Авторы: Вильданова Оксана Александровна, Дуда Наталия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "проект о зиме"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Зимушка-зима»
для детей раннего возраста.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий,
долгосрочный.
Сроки реализации: 10.01. 22г - 28.02.22г
Проект разработали: Вильданова О.А., Дуда Н.В.
Участники:
1.Воспитатели группы
2.Дети группы "Светлячки" (группы раннего возраста).
3.Родители обучающихся.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие
познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет
снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и
птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе,
пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию
заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Знакомить с зимними развлечениями.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других
детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы
работы с семьей.
Аннотация к проекту:
Данный проект рассчитан для детей 2-3 лет. В ходе проекта дети
сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса,
познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений,
укрепят здоровье.
Актуальность данного проекта:
в том, что он позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени
года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом
с целью развития интереса к познавательно – исследовательской
деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в
результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и
экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы
понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
План поэтапных мероприятий.
1-й этап «Подготовительный»:
Беседа с детьми о зиме.
Консультации для родителей.
Подготовка материала для продуктивной и изобразительной
деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши,
краски и пр.)
Оформление книжного уголка художественной литературой о зиме:
С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто
«Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н.
Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова
«Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему «Зима»
Альбомы для рассматривания: «Зимние забавы»
Музыка: А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,
А. Филлипенко «Первый снег».
2-й этап «Реализация проекта»:
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно – отобразительные игры: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя
идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».
Игровые упражнения: «Составь животное«», «Выбери животное»
Дидактические игры:«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку»
«Собери снеговика», «Найди нужную варежку»
Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что
играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши
друзья! »
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с
окружающим: «Зимние развлечения».
Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений
за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях,
птицы).
Беседа о здоровом образе жизни зимой.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»
Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».
Речевое развитие.
Организованная образовательная деятельность по развитию речи:
«Маленькой елочке холодно зимой»;
«Холодно»;
«Как по снегу, по метели…»
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В
зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию:(голоса птиц и зверей)
Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.
Чтение художественной литературы:
С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто
«Снег», О. Высотская «Холодно »,О. Высотская «На санках», Н.
Саконская«Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова
«Медведь».Сказка «Рукавичка».Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка: «Елочка», «Зернышки для птички», «Рукавичка»
Рисование: «Снеговик», «Игрушки на елочке», «Дерево в снегу»
Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме
(А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А.
Филлипенко «Первый снег»)
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке»,
«Кто быстрее?»
Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный
ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
Эксперименты со снегом.
Физкультминутки: «Снеговик», «Собрались мы все в кружок», «В
наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног, дыхательные
упражнения.
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Как вести здоровый образ жизни вместе с
ребенком?», «Подвижные игры для детей раннего возраста».
3-й этап «Заключительный»:
Презентация проекта:
Выставка работ : рисунки на тему: «Рукавичка», лепка на тему:
«Снеговик».
Развлечение «Ах ты, Зимушка-зима!…» (Лепка снеговика из снега,
украшение снежных построек)
Экспериментирование со снегом и льдом.
Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения»
Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарные представления о зиме.
Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями
природы.
У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом
образе жизни.
Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с
детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.
Фотоотчет к проекту:
Рисование
Тема: «Игрушки на елочке»
Тема: «Снеговик»
Лепка
Тема: «Елочка»
Тема: «Рукавичка»