Напоминание

Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала


Автор: Маркина Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №4 "Светлячок"
Населённый пункт: Серпухов, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные

сказки с применением дидактических игр и природного материала

Главная

цель

сказок

в

адаптационный

период

детей

раннего

дошкольного возраста к условиям детского сада – это профилактика

стрессового эмоционального состояния детей, которая придаёт уверенности в

своих силах.

Проблема адаптации - одна из важных проблем, которая решается

сегодня в дошкольных учреждениях, потому что адаптационный период для

детей раннего возраста является серьёзным испытанием. Этот период не

проходит бесследно даже при благоприятном его завершении, а оставляет

след в нервно – психическом развитии ребёнка.

ФГОС ДО является одной из базовых ценностей укрепления и

поддержания всех компонентов здоровья каждого ребёнка: физического,

нервно-психического и социально–психологического. Это задача в условиях

современного

детского

сада

является

приоритетной,

особенно

в

адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и

эмоционального потрясения.

Здоровье – базовая ценность, превращается в воспитательную задачу и

предполагает создание в стенах детского сада для вновь прибывших детей

особой атмосферы, и направляет на создание комфортных условий для

ребёнка.

Привыкание

ребёнка

к

детскому

саду

будет

максимально

безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению

проблем адаптации. Исходя из своего опыта могу сделать вывод: что в

период адаптации отводиться важная роль сказкам, способствующим

эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Сказка

позволяет

ребёнку

обыграть

вхождение

в

незнакомое

помещение, коллектив. Является первым опытом знакомства детей раннего

возраста с художественной литературой. Воспитанникам легче воспринимать

сюжет сказки, потому что в сознании ребёнка происходит ассоциация с

мамой и домом.

Чтение

художественной

литературы

способствует

знакомству

и

сближению детей между собой, устанавливает открытые, доверительные

отношения между воспитателем и детьми. Ценность сказки для раннего

возраста обусловлена высокой интонационной выразительностью: речевой,

смысловой, звуковой. При её чтении применяются дидактические игры,

созданные по мотивам сказок «Подарок для белочки», «Фруктовый сад»,

«Лошадка»,

«Ёжик»,

«Посадили

огород для

Колобка».

Применяются

здоровье сберегающие технологии (природный материал: шишки, веточки,

чурбачки, фасоль, кедровые орешки). Увлекательность сюжета, образность и

забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством,

вызывающим положительные эмоции: радость, смех, восторг у детей.

Постепенно открывающий их внутренний мир. В дальнейшем помогает

ребёнку чувствовать себя спокойно, и уверенно в детском саду.



В раздел образования