Автор: Киселева Галина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 142"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Проектный метод, как метод развивающего обучения"
Раздел: дошкольное образование
Проектный метод, как метод
развивающего обучения
дошкольников
ФГОС разработан на основе Конституции
РФ и законодательства РФ с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка, в основе
которых заложен один из основных
принципов: реализация Программы в
формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме
игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие
ребенка.
Проектный метод – один из привлекательных
и результативных форм совместной
деятельности детей дошкольного возраста и
взрослых.
Проектный метод основан
На
взаимодействии со
взрослыми
На расширяющихся
самостоятельных
действиях ребенка
Цель проектного метода:
Развитие познавательных интересов детей;
Умение самостоятельно применять
полученные представления в типичных
ситуациях;
Ориентировка в информационном
пространстве;
Восполнение недостающих знаний и
приобретение умений;
Развитие критического мышления;
Стимулирование надситуативного мышления.
Этапы проектного метода
1. Мотивационный
2. Проблемно –
деятельностный
3. Творческий
Мотивационный этап
Содержание:
Развивающие задачи:
Постановка
исследовательской
проблемы;
Стимулирование
интереса детей;
Актуализация опыта
детей по теме
проекта;
Выдвижение детьми
гипотез и
предложений по
изучению проблемы.
Развитие
диалогической и
полилогической речи;
Развитие
информационно –
коммуникативных
умений;
Развитие умения
излагать свою точку
зрения; убеждать,
соблюдая этикет;
соглашаться с общим
мнением.
Проблемно - деятельностный этап
Содержание:
Развивающие задачи:
Обогащение
представлений детей по
теме проекта;
Самостоятельный поиск
информации, обработка и
использование в
совместной деятельности
со сверстниками;
Совершенствование
разных видов продуктивной
деятельности
Включение родителей в
образовательную
деятельность детского
сада.
Обогащение и
активизация словаря;
Развитие связанной речи;
Развитие планирующей
функции речи;
Развитие
коммуникативных умений
детей;
Развитие и
совершенствование
детско-родительских
отношений.
Творческий этап
Содержание:
Развивающие задачи:
Обобщение и
оформление
коллективного продукта
детской деятельности и
его публичная
презентация.
Развитие делового
сотрудничества;
Развитие речевого
творчества,
выразительности и
доказательности
высказываний.
Схема планирования проекта
1.
Тема проекта
2.
Продукт
3.
Цель
4.
Задачи
5.
Содержание (расписывается по этапам
проекта):
Мотивационный этап (содержание и формы
работы);
Проблемно-деятельностный этап:
Творческий этап (содержание и формы
работы).
Организованная
деятельность в
разных видах
детской
деятельности
Организованная
деятельность в
режимных моментах
Совместная
деятельность детей
в условиях
развивающей среды
Взаимодействие с
родителями