Напоминание

Реализация проекта "Мой город" в патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.


Автор: Ноздрачёва Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Реализация проекта "Мой город" в патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

№ 69 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Выступление на РМО воспитателей Октябрьского района.

Реализация проекта «Мой город» в патриотическом воспитании детей

среднего дошкольного возраста.

Подготовила

воспитатель МАДОУ Детский сад № 69

Ноздрачёва Г.В.

Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое

чувство, это любовь в Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему тому, что впитано

с молоком матери.

Григорий

Бакланов.

Слайд 3.

В последние годы в российской системе дошкольного образования происходят

определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания

детей.

Разрабатываются основные общеобразовательные программы, согласно Федеральным

государственным образовательным стандартом. В них отражаются вопросы приобщения

дошкольников к истокам народной культуры и патриотического воспитания.

Слайд 4. В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации

подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов

России, граждан правого, демократического, социального государства, уважающих права

и

свободы

личности,

обладающих

высокой

нравственностью

и

проявляющих

национальную и религиозную терпимость».

Под патриотическим воспитанием я понимаю взаимодействие взрослого и детей в

совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование в

ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам

национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально

- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 5. Еще в младшем дошкольном возрасте я начала прививать детям чувство

патриотизма: любовь и привязанность к семье, родному городу, близким людям, а затем

к Родине.

Слайд 6.

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому

надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человечества и Отечества,

их красоты

и величия. Современные

исследования, посвященные

проблемам

приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города,

края,(а через них Отечества) связаны с изучением

механизмов социализации,

формирования социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как

представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования

знаний о трудовой деятельности.

Слайд 7.

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей

Родины, своего края, «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколениям, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным

патриотом» (М.Михалков). Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к

земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад

жизни, быт, обряды, историю своих предков, их культуру.

Слайд 8.

В рамках подготовки к педагогическому совету , в нашем дошкольном

учреждении реализован проект «Мой город», который включал в себя целый комплекс

задач:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду,

улице , родному городу;

-формирование бережного отношения к природе, ко всему живому;

-воспитания уважения к труду людей;

-развитие интереса к народным традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

-расширение представлений о России , ее столице;

-знакомство детей с символами государства;

-формирование толерантности , чувства уважения и симпатии к другим людям, народам ,

их традициям.

Слайд 9.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился

человек. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает

ничего».

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, педагоги

нашего детского сада применяют проектный метод. Были разработаны творческие

проекты «Мой город», «Моя семья», Мой детский сад». Тематическое планирование

способствует эффективному усвоению знаний о родном городе, помогает устанавливать

взаимосвязь между событиями и явлениями, происходящим в нем. Все темы связаны

между собой и представляют целостную картину о родном городе.

Знакомство с дошкольников с родным городом ведется последовательно, от более

близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному город,

республика, страна.

Знакомя детей с улицей, где они живут педагоги совместно с семьей, начинают

формировать

у детей

представления

о родном городе, его устройстве, истории,

достопримечательностях, традициях, лучшими людьми.

Слайд 10.

Цель проекта

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю;

воспитание у дошкольников чувство гордости, уважения и любви к родному

городу, знакомя с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Задачи проекта

знакомить

дошкольников

с

историческим,

культурным,

географическим,

природно-экологическим

своеобразием

родного

региона

республикой

Башкортостан;

создавать условия для восприятия сведений об историческом

прошлом и

культурном облике родного города;

дать представление о роли и значимости

родного города в

экономическом

развитии страны, познакомить

с различными

социальными

объектами, их

взаимосвязями и значением для жизни города;

развивать

бережное

отношение

к

городу,

его

достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

учитывать интеграцию образовательных областей , развивать в социально-

личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом

направлений;

совместными

усилиями семьи

и детского сада формировать позитивное ,

уважительное отношение к родному краю, родному городу, его жителям, труду,

семье;

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Слайд 11, 12.

В среднем дошкольном возрасте я начала ознакомление с наблюдения близлежащих

улиц. Улицы длинны, на них много домов, у каждого дома есть номер. Каждая улица

имеет название.

Проводя с детьми целевые интерактивные прогулки, я рассказывала о большом и

красивом родном городе, где на улицах много разных построек разных конструкции.

Обращала внимание, что в городе живут и трудятся горожане разных профессий, которые

наводят на улицах города порядок, высаживают цветы, деревья, строят дома.

После наблюдений дети свои впечатления о городе закрепляли в организованной-

образовательной деятельности.

Для родителей оформляла информационный стенд с советами и рекомендациями по

ознакомлению с городом с просьбой показать и рассказать, чем привлекателен наш

город, обращая на красоту зданий, парков.

Слайд 13.

Большая часть работы по ознакомлению детей с городом проходит как

в

самостоятельной деятельности, так и в организованной – образовательной деятельности.

Совместно с семьей составляли социальный портрет дошкольного учреждения, какие

объекты находятся вблизи детского сада. Коллаж «Наш детский сад», «Транспорт нашего

города», оформление альбома «Дом, в котором я живу», «Моя семья» (фотографии детей

у себя дома, во дворе, на улице города, в котором они живут).

Коллаж «Как я провел лето», рассматривание иллюстрации, альбомов о родном городе.

«Как город готовится к празднику нового года», коллаж «Транспорт нашего города»,

выставка рисунков, фотографий к 23 февраля «Наши защитники», на конкретных фактах

из жизни старшего поколения (бабушек и дедушек, участников ВОВ, их фронтовых и

трудовых подвигов), беседы с детьми кем работают наши мамы, социальные объекты

нашего города и другие.

Слайд 14.

Работая над проектом по ознакомлению с городом, я тесно взаимодействовала с

семьей: приглашала родителей на совместные беседы о городе. Привлекала родителей к

изготовлению макета города.

Слайд 15.

Оформляли и создавали альбомы, коллажи «Моя семья».

Слайд 16.

Организовывала мероприятия «Встречи

с интересными

людьми», (встречи

с

родителями, где дети могут услышать рассказы родителей о своей работе, о

предприятии, на котором он работают, о продукции , которую выпускают).

Слайд 17.

Семейные выставки рисунков, плакатов, коллажей «Мой дом», «Моя семья», «Мой

город» .

Слайд 18.

Совместное проведение праздников «День защитников Отечества», «День матери»,

«Новогодний праздник», фольклорные национальные праздники, где дети знакомятся

с культурами и традициями народов Республики Башкортостан.

Слайд 19.

Общими усилиями семьи и педагогов детского сада создаю условия для формирования

у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, а также любви к своей

малой Родине. Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность,

осознающую свои корни, национальные истоки, в умении жить в мире и согласии со

всеми народами.



В раздел образования