Напоминание

"проект о зиме"


Авторы: Вильданова Оксана Александровна, Дуда Наталия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "проект о зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Зимушка-зима»

для детей раннего возраста.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий,

долгосрочный.

Сроки реализации: 10.01. 22г - 28.02.22г

Проект разработали: Вильданова О.А., Дуда Н.В.

Участники:

1.Воспитатели группы

2.Дети группы "Светлячки" (группы раннего возраста).

3.Родители обучающихся.

Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие

познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.

Задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет

снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и

птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе,

пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию

заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Знакомить с зимними развлечениями.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других

детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы

работы с семьей.

Аннотация к проекту:

Данный проект рассчитан для детей 2-3 лет. В ходе проекта дети

сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса,

познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений,

укрепят здоровье.

Актуальность данного проекта:

в том, что он позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени

года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом

с целью развития интереса к познавательно – исследовательской

деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в

результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и

экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы

понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

План поэтапных мероприятий.

1-й этап «Подготовительный»:

Беседа с детьми о зиме.

Консультации для родителей.

Подготовка материала для продуктивной и изобразительной

деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши,

краски и пр.)

Оформление книжного уголка художественной литературой о зиме:

С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто

«Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н.

Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова

«Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Зима»

Альбомы для рассматривания: «Зимние забавы»

Музыка: А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,

А. Филлипенко «Первый снег».

2-й этап «Реализация проекта»:

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – отобразительные игры: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя

идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Игровые упражнения: «Составь животное«», «Выбери животное»

Дидактические игры:«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку»

«Собери снеговика», «Найди нужную варежку»

Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что

играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши

друзья! »

Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с

окружающим: «Зимние развлечения».

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений

за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях,

птицы).

Беседа о здоровом образе жизни зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»

Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».

Речевое развитие.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи:

«Маленькой елочке холодно зимой»;

«Холодно»;

«Как по снегу, по метели…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В

зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию:(голоса птиц и зверей)

Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.

Чтение художественной литературы:

С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто

«Снег», О. Высотская «Холодно »,О. Высотская «На санках», Н.

Саконская«Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова

«Медведь».Сказка «Рукавичка».Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: «Елочка», «Зернышки для птички», «Рукавичка»

Рисование: «Снеговик», «Игрушки на елочке», «Дерево в снегу»

Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме

(А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А.

Филлипенко «Первый снег»)

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке»,

«Кто быстрее?»

Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный

ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

Эксперименты со снегом.

Физкультминутки: «Снеговик», «Собрались мы все в кружок», «В

наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног, дыхательные

упражнения.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Как вести здоровый образ жизни вместе с

ребенком?», «Подвижные игры для детей раннего возраста».

3-й этап «Заключительный»:

Презентация проекта:

Выставка работ : рисунки на тему: «Рукавичка», лепка на тему:

«Снеговик».

Развлечение «Ах ты, Зимушка-зима!…» (Лепка снеговика из снега,

украшение снежных построек)

Экспериментирование со снегом и льдом.

Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения»

Предполагаемый результат:

У детей сформируются элементарные представления о зиме.

Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями

природы.

У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом

образе жизни.

Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с

детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.

Фотоотчет к проекту:

Рисование

Тема: «Игрушки на елочке»

Тема: «Снеговик»

Лепка

Тема: «Елочка»

Тема: «Рукавичка»



В раздел образования