Автор: Анютина Галина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 "Подснежник"
Населённый пункт: п.Батагай, Верхоянский р-н, РС Я
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Нетрадиционная техника работы с песком"
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс
«Нетрадиционная техника
работы с песком»
-
В ладошки наши посмотри
!
Мудрее стали ведь они
,
,
Спасибо милый наш песок
!
Ты всем нам рисовать помог
Согласно
новым
федеральным
государственным
образовательным
стандартам
к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
акцент
делается
на
формирование
-
всестороннего личностного морально нравственного и
,
познавательного
развития
развития
инициативы
и
,
творческих способностей сотрудничества со взрослыми
и
.
сверстниками в зоне ближайшего развития дошкольника
–
,
Песок
это
дар
природы
каждая
песчинка
,
содержит
в
себе
лучик
солнца
дуновение
ветерка
и
.
,
капельку росы Песок
доступен каждому
кто
хотел
бы
с
.
,
ним работать Ребёнок не боится его потому что
с
,
самых малых лет песок окружает его он есть в
каждом
,
.
дворе
на
территории
детского
сада
"
"
Детям очень
полезно
общаться
с
песком и
.
любыми сыпучими материалами
Игра с песком
это
не
только
развлечение
для
,
,
ребенка
но и развитие тактильных ощущений
,
,
мелкой
моторики
рук
речи
образного
и
,
пространственного
мышления
творческого
.
потенциала
ребенка
Пересыпание
песка
из
,
,
ладошки
в
ладошку
захват
песка
в
кулачок
-
выравнивание песка на стекле
все эти движения
.
непроизвольно влияют
на
развитие
ребенка
:
Задачи
Формировать представление о песке как об
,
объекте неживой природы его свойствах
(
,
,
сыпучесть рыхлость из мокрого песка можно
).
лепить
,
Развивать мыслительную активность
,
,
сообразительность умение сравнивать выдвигать
,
.
гипотезы делать выводы
:
,
Развивать познавательные процессы восприятие
,
,
.
внимание память образное мышление
Развивать речевую активность в процессе
.
познания
:
:
,
Словарная работа активизация словаря сухой
,
;
сыпучий непрозрачный
:
,
Обогащение словаря рисование песком песочные
:
картины
Развивать тактильную чувствительность мелкую
.
моторику рук
Познакомить со способом изготовления рисунка
.
из песка
.
Воспитывать эстетическое чувство
.
Воспитывать аккуратность при работе с песком
.
Формировать коммуникативные навыки
Материалы и
:
оборудование
Стол – планшет
с подсветкой для рисования
Песок
Музыка
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный
дворик»
Желтый, тепленький
песочек
С детства ласковый дружок
Подарить нам радость
хочет.
Это очень интересно,
Удивительно, чудесно.
Посмотрите, что из
песочка
получается.
Рисование
песком
–
уникальный
вид
искусства,
объединяющий и игру, и полезные для развития детей
занятия, и воспитательные моменты.
,
Рисуя песком ребенок погружается в свой
.
мир фантазий Он начинает придумывать
,
совершенно иной мир где существуют
,
,
.
замки драконы принцы и принцессы Он
становится фантастом в буквальном смысле
.
этого слова
,
Давайте погреем песок своими руками дадим
.
ему частичку своего тепла
Для этого будем
нажимать по всей поверхности песка своими
.
,
ладонями
Сделаем песок ровным и гладким
.
чтобы
удобно
было
на
нем
рисовать
«
»
Давайте поскользим ладонями по
.
,
поверхности песка Рисуя зигзаги
,
,
представьте что это проехала машина
.
санки или проползла змея
Поставьте ладонь на ребро и выполните те
же движения
,
Пройтись ладошками по проложенным трассам
,
,
оставляя свои следы представив что это мы
путешествуем с вами
,
А теперь при помощи наших ладошек
,
пальчиков кулачков нарисуем на поверхности
.
песка причудливые волшебные узоры
Поиграем по поверхности песка как на
пианино
А теперь я вам предлагаю по путешествовать по
.
,
морскому дну Сделаем песок ровным и гладким
.
чтобы удобно было на нем рисовать
,
В завершение хочется сказать что занимаясь
,
рисованием песком ребёнок не только
овладевает практическими навыками и
,
осуществляет творческие замыслы но и
р
азвивает речевую активность в процессе
.
познания
Спасибо за
внимание!