Исходя из своего опыта могу сделать вывод: что в
период адаптации отводиться важная роль сказкам, способствующим
эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Сказка
позволяет
ребёнку
обыграть
вхождение
в
незнакомое
помещение, коллектив. Является первым опытом знакомства детей раннего
возраста с художественной литературой. Воспитанникам легче воспринимать
сюжет сказки, потому что в сознании ребёнка происходит ассоциация с
мамой и домом.
Чтение
художественной
литературы
способствует
знакомству
и
сближению детей между собой, устанавливает открытые, доверительные
отношения между воспитателем и детьми. Ценность сказки для раннего
возраста обусловлена высокой интонационной выразительностью: речевой,
смысловой, звуковой. При её чтении применяются дидактические игры,
созданные по мотивам сказок «Подарок для белочки», «Фруктовый сад»,
«Лошадка»,
«Ёжик»,
«Посадили
огород для
Колобка».
Применяются
здоровье сберегающие технологии (природный материал: шишки, веточки,
чурбачки, фасоль, кедровые орешки). Увлекательность сюжета, образность и
забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством,
вызывающим положительные эмоции: радость, смех, восторг у детей.
Постепенно открывающий их внутренний мир. В дальнейшем помогает
ребёнку чувствовать себя спокойно, и уверенно в детском саду.