Напоминание

"Проектный метод, как метод развивающего обучения"


Автор: Киселева Галина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 142"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Проектный метод, как метод развивающего обучения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектный метод, как метод

развивающего обучения

дошкольников

ФГОС разработан на основе Конституции

РФ и законодательства РФ с учетом

Конвенции ООН о правах ребенка, в основе

которых заложен один из основных

принципов: реализация Программы в

формах, специфических для детей данной

возрастной группы, прежде всего в форме

игры, познавательной и исследовательской

деятельности, в форме творческой

активности, обеспечивающей

художественно-эстетическое развитие

ребенка.

Проектный метод – один из привлекательных

и результативных форм совместной

деятельности детей дошкольного возраста и

взрослых.

Проектный метод основан

На

взаимодействии со

взрослыми

На расширяющихся

самостоятельных

действиях ребенка

Цель проектного метода:

Развитие познавательных интересов детей;

Умение самостоятельно применять

полученные представления в типичных

ситуациях;

Ориентировка в информационном

пространстве;

Восполнение недостающих знаний и

приобретение умений;

Развитие критического мышления;

Стимулирование надситуативного мышления.

Этапы проектного метода

1. Мотивационный

2. Проблемно –

деятельностный

3. Творческий

Мотивационный этап

Содержание:

Развивающие задачи:

Постановка

исследовательской

проблемы;

Стимулирование

интереса детей;

Актуализация опыта

детей по теме

проекта;

Выдвижение детьми

гипотез и

предложений по

изучению проблемы.

Развитие

диалогической и

полилогической речи;

Развитие

информационно –

коммуникативных

умений;

Развитие умения

излагать свою точку

зрения; убеждать,

соблюдая этикет;

соглашаться с общим

мнением.

Проблемно - деятельностный этап

Содержание:

Развивающие задачи:

Обогащение

представлений детей по

теме проекта;

Самостоятельный поиск

информации, обработка и

использование в

совместной деятельности

со сверстниками;

Совершенствование

разных видов продуктивной

деятельности

Включение родителей в

образовательную

деятельность детского

сада.

Обогащение и

активизация словаря;

Развитие связанной речи;

Развитие планирующей

функции речи;

Развитие

коммуникативных умений

детей;

Развитие и

совершенствование

детско-родительских

отношений.

Творческий этап

Содержание:

Развивающие задачи:

Обобщение и

оформление

коллективного продукта

детской деятельности и

его публичная

презентация.

Развитие делового

сотрудничества;

Развитие речевого

творчества,

выразительности и

доказательности

высказываний.

Схема планирования проекта

1.

Тема проекта

2.

Продукт

3.

Цель

4.

Задачи

5.

Содержание (расписывается по этапам

проекта):

Мотивационный этап (содержание и формы

работы);

Проблемно-деятельностный этап:

Творческий этап (содержание и формы

работы).

Организованная

деятельность в

разных видах

детской

деятельности

Организованная

деятельность в

режимных моментах

Совместная

деятельность детей

в условиях

развивающей среды

Взаимодействие с

родителями



В раздел образования