Напоминание

"Нетрадиционная техника работы с песком"


Автор: Анютина Галина Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 "Подснежник"
Населённый пункт: п.Батагай, Верхоянский р-н, РС Я
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Нетрадиционная техника работы с песком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс

«Нетрадиционная техника

работы с песком»

-

В ладошки наши посмотри

!

Мудрее стали ведь они

,

,

Спасибо милый наш песок

!

Ты всем нам рисовать помог

Согласно

новым

федеральным

государственным

образовательным

стандартам

к

структуре

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

акцент

делается

на

формирование

-

всестороннего личностного морально нравственного и

,

познавательного

развития

развития

инициативы

и

,

творческих способностей сотрудничества со взрослыми

и

.

сверстниками в зоне ближайшего развития дошкольника

,

Песок

это

дар

природы

каждая

песчинка

,

содержит

в

себе

лучик

солнца

дуновение

ветерка

и

.

,

капельку росы Песок

доступен каждому

кто

хотел

бы

с

.

,

ним работать Ребёнок не боится его потому что

с

,

самых малых лет песок окружает его он есть в

каждом

,

.

дворе

на

территории

детского

сада

"

"

Детям очень

полезно

общаться

с

песком и

.

любыми сыпучими материалами

Игра с песком

это

не

только

развлечение

для

,

,

ребенка

но и развитие тактильных ощущений

,

,

мелкой

моторики

рук

речи

образного

и

,

пространственного

мышления

творческого

.

потенциала

ребенка

Пересыпание

песка

из

,

,

ладошки

в

ладошку

захват

песка

в

кулачок

-

выравнивание песка на стекле

все эти движения

.

непроизвольно влияют

на

развитие

ребенка

:

Задачи

Формировать представление о песке как об

,

объекте неживой природы его свойствах

(

,

,

сыпучесть рыхлость из мокрого песка можно

).

лепить

,

Развивать мыслительную активность

,

,

сообразительность умение сравнивать выдвигать

,

.

гипотезы делать выводы

:

,

Развивать познавательные процессы восприятие

,

,

.

внимание память образное мышление

Развивать речевую активность в процессе

.

познания

:

:

,

Словарная работа активизация словаря сухой

,

;

сыпучий непрозрачный

:

,

Обогащение словаря рисование песком песочные

:

картины

Развивать тактильную чувствительность мелкую

.

моторику рук

Познакомить со способом изготовления рисунка

.

из песка

.

Воспитывать эстетическое чувство

.

Воспитывать аккуратность при работе с песком

.

Формировать коммуникативные навыки

Материалы и

:

оборудование

Стол – планшет

с подсветкой для рисования

Песок

Музыка

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный

дворик»

Желтый, тепленький

песочек

С детства ласковый дружок

Подарить нам радость

хочет.

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно.

Посмотрите, что из

песочка

получается.

Рисование

песком

уникальный

вид

искусства,

объединяющий и игру, и полезные для развития детей

занятия, и воспитательные моменты.

,

Рисуя песком ребенок погружается в свой

.

мир фантазий Он начинает придумывать

,

совершенно иной мир где существуют

,

,

.

замки драконы принцы и принцессы Он

становится фантастом в буквальном смысле

.

этого слова

,

Давайте погреем песок своими руками дадим

.

ему частичку своего тепла

Для этого будем

нажимать по всей поверхности песка своими

.

,

ладонями

Сделаем песок ровным и гладким

.

чтобы

удобно

было

на

нем

рисовать

«

»

Давайте поскользим ладонями по

.

,

поверхности песка Рисуя зигзаги

,

,

представьте что это проехала машина

.

санки или проползла змея

Поставьте ладонь на ребро и выполните те

же движения

,

Пройтись ладошками по проложенным трассам

,

,

оставляя свои следы представив что это мы

путешествуем с вами

,

А теперь при помощи наших ладошек

,

пальчиков кулачков нарисуем на поверхности

.

песка причудливые волшебные узоры

Поиграем по поверхности песка как на

пианино

А теперь я вам предлагаю по путешествовать по

.

,

морскому дну Сделаем песок ровным и гладким

.

чтобы удобно было на нем рисовать

,

В завершение хочется сказать что занимаясь

,

рисованием песком ребёнок не только

овладевает практическими навыками и

,

осуществляет творческие замыслы но и

р

азвивает речевую активность в процессе

.

познания

Спасибо за

внимание!



В раздел образования